Неприкаянная душа. гл. 8

                Глава восьмая

       Прошло два года. Алла жила в квартире одна со своим любимым котом Феликсом. Кот быт отрадой её души и тихим счастьем. Она его нежила  и тискала, и ругала за  провинности,  разговаривая  с ним, как  с человеком.  Но в последнее время она не могла как следует  ухаживать не только за котом, но и за собой.    У неё  развивалась болезнь Паркинсона – стали дрожать руки, особенно правая, ходила  она с осторожностью, вобрав голову  в плечи и скорбным выражением лица  -  и не могла улыбнуться, как не пыталась.  В  квартире стоял  неприятный запах застаревшей мочи.
      Из родных редко кто её  навещал, даже сын, ссылаясь на большую занятость, а ведь жили в одном доме(!). Но однажды он пришел. Принес продукты и фрукты. Она приняла его с радостью и волнением.
       - Игоречек…сынок,  пришел, наконец! Вспомнил про мать,.. – она погладила его  левой рукой по груди, плечам, правую прижав к телу.
       Он тоже показал свою сыновнюю любовь,  слегка обняв её и сморщив нос.
       - Да,  вот пришел навестить…Здравствуй, мама! Ну, как поживаешь?
       - Здравствуй,  дорогой мой!  Да, как живу?  Вот так и живу –  в ожиданиях,  от встречи до встречи с вами. Ну, проходи, раздевайся,  а я пойду чай поставлю.  – Она взяла у него увесистые пакеты и поплелась на кухню. Там  стала  из них  вынимать колбасу, сыр,  копченое сало, масло, молоко, конфеты, пряники. «Ого, сколько всего  набрал,  мальчик мой! Надолго хватит!» - восхищенно подумала она. – «Вот сейчас и отведаем эти вкусности!»..

        Вскоре мать и сын сидели за небольшим журнальным столиком и пили чай.   Он как будто не замечал её нездорового вида, но заметил, что в квартире  неприятно пахнет.
       - Это от Феликса.  У меня уже не получается хорошо убирать за ним, вот и пахнет, но я уже привыкла к этому  запаху.  Ну, как вы там поживаете? – она   ела бутерброд с колбасой, роняя крошки, и запивала чаем.
       - Да, нормально живем, -  ответил он.- Артур на    последнем курсе учится. Потом в армию  пойдет - он хочет на сверхсрочную. Как я, хочет быть.
       -  Это хорошо! Не женился еще?
       - Да, нет!  Не торопится. –  Игорь хотел  быстрее выдать  как можно больше информации и уйти. У него даже аппетит пропал из-за запаха. -    Живет отдельно, с девушкой.
        - С той, что была, с Диной?
        - Да, нет, с той он давно уже расстался. Сейчас у него Катя. – Алла  порадовалась тому, что у Артура уже другая.
       - Ой, как хорошо!  Дина  мне не нравилась – совсем была не хозяйственная и грубая. Как, думала,  такая девчонка  могла ему понравиться?
       - И нам тоже она не понравилась, - кивнул  Игорь. – Теперь  у него хорошая девушка – вежливая, умная. Артур имеет на неё серьезное намерение.
        – Это  хорошо! – пыталась улыбнуться Алла.
       - Хорошо-то хорошо, да жить на съемной квартире ничего хорошего!
       - Это конечно!  Вы вот до сих пор снимаете. Ну, пусть он, когда женится, ко мне переезжает. Думаю, с Катей мы поладим, если она  хорошая, – предложила Алла. – И им будет, где жить, и я не буду одна. Мне уже трудно становится  жить  одной – болезни одолевают, еле хожу.
       - На это он не пойдет. – С этого момента Игорь  стал испытывал неловкость перед матерью .
       - Почему? – не столько с удивлением, сколько с огорчением  спросила она, - неужели он до сих пор на меня сердится?
         -  Понимаешь, он не хочет переезжать сюда в качестве квартиранта?  Хочет, чтобы ты подарила ему свою часть квартиры,  тогда бы он переехал,  - пояснил Игорь.
          - А-а, вот оно что! - Алла сникла, и настроение  сразу упало:
         – Знаешь, сынок, эта квартира – единственное, что у меня есть, где я могу  спокойно жить. Я могу потесниться, впустив сюда  Артура или Руслана, но подарить  её не могу.  Если бы я  была уверена в Артуре, что он будет хорошо ко мне относиться,  то, пожалуй,  согласилась бы,  но сейчас я рисковать не буду.  – она посмотрела на сына. -  Пусть эта квартира достанется тебе по наследству, когда меня не станет, а  там  делай с ней, что хочешь.

