Вирус из чужого Универсума. Часть 5. Хвост

 
Предыдущая часть здесь http://proza.ru/2020/11/24/1251


Вечерело. Яков шагал по направлению к школе. Утром он переговорил с учительницей,  и та пообещала попросить  Славика и  Свету задержаться в классе, точнее, подежурить еще , в счет следующего раза. 

  Яков припозднился. Школа уже опустела. Тишина. В коридорах и рекреациях притушен свет. Из экономии.

  Яков поднялся по лестнице на второй этаж, повернул в коридор направо и стал искать глазами нужный номер класса.  Ага! Судя по всему, вон тот! Последний! И дверь в него распахнута. Значит, ребята там.

  Полковник не то чтобы специально шел, стараясь не создавать шума. Просто подошвы ботинок были мягкие и не стучали. Он сделал шаг в помещение класса и застыл на месте.  Входная дверь была в конце класса. А на передней парте у доски сидели Славик и Света и самозабвенно целовались. Мир для них не существовал. Точнее, существовал только их внутренний мир. Их Вселенная. Их Универсум.

   Яков тихо отступил назад. Да. Зина, прозорливая и наблюдательная  женщина – диверсант, была права. Славик и Света не просто соседи по парте. В сердце больно кольнуло воспоминание из своего детства и юности. 
   Яков вспомнил напутствие Зинаиды:
- Не будь слоном в посудной лавке, разговаривая с детьми.

  Офицер сгруппировал мысли, напряг мышцы. Тихонько отошел подальше от класса и решительно двинулся  на второй заход. При этом он старался топать ногами, стучал в двери закрытых классов. Разве что не постреливал из табельного “Стечкина”. В общем, старался создавать шум и гам.

  Осторожно заглянул в класс. Ага, ребята очнулись и сидели, обернувшись в его сторону. Раскрасневшиеся, растрепанные и, как когда-то говорила мама Якова, “облуневшие”. Именно это деревенское словечко пришло на ум, когда офицер, едва сдержав улыбку, приблизился к ребятам. 

   Однако, лирика лирикой, а работа - прежде всего. Для солидности кашлянув, Яков произнес:

- Здравствуйте, ребята!  Ну, со Славиком мы уже знакомы, а вас, мадам, кажется, величают Светланой?
 
Девочка не ожидала такого галантного обращения и, поспешно поправляя сбившиеся волосы, с легкой хрипотцой в голосе ответила:

- Нет! Да! Я Света!

Снова борясь с предательской улыбкой, Яков сделал легкий поклон и представился:

- Полковник Яков Ефимович Фомин. Для вас – просто дядя Яша. Позвольте присесть напротив вас?

- Угу! – буркнула Света и сделалась пунцовой, так как заметила, наконец, что бретельки ее фартука не на плечах, где им полагается быть, а в районе локтей.

   Но, самое позорное – это расстегнутые верхние пуговицы коричневого школьного платья. Бретельки Света вернула на место быстрым привычным движением. А вот застегнуть пуговицы! Нет. Это совсем позор.

-  Как кино про тех, кого застали врасплох! Как стыдно! Дядька полковник, а не дурак! Он все видит! – лихорадочно билась в голове девочки мысль.

   Но  Яков всем своим невозмутимым видом дал понять, что его ничто не интересует, кроме ответов на несколько важных вопросов. Он не из отдела наблюдения  за нравственностью. У него дело серьезнее.

   Яков уточнил, все ли знает Света о происшествии с мальчиком.

- Все знаю! А сейчас Слава совершенно здоров! – заявила девчонка  с некоторым вызовом, с негодованием тряхнув косичками.

  Яков посмотрел на Светлану. Амазонка вырастет!  Женщина – диверсант.

- Светуля, дядя Яша все понимает. Слава здоров, весел…активен! – полковник многозначительно взглянул на Славика,  смутив его. – мне нужно еще раз восстановить картину произошедшего и, возможно, ухватить то, что ускользнуло от взгляда.

   Яков попросил мальчика шаг за шагом восстановить события того дня. Начиная с утра. Славик по порядку, в подробностях повторял все то, что говорил раньше. Единственное что он добавил, когда офицер попросил подробнее рассказать об ощущении внутреннего взгляда, это описание картинки, которая вдруг возникла перед глазами. Это было нечто, напоминающее звездное небо, которое вдруг озарилось яркой световой вспышкой желтого цвета.
   Вспышка сменилась такого же цвета мерцающим сиянием, в центре которого возникло глубокое рваное черное пятно.

- Глубокое? – переспросил Яков.
-Да! Именно глубокое! Я ощутил бездонную глубину! – воскликнул Славик.

   Яков поднял руку, призывая мальчика успокоится, и не распаляться. Нужно просто все спокойно вспомнить!

- Так вот! – продолжил Славик – оттуда, из глубины я и почувствовал тот взгляд!

- Ты видел глаза? Или глаз?
- Нет! Глаз не было! Но я чувствовал тяжелый, мрачный  взгляд!
- Мрачный? – задумчиво переспросил Яков.

