Мак Маг. Особенность Кати И. , гл. 1

                «Даже слишком необычное, оригинальное Нечто
                не навредит вам.
По элементарному праву, вы
                можете воспользоваться им, а по праву
                неприкосновенности частной жизни –
                скрыть весь ваш интерес до поры до времени».

Х.Д





В связи с неустойчивым графиком работы, временами стихийными перемещениями по странам, я, принимая очередной заказ, решил не мучить больше мой старый «Opel Vectra» ,- заняться его ремонтом, и отправился именно на нем.
Большой багажник, вместительный салон, удобные сиденья, 90-100 км.час - ей мало. Машина пела на сто двадцати.
Нужно было добраться до места скорее.  Слабый свет фонарей, проблему которую мне нужно было решить заменой на галогенные дорогие  лампы, как-то все откладывалась. Вечерело. А пути я прошёл всего три четверти.
Нужно было где-то устраиваться на стоянку и ночлег. По навигатору – впереди несколько крупных сел и надежда найти какой-нибудь кемпинг.
Но вот мою машину несколько раз дёрнуло по неизвестной причине.
Я притормозил, прислушиваясь к возможным неполадкам, но, не замечая ничего такого, тронулся, просто убавил скорость.
Именно с этого и началось моё знакомство с Катей И.
Она стояла на обочине в зареве заходящего солнца, голосовала.
Я остановился.
Симпатичная молодая тонкая девушка.
«В столь поздний час на дороге, одна?» - Первым пришёл ко мне вопрос.
- Здравствуйте, - сказала, подходя и пригибаясь к окошку.
- Добрый вечер.
- Вы не могли бы меня подбросить несколько километров, хотя бы вон туда, - она подняла белую руку в сторону ближайших светящихся огней домов. Рукав легчайшего шифонового платья ее немедленно скатился, оголяя руку всю.
Это – ничего вроде, но  на меня произвело какое-то чудное воздействие. Более того, что могло бы быть. Сейчас я не умел объяснить это себе, и не задерживал на том внимание.
- Ах, ладно, - сказала вдруг девушка, равнодушно махнула рукой и отошла. Нельзя было не видеть глубокого разочарования на ней.
- Почему вы одни на дороге? – Выкрикнул я, исчезнувшей из виду девушке. - Так поздно! Что-то случилось?
Я оглянулся. Девушка уходила, чтобы снова устроится на старом месте, на обочине и голосовать.
Я вышел.
- Вам ничего уже не поймать! – Сказал я, - здесь пустое место. -  Автотранспорт в такое время не ездит.
- Прямо – таки не ездит?! – Усмехнулась она, даже не оборачиваясь.
У неё были шикарные короткие волосы Тициан. Удивительного цвета. Они чудно переливались в дымке вечера.
- Нет, ничего, да и ничего! – Дополнила она, и зашагала чуть дальше от меня вдоль дороги.
«Да, что тут происходит? - Спросил я сам себя. – Чего дрова ломать?»
- Садитесь, не выдумывайте! – Крикнул я и пошёл вернуться в машину.
Сел. Свет горел. Аккумулятор не вечный. В зеркало заднего вида - девушка не двигалась с места.
Ждал. Нет, мне было уже просто любопытно: сама ситуация и то – главное, что я при данных обстоятельствах ничего не чувствовал экстраординарного и в тоже время – что-то было эдакое, как это не должно было бы быть. И ничто не давало мне никаких знаков.
Недвижимой девушка продержалась чуть более двух минут. Потом махнула, обернулась и скорым шагом направилась в мою сторону.
- У меня денег мало, - бросила она дыханием, снова заглядывая в салон.
- Мне денег ваших не надо, - ответил я и открыл дверцу.
Она села, занимая крайне правое положение. Мы тронулись.
«Аромат тысячи оттенков и стремление к духовности – самые дорогие весы женщины», - крутилась в моей голове формула.
- Хорошо бы хотя бы приблизиться к населённому пункту, - сказала девушка.
- Приблизимся, заедем. В чем проблема?  Ваше имя как? – Спросил я.
Она потупила взгляд, отвернулась в окно. Я видел ее красивый раскосый вырез глаз там, в отражении - золотистые губы. И – я вдруг заметил, как в отражение она же наблюдает за мной. Равнодушно ответила:
- Катя.
- Катя? Хм, - вступил я в диалог. – Катерина – прекрасное имя!
- Катя И. – Дополнила она.
- И? Что И? – Переспросил я, и меня это заставило хохотнуть.
– И - и все, а что?
Она обернулась. За ее головой проносились сухие ветви поражённых гнилью деревьев, острова синюшных облаков в горизонте, солнце, застывшее в ожидании чуда заката, как-будто это было, удивительно, в первый раз.
- А что вас так напрягает вдруг? – Спросила она.
А я не переставал изумляться ее внешности.
Тонкие черты лица, почти болезненные, почти просвечивающаяся кожа.
«Должно быть, чувственная девочка», - думалось мне.
