Я есть
Каждая молния уникальна, уникален и ее путь. Физики говорят, что это самый простой путь для прохождения электричества – кратчайший, с наименьшим числом преград. Влажность воздуха, воздушные потоки, разница температур, плотность воздуха, его состав. И вот электричеству уже проще пройти от этого облака до земли или от земли до облака.
Примерно то же самое происходит в мозгу, когда в нем возникают мысли. На МРТ как бы зажигаются «пути» мысли – активированные области мозга.
У нас в голове десятки миллиардов нервных клеток. Они соединены друг с другом длинными отросточками – аксонами. А еще самостоятельные отросточки дендриты идут от каждой клеточки. Такой огромный-огромный клубок перепутанный. И мысли как молнии, как разряды, проскакивают от одной клетки к другой, третьей, четвертой.
Наши мысли любят «бегать» по привычному маршруту, потому что знакомые маршруты – это устойчивые соединения. Мысли, которые я часто думаю, проще думать. Мысль, которую я думал недавно, тоже может повториться. Если я думал какие-то мысли давно, но они были яркими, я их часто переживал или проживал эмоционально, я тоже, вероятнее всего, вспомню хорошо, и мысль отчетливо пробежит в мозгу.
Если я увидел желтый лист, то потом мне может прийти на ум желтое поле подсолнухов и желтое солнышко. Это ассоциации, мозгу так проще думать.
Говорят, что на работу ума требуется больше 20% общей энергии, питания, глюкозы, поступающей в организм. А тело заточено на экономию ресурсов. Именно поэтому нам проще думать простыми, стандартными шаблонами. Если все это так, то получается, я навряд ли смогу изменить образ своих мыслей с помощью воли. Потому что даже если я волевым усилием буду пытаться о чем-то не думать и думать о другом, то получится, что я «переключил» свои мысли с одного пути на другой, который экономит энергию еще больше. Получается, что нет никакой воли и, в принципе, никакого сознания. Я просто наблюдатель за причудливой игрой своих электрончиков. С другой стороны, сознание вроде бы как есть, я же понимаю, что я – это я.
Вот интересно, кошка понимает, что она – это она? А собака? А клетка? А какой-нибудь дождевой червяк? Ведь он поступает весьма логично, ползет туда, где ему сытнее и теплее. И непонятно, когда оно появляется, сознание, когда оно есть, а когда его нет. А если предположить, что сознание появилось до того, как появилось тело?
Есть гравитация, которая существует независимо от того, есть сознание или нет. То есть это поле, сила участвует во всех процессах, действует на меня, но не создается мной. А вдруг у вселенной есть сознание, что она – это вселенная, она понимает, что существует? И червяк существует, и цветочек существует, и бабочка, и птичка, и каждый человек.
Если я смотрю на прохожего, человека близкого мне или не очень, вдруг мое сознание того, что я есть, такое же и у него, той же самой природы, того же самого поля. Он «тоже есть». Тогда я как радиоприемник, улавливающий волну того, что я есть. А другой человек – другой радиоприемник, улавливающий, что я есть и хочу жить счастливо. Мы улавливаем одну радиостанцию, играем одну музыку, пусть и не созданную нами – эту божественную красоту осознания себя, и что мы, по сути, едины в нашем осознании.
И это единение, понимание того, что мы, возможно, едины со всем окружающим, дает что-то незабываемое.
Свидетельство о публикации №220112601145