Лыжный сезон 2015-2016 года

    В описываемые годы я проживал в г. Ревда Свердловской области.
При небольшом количестве снега мы начинали тренировки на футбольном поле СК Темп. Когда снега выпадало достаточно, переходили на тренировки на лыжных трас-сах в лесу.
    Год назад у нас в городе закрыли физкультурный диспансер (Оптимизация). На протяжении 32 -х  лет я там наблюдался и получал справки для бега и лыжных гонок. Неделю назад пошёл к участковому терапевту в поликлинику. Она заявила: Я таких справок не даю. При закрытии физдиспансера обещали в поликлинике открыть каби-нет с врачами  диспансера. Но воз и ныне там.
   Сейчас у меня проблема – медицинская справка. Правда, на некоторых соревнова-ниях её не спрашивают. На других,  достаточно дать расписку, что сам отвечаешь за своё здоровье. А на третьих – без справки не допускают.
   Сегодня 06.12.2015 года открытие городского лыжного сезона. С распиской об отве-те за своё здоровье мне дали номер, но предупредили, чтобы на следующие сорев-нования была справка.
    Школьники бежали 1 км и 3 км. Молодёжь и взрослые до 80 лет бежали 5 км. Ну, а меня, видимо с учётом возраста и отсутствия медсправки, отправили на 3 км. Старт раздельный. Бежал практически один. На второй половине дистанции меня обогнала одна женщина. На 3-х км круге три подъёма длиной 230,  200 и 310 м каждый. На по-следнем подъёме мне пришлось выходить на коньковую лыжню, так как в классиче-ской лыжне лыжи очень проскальзывали.
    Моё время получилось 19:00 минут (6:20 мин\км). Многовато. Но только четвёртый раз стал на лыжи и с учётом трёх  тягунов – придётся смириться. Как самому старше-му участнику мне вручили диплом и к нему приложили тетрадь. Самое приятное то, что без справки принял участие в соревнованиях. Может и дальше удастся так канто-ваться.
     20.12.2015 года в нашем городе проводились лыжные гонки памяти МС СССР В. Берсенёва.  Участники 18 – 69 лет бежали 15 км. Участники 70+ лет бежали 5 км. Школьники бежали 3 км.    День морозный,  -19*С.
    Мне без медсправки номер не дали. Но согласились, что я бегу без номера, на фи-нише берут моё время и включают меня в число участников. Как говорится: И волки сыты и овцы целы.
    В группе  М80+ нас было 2 человека. У меня второе место. Время 29:05 мин (5:49 мин\ км). Первое место -  Пастернак Богдан 1935 г.р., 25:39 мин.
    Надо сказать, что я допустил несусветную глупость при смазке лыж. В результате они скользили как по песку. Ход классический. Дистанцию прошёл трудно.
    Но это всё мелочи, главное я в строю. Перед этим меркнет всё. К тому же, получил диплом за второе место, сертификат в спортивный магазин и традиционный кален-дарь на 2016 год. Указанные соревнования проводятся традиционно с 1990 года.
    В нашем городе на стадионе 30 декабря проводятся Новогодние лыжные эстафе-ты.   Старт в 17:00 часов на стадионе. В команде 3 человека. Этап 200 м, 100 м туда и с поворотом 100 м обратно. Первый этап без палок переменным ходом; второй тоже переменным ходом, но с палками;  третий этап – безшажный ход с палками.
     Вначале бежали школьники. У взрослых команды формировались достаточно де-мократично. Шесть участников из группы М60+ выбирали себе в команду более мо-лодых ребят методом «слепой» жеребьёвки. Таким образом было 18 мужчин и 6 женщин.    Выиграла эстафету команда со временем  08:09 минут. Третье место у ко-манды со временем 08:27 мин. Наша команда на пятом месте со временем 09:55 ми-нут.         Ребята с команды на трассе хорошо подгоняли меня. Я доволен – год закон-чился снова соревнованием.