  Мальчик кивнул.

- А потом и начались эти мысли. И …борьба с самим собой! Я рассказывал!

  Славика стало немного лихорадить. Светлана порывисто потянулась к нему, но, вспомнив, виновато взглянула на полковника и  отстранилась.

   Яков улыбнулся, наклонился к девочке и сказал:

- Ты все правильно хотела сделать. Женщине необходимо твердое плечо мужчины, чтобы на него опереться. А мужчине не обойтись без мягких женских рук и…чувственных губ.

   Ребята застыли, вытаращив глаза.

    Яков усмехнулся, потом продолжил:

  - Вы еще дети, и не ваша вина ,что вы встретили друг друга и рано повзрослели. Джульетте тоже еще не было четырнадцати лет. Когда она почувствовала себя женщиной. Я случайно увидел, как вы целовались. Дверь была открыта настежь и вам повезло. Что вошел я, а не завуч.

   Яков улыбнулся, посмотрел на ребят, сидевших рядышком как два нахохлившихся птенчика.

- Не все отнесутся к вашей ранней любви с пониманием. Важно, чтобы вы сами понимали, что не можете друг без друга. А если вы это поняли, берегите ваши чувства от чужих глаз. До поры, до времени. Я вот не уберег! – вздохнул Яков.

   Глаза у ребят загорелись интересом:

- Расскажите, дядя Яша! – восторженно воскликнула Света.
- Расскажите! – попытался солидно пробасить Славик.

   Яков вздохнул еще раз и поведал свою историю юношеской любви. Очень грустную историю, почти по Шекспиру.

  - Так вот и хожу холостяком! – поставил он точку.- Ранняя любовь – штука тонкая, опасная, но, если из нее получается толк – чаще всего это на всю жизнь. Но это большая редкость! Хотите стать редкими – прислушивайтесь к себе и не давайте коснуться ваших чувств чужим рукам.

- Все поняли! – спросил Яков и взглянул на ребят таким излишне строгим  взглядом, что те рассмеялись, а к ним присоединился и полковник.

   Яков вдруг посерьезнел:

- А теперь вот что, ребятки! Славик единственный в стране человек, который выжил после…подобного происшествия. Выжил, или остался…нормальным! А возможно, не только в стране, но и в мире, насколько мне известно. Поэтому все, что он расскажет – это бесценная информация.

  Ребята притихли.  Нависла тишина. Все переваривали произнесенное и услышанное.

- Ну, ладно, ребята. Пора по домам. Родители хватятся. Вас! – уточнил Яков.- Слава, может, еще что-нибудь вспомнишь. Просто что-то необычное, пусть и не связанное с происшествием. То, что, быть может, удивило, или никогда не случалось?

- Удивило, и не случалось? Ну, разве что, за два дня до того, дед Карлыч угостил меня конфетами! – вспомнил Славик.

- Дед Карлыч? А кто это?
- Сторож с лесопилки. Он недавно в городе. Обычный старик. Шел с кульком “подушечек”. Ну и угостил. Я люблю сладкое, а у нас с мамой…- Славик запнулся и опустил голову.

- Понятно. Ну ладно! Разберемся! – пообещал Яков.- Слава, а у тебя есть собака?

   Мальчик удивленно поднял глаза.

- Вы же с мамой живете в деревянном доме на окраине! Собака нужна! Я тебе такого волкодава подгоню! Зверь снаружи! Сама доброта изнутри! Только надо будет отмыть и почистить! А с мамой твоей я сам поговорю! Разрешит! – Скороговоркой выпалил Яков.- Тобиком зовут. А как хвостом машет! У него замечательный хвост!

   Славик радостно кивнул. Света с восторгом посмотрела на избранника.  На том и разошлись.

   Яков вышел на улицу и направился в сторону гостиницы. Уже стемнело. Офицер размышлял:

- Интересно, взгляд из бездны. Романтично и таинственно. Карлыч с лесопилки и конфеты. Странно и требует внимания.

   Вдруг проснулась интуиция спины. Яков резко остановился у освещенной фонарем доски объявлений, сделав вид, что заинтересовался, и краем бокового зрения успел заметить темный силуэт, мгновенно метнувшийся за угол дома.

   Почитав ненужные объявления Яков медленно повернулся и продолжил путь в гостиницу.

- Хвост? Хвост! – подумал Яков.

Продолжение  следует http://proza.ru/2020/11/27/996 .

   

 

   


Рецензии
Прихватило.
Я от короновируса
отхожу. Зацепило нашу
семейку. Хорошо, что дочь
старшая доктор от Бога. Её
тоже не миновало. Я, супруга
- в "группе риска", Катя помоложе.
Третья неделя идёт. Медленно выползаем.
http://proza.ru/2020/12/06/586

Василий Овчинников   08.12.2020 09:27     Заявить о нарушении
Понятно! Выздоравливайте! Дай Бог сил и удачи! Молиться не умею, но буду молиться за Вас и Вашу семью!

По ссылке схожу!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   08.12.2020 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.