Мобильные лавочники
В соц сетях мы все бегаем с рупором , строками и картинками продавая и тиражируя каждый что-то своё «самое уникальное». Мы новые, но те же, лавочники.
А мир, в замочную скважину, уже не образно, а конкретными образами, любя, ненавидя, жадно, с восхищением и отвращением, массово подсматривает.
Или мы новые паяцы и новые поэты для новых зрителей, которые тоже?
Любите ли вы себя, своё альтер-эго сетевое: блогера, инфлюенсера, коуча, ментора?
Размышляю, родились бы инста-пушкины, фэбэ-лермонтовы или жж-достоевские, победили бы в инсте сёстры Бронте сестёр Кардашьян? Говорят, всему и всем своё время. Или нет?
Вот классические персонажи, пожалуй, вписались бы в эту движуху. Какой-то Печорин страдает сейчас, сублимируя у себя в блоге. Из какой-то ссылки чалится и чатится Раскольников. В какой-то модной колонке в тренде постезирует Онегин.
Только вот разум и чувства развелись, растеклись по разным блогам. Долгая рефлексия не продаётся. Продаётся лозунг, посыл, картинка, даже поэзию необходимо иллюстрировать.
Ещё в прошлом веке, но на нашем веку вводное слово-паразит было «послушай», а сейчас -«смотри».
И мы смотрим, и всё мелькает, и всё сокращается. Сжимается до картинки и пары строк.
Смешались поэты и лавочники, персонажи и зрители. Поди разберись!
Мы пишем, подсматриваем, продаём. Блогеры в законе соц сетей.
Желая быть услышанными, теряем ли мы свободу, теряем ли возможность полного выбора, мы, загнанные в рамки алгоритмов?
Вам в сетях уютно? Мне по-разному. Не хочется быть ни лавочником, ни рупором. Хочется быть философом, которого слышат, не подсматривая.
P.S. Написала, фух, все же пойду и куплю за пять и закидаюсь свежими помидорами, ведь так кричали.
Свидетельство о публикации №220112601275