10.01.2016 года проводились городские соревнования по лыжам. У меня медсправки не было и меня не допустили.
    30.01.2016 года состоялась гонка памяти лыжников г. Ревды. Одновременно она являлась гонкой на Кубок области по лыжам. Поэтому собралось очень много гостей. Ход классический, старт раздельный через 15 секунд.
     Вначале стартовали старшие женщины на 3 км ( 8 человек).  За ними мужчины 70+, тоже на 3 км (19 человек). После финиша я наблюдал за стартом молодых муж-чин. Они бежали 10 км. Среди готовящихся к старту я видел 145 номер. Может есть и больше. Значит примерно такое количество участников.
    В старшей группе М80+ нас было 4 человека. Я стартовал последним в группе. Двое первых бегут заведомо быстрей меня. А третий участник по дистанции тоже ушёл от меня. Время победителя в группе  1935 г.р. – 16:02 мин. Моё время – 19:30 мин (6:30 мин\км).      Гонкой я остался доволен. Таких массовых забегов в Ревде давно не было.
    07.02.2016 года состоялся чемпионат городского округа Ревды по лыжным гонкам. Школьников не было, только взрослые. Старт общий для мужчин и женщин. Посколь-ку я стоял в заднем ряду (на старте нарезано 7 дорожек), визуально прикинул - по-рядка 45-50 человек участников. Молодые бежали по системе скиатлон (классика + конёк).       М75+ лет бежали классикой два круга, в сумме побольше 5 км. В группе я был третьим со временем 34:39 минут. Получил диплом и приз.
    Надо отметить, погода хорошая, -6*С, без ветра. На трассе много прогуливающихся на лыжах. Приходилось выгонять их с лыжни. Правда, они уступали без претензий.
            13.02 2016 года в городе прошла Всероссийская XXXIV  массовая гонка «Лыж-ня России». Лыжная трасса как и в прошлые годы начинается на стадионе СК Темп, проходит по парку Дворца культуры и заканчивается снова на территории стадиона. Длина трассы примерно 1,2 – 1,3 км. Конечно это маловато. Но близость этой трассы обеспечивает огромную явку массы лыжников и болельщиков. А основная лыжная трасса за городом в 800 м. Конечно туда столько участников не соберётся.  В прошлом году было 2 500 участников. В этом году приняли участие  3 200 человек. Погода была  -4*С, солнце, абсолютное безветрие. Всем участникам выдали номера и лыжные шапочки, но время не отмечали.
    На поле стадиона нарезано 20 штук лыжни, дальше по парку продолжаются три лыжни. Скольжение отличное. Я почти всю трассу только толкался палками.
     В первой группе стартовали мастер-класс лыжники ( я с ними). За нами стартовали ещё пять групп лыжников.   Интересный момент. Перед гонкой  мэр Ревды А. Мокрецов предложил посвятить «Лыжню России» поддержке курса президента РФ В. Путина и губернатора области Е. Куйвашева. Ура!         Выстроившиеся на старте лыжники мастер-класса ответили на это абсолютным молчанием.
            
                23.02.2016 года в Ревде состоялся 9-й лыжный марафон. Согласно поло-жения лыжники 20-59 лет  бежали 50 км;  60-69 лет – 30 км;  70-79 лет – 20 км;  80 лет и старше – 20 км. Однако, на стартовой поляне организаторы сделали послабление группе 80+, определив им дистанцию 10 км.
    В этом году дистанция была изменена. Вместо круга 17 км, был сделан круг 10 км. Следовательно, молодые бежали 5 кругов. Ход свободный. Рядом была нарезана лыжня для классики. Прошедший утром снег её засыпал наполовину, а часть заката-ли Бураном.  Да и идти по ней невозможно, так как с наружной стороны палка прова-ливается в снег. Я это подчёркиваю потому, что шёл классикой. В этом году я на конёк не вставал.    Погода пасмурная,  -3*С.  На поле ветер, в лесу тихо.
    После стартовой поляны все укатили вперёд, коньком. В конце первого км (трасса размечена) увидел метрах в 80-ти впереди 58 номер. Идёт тоже классикой. Подумал, догоню его. Около 4-го км крутой спуск и левый поворот на 90 градусов. Я тормозить начал поздно. Поворот уже прошёл, но равновесие все равно потерял и упал ( я за-метил, что сейчас у меня с соблюдением равновесия на поворотах стали проблемы). При первой попытке встать подняться не смог и снова упал. Только со второго раза удалось встать на ноги. Уже на финише я узнал, что тут при падении я был не одинок. Кто-то даже ломал палку.
     Здесь я подумал, что 58 номер для меня уже потерян. Между 5-м и 6-м км лыжня идёт в подъём, затем разворот и параллельно лыжня идёт на спуск вниз. При спуске я увидел, что в гору поднимается Люба Ларионова из Ревды. Оказывается я не по-следний, а думал, что за мной никого нет.
     После 6-го км снова впереди метрах в 50-ти увидел 58 номер. Думаю, сейчас уж догоню. Вскоре его обошёл. Оказался молодой парень. Видимо мало у него трени-ровки или проблема с лыжами.     В районе 8-го км догнал двух женщин, меньшая по-хожа на дочь. Тут меньшая упала и я спокойно обошёл их. Мне пришлось всю трассу идти по коньковой лыжне. Досаждало проскальзывание лыж. Но, как говорится, взял-ся за гуж, не говори, что не дюж. В мои планы никого обгонять не входило. Поэтому шёл спокойно, радовался чистому воздуху и природе.
    На финише моё время было 1 час 11 минут 20 секунд (7:08 мин\км). Здесь же на финише я узнал, что в группе М80+ я единственный. Так что первое место в группе у меня – железно. В качестве приза получил сертификат в спортивный магазин. Прият-но.
    Согласно протокола 50 км пробежали – 69 человек; 30 км – 24 человека; 20 км – 10 человек; 10 км – 1 человек. Это всё указаны мужчины.
      Утром их дома ушёл в 9:00 часов и вернулся домой в 17:00. Хоть и в своём городе, а ушло 8 часов. Долго ждали финиша на 50 км.
   И в заключении лыжного сезона надо сказать, что в этом сезоне меня не включили в сборную команду от города (12 человек) для участия в лыжных гонках на Кубок об-ласти  (в начале не было медсправки, потом возможно из-за низких временных пока-зателей).  Поэтому я участвовал в гонках только в своём городе. Это несколько сни-зило мотивировку для тренировок.


Рецензии