- Просто это странно, - объяснялся я, - обычно люди не сокращают так свою фамилию до одной буквы. Или это тайна?
- А если вам это именно так пригодится?
Я перевёл взгляд на мчащуюся дорогу, потом на неё и во мне ясно возникла идея: «началось».
«Что-то определенно началось!»
- Именно так пригодится? – Повторил я, - ну, пусть будет так.
Я не знал ещё, что за история меня ожидает впереди, мне хотелось бы ее прочувствовать заранее.
Точно было то, что эта история именно того качества, которая наверняка войдёт в мой профессиональный багаж.
Я откашлялся.
- Вы сильно переживаете, да? – Спросила она.
- Ещё нет, - ответил я иронией.
- А когда начнёте сильно переживать – остановите, ладно? Я выйду.
Все, что я смог в ту секунду – это поморгать самому себе в лобовое стекло авто и разбросать варианты о норме вообще всего происходящего (ну, это ладно), о нормальности моей спутницы. Обычная процедура.
Я сделал паузу.
Катерина молчала.
Мягкий, усиливающийся шелест гальки под днищем «Opel Vectra», указывала на то, что где-то тут недавно велись дорожные работы.
Свет же домов приближался.
- У вас тут кто-то есть? – Спросил я.
- Где? Тут? Нет. – Она мотнула головой так, что от прически прошло дуновение и задело моё плечо.
- И как-будто вы напуганы чем-то? – Задал я следующий вопрос.
- А вы попробуйте сто километров добираться неделю, я бы посмотрела...
- Вы шли пешком? Удивительно!
- Пешком? Нет, не пешком. Да уж, размечтались! Я поменяла кучу транспорта, чтобы добраться хоть до чего-то стоящего.
- А что есть стоящее?
- А то, чтобы не ночевать где попало. В лесу, например. Вот так и движешься отрезками. Где успеешь – отдохнёшь. А дальше снова - мучения!
- Да, Катя, - выразил я спокойным тоном, убеждаясь ещё раз в чудесах происходящего, - признаюсь, мне ничего не понятно. Вы…
- Нет, - отрезала она мой предупредительный вопрос о том, что она может быть девушка «лёгкого поведения»?
- Нет, - сказала она, нервно глядя вперёд и по сторонам дороги.
«Ах, как ещё далеко!» - Прочёл я ее мысли.
- Но согласитесь, - продолжал я, - сто километров за неделю! Этак доползти можно!
- Этак?! – Это слово понравилось ей, и она посмеялась. В ней было что-то очень искромётное, чрезвычайно подвижное, сугубо женское, или что-то больше? И если искать в ней какую-то изюминку… - она вся была в ней, в этой изюминке.
Оглядев дорогу, она уставилась на меня.
- Что? – Задался я.
- Вы себя хорошо чувствуете?
- Неплохо. А что?
Ее зрачки сузились. Она смотрела.
И вдруг мне показалось или  меня озарило, или … поразило что-то все в этой девушке.
Вдруг сердце замлело. Взгляд ее, острый девичий, нежный, строгий, манкий проникал, стремился мне прямо внутрь…
«Стоп! Стоп! Стоп! Стоп! – Зачастило. – Что происходит?»
Руль шатнуло, колеса повело и мне пришлось сделать аварийную остановку.
- Ну? – Спросила она, - как вы?
- Ничего, нормально. Сейчас…
Я чувствовал, что кровяное давление моё повысилось. Лицо краснело, выступая зоряными пятнышками на щеках за краями носа.
Я стал отстёгивать ремень безопасности - выйти подышать воздухом, возможно, найти что-то успокоительное, да и машину оглядеть не мешало бы.
Катерина не сводила с меня глаз. И волнение ее мне тоже передавалось.
Ее вид стал мне уже  как-то неприятен. Хотелось скрыться куда-то, хотя бы за открытый капот машины.
Мне казалось, она чем-то спекулирует – какой-то энергией, тем, с чем я не был знаком.
Я так и сделал: вышел, открыл капот и глядел в его тёмный зев бессмысленно.
Катя какое-то время сидела молча.
- Да, - услышал я от неё, наконец,  - так мне и не добраться до ночи до кровати! Что ж! Тьфу… - И ещё что-то доносилось с ее кресла.
Я продолжал бессмысленно глядеть в мотор машины. Услышал звук открывшейся двери и то, как девушка выходит.
- Вы куда? – Спросил я автоматически и выглянул из крышки капота.
- Но, куда!? – Она раскинула руками – Вы же видите! Невозможно и пару километров проехать!
- Сейчас поедим, не проблема! В чем проблема? – Возразил я, - не стоит так волноваться. У меня просто день был тяжёлый. Плохо спал и такое все... Небольшое переутомление.
- Вы знаете, я уже готова в багажнике ехать, только чтобы все это скорее закончилось!
Она не отходила от машины, стояла как вкопанная. Я видел. Бессильно руки ее висели по швам. Бессильно, вымученно.