         Еще немного посидев  для приличия, Игорь  встал, чтобы уйти,  и Алла стала просить его почти  с мольбою:
       - Сынок,  ты уж чаще заглядывай ко мне. Здоровье мое   всё хуже становится – и всё на нервной почве. Я ведь страдаю, что вы  бросили меня, как ненужную.   Неужели вам только квартира эта  нужна? – на её глазах появились слезы. – Ведь ты у меня единственный, на кого  я думала опереться в старости. Не бросай меня, пожалуйста, Игорёчек!
      - Ну, что ты, мам? Я и не думаю тебя бросать.  Обещаю навещать тебя чаще! – он обнял её. До него  еще не доходило, что мать старая и больная,  и что пришло время за ней серьезно ухаживать, поэтому он, как всегда, отговаривался казенными фразами:  – Ты береги себя,  не простывай, одевайся теплее. Я  дам тебе мобильный телефон,  чтобы ты могла звонить мне, если что-то понадобится. А от кота надо избавиться – от него только вонь!
       - Как это, сынок? Он  же вместо друга у меня, когда вас нет,  - Алле  неприятно было  это слышать.
        Уходя, Игорь  прихватил с собой два больших пакета  с мусором.

       Дома Игорь рассказал жене о визите к матери и стал держать совет с ней, что делать.
       - Может, нанять ей социального  работника, чтобы за ней ухаживали и навели там порядок и чистоту? Мы ведь не можем сами.
       - Эти  соцработники немало денег  берут, а  на что мы её хоронить будем, ты подумал? Будешь раз  в неделю к ней приходить,  и достаточно будет, а  от кота надо избавиться, если она не может за ним ухаживать, как следует, - последовало ее указание.
        Игорь не мог перечить жене ни в чем. Через пару дней  он  порадовал мать своим приходом и за  принесенный мобильник, научил  её, как на нём  работать.   Показав необходимые кнопки и функции,  сказал перед уходом:
      - Вот и  всё, мам! Не так уж сложно  звонить  по нему.   Так что, звони,  если что надо, а мне уже пора! За телефон   платить буду я, ты не беспокойся. Думаю, ста рублей в месяц будет достаточно?  И давай сюда кота - я договорился с соседями: они могут его взять к себе.
          Игорь соврал, чтобы успокоить мать. На самом деле он отнёс кота подальше от  своего дома и запустил в подвал чужого.


                окончание   http://proza.ru/2020/11/27/315


Рецензии
Горько сознавать о ненужности сыновней.
Может быть, дочь лучше бы позаботилась о матери.
Уж больно и сын и внуки не принимают в расчёт, что она больна и некому за Аллой ухаживать.
Да ещё и кота выбросили.
Да того же Игоря на старости тоже самое ждёт. Пример-то перед глазами.
Страшно иметь такое наследство.
Точно-ненужная.
Ох, Людмила. Грустно - то как.
Вот и задумалась-а нужны ли дети, коль от них никакого толку?
Спасибо за нсдрывную историю.

Варвара Сотникова   27.10.2022 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Варюша! Конечно, дочери ближе к матерям, но и дочь могла эгоисткой быть, смотря, как воспитать. Вот и получилось, что в обще-то добрая женщина не нужна стала ни как мать, ни как бабушка.
С теплом,


Людмила Каштанова   28.10.2022 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.