Я видел, как тяжело ей на душе, но не понимал – почему?
- Я готова в багажник. Да, я готова. У вас большой, просторный багажник? – Спросила она, и я видел, что говорит она серьёзно.
- Вы издеваетесь? – Сказал я.
- Нет. Мне не до шуток. А не видно или, - что мне совсем не до шуток!
- Зачем мне вас возить в ба-га-жнике? – Спросил я раздельно и на миг представил, как бы это могло выглядеть. Любой пост и…? Как это объяснять дорожной полиции?
- Но вы же, вы же не выдержите меня, моего присутствия. Я же вижу, что с вами происходит то, что происходит со всеми мужиками.
- А что это такого происходит, милая девочка?
Она помолчала, мимика ее расслабилась. Смотрела исподлобья. Видимо, не ожидая такой фамильярности, и всего такого ужасного скрещения обстоятельств.
Она хотела что-то резкое ответить, но передумала, махнула рукой и отвернулась, утирая обиду. Но - оставаясь на месте.
Прошло ещё некоторое время, - на раскачку.
Катя говорила мне что-то непонятное. Я миролюбиво выслушал тираду, закрыл капот и вернулся, и пригласил ее сесть на своё место.
Она некоторое время не решалась. Но я видел – деваться некуда.
- Рассказывайте, - предложил я, когда она, наконец, мягко захлопнула за собой дверцу.
- Вы незнакомый мне человек, да, - говорила она, - но мне почему-то хочется вам довериться. В вас что-то есть.
- Ну, что ж! Я могу сразу раскрыться, - кто и что я из себя представляю. Я - Мак Маг, - торжественно произнёс я.
Она посмотрела на меня, потом в сторону, потом еще куда-то дальше, спросила:
- И что?
- Мак Маг! Вы не знаете этого имени?!
- Нет. А что это: макмак?
Я сидел, откинувшись на спинку сидения. Краснота снова взялась за меня. Я глядел в окно. Не скрывал своего поражения.
Мне приходилось маскироваться в иных местах, чтобы меня никто не узнал, не задерживаться минутами на продолжительные вопросы и так далее. Здесь же моё самомнение было просто свергнуто!
- Да-с, - прошептал я.
- Да-с, - ответила девушка, глядя впереди себя, подобно мне.
- Вы книги читаете? – Спросил я.
- Книги? Нет, а кто их вообще читает?
- Ну, а если что-нибудь этакое так - нечто необычное напишут?
- Нечто необычное? - Она пожала плечами и откровенно ответила, - я что дура книги читать? С меня итак довольно!
Я - в шоке. Эта милая девочка….
- К вам как обращаться? – Спросила Катерина, не ожидая смены моих настроений.
- Меня? – Переспросил я, ощущая сухость на губах, - Мак, тьфу, Максим Максвеллов.
- Во! – Она отвернула от меня вопросительные свои губки. Уточнять, почему я назвался каким-то Мак Магом, она  не стала, но мне пришлось таки вернуться к этому и разъяснить все, и то же -  специфику моей работы.
Когда настоящее знакомство было окончено, я повторил:
- Ну, вот теперь вы можете полностью довериться мне хотя бы, как психологу.
- Ох, уоу! Психологи! Если бы психология людям помогали, хоть один бы, люди бы меньше пили и занимались невесть чем, - объявила девушка. – А я вам скажу и больше: если бы этих психологов не было, может быть, никакой психологии и не было бы.
- Вы серьёзно это? – Спросил я, не видя в ее лице ни искры иронии.
- Да,а  я серьёзно всегда, а что? – Сказала она кратко.
Кажется, ее слова сами ее и заводили. Я же не сомневался - львиная доля ирония, никак не меньше, в моей собеседнице живёт и здравствует.
-  Вот сколько раз я не посещала вас, психологов, - Она продолжала, не выражая ни черты улыбки, - все оканчивалось… - Но вдруг она замолчала.
- Чем оканчивалось же? – Спросил я.
- Чем оканчивалось, - задумчиво повторила она и выпалила. - Что вдурь они напивались ваши психологи. Вот чем оканчивалось!
Сначала я закашлялся, потом кашель перерос в смех.
Меня рассмешили не слова, но жест, с которым она произнесла последнюю фразу.
Руки ее выплеснули, пальчики разошлись (даже, по-моему, и на ногах), глаза выстрелили нещадно, но болезненно как-то, какой-то наивной, невысказанной проблемой. Чёлка двинулась, как шторка в порыве сквознячка.
- Что вы смеётесь, все смеётесь?! – Она нарочно сделала вид, что обиделась, но оба мы понимали. Понимали, что сие есть начало доверия друг другу, начало настоящего доверия, и не просто  случайно встретившихся людей, как попутчики, но по-другому…
- Хорошо, - согласилась она скоро, - я вам расскажу, но вы больше не смейтесь, хорошо?
- Клянусь! – Сказал я и снова рассмеялся.
На ее пышных губах также выразилась сдержанная улыбка.


Рецензии