О самом главном

 СЫНУ

Внучек сказал, что не любит грустных стихов,
а другим еще надо родиться,  еще на подходе.
Мы с тобой понимаем друг друга без слов, 
и  живем по душе, по душе, не по нынешней моде

И разлукой, что камнем на сердце легла,
и от взрывов ракет содрогается клеточкой каждой…
Я пешком бы по этой дороге пошла,
чтобы с внучеком вышли навстречу ко мне вы  однажды

Но надо терпенье и  доверье судьбе,
ведь у Бога на все свои планы, назначенный срок
Я желаю лишь мира и счастья тебе!
С днем рожденья, мой лучший на свете, любимый сынок1 



О САМОМ ГЛАВНОМ


О самом главном почему-то не пишу,
о воздухе, которым я дышу.
Дороже слова «сын» на свете нет,
но не написан главный мой сонет.
О самом сокровенном не пишу.
Молюсь.
Дышу.



ВРЕМЯ НЕ ТОРОПИ
                "Моя душа торопится"               
                Марио де Андраде


Не торопись, размерен жизни путь,         
и время подгонять
не торопись.
Присядь, когда устанешь, отдохнуть,
лицо, подставив солнцу, улыбнись

Утраченных иллюзий не считай,
не поддавайся грусти настроенью.
В душе своей ребенка сохраняй,
чтоб удивляться чудному мгновенью

Так мелко все: абсурдность,зависть, лесть
и хитрость, лицемерие и злоба.
Как здорово, что это слово «месть»
не испытали мы с тобою оба

Не следует стремиться быть, как «все».
Моя душа к твоей душе стремится.
Слова твои – словно цветы в росе,
я пью росу, и не могу напиться...



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

В: Как надо жить,
чтоб мир казался добрым?

О: Добрее быть самим,
добрей к себе подобным.
Уметь дружить.

В: Как надо жить,
чтобы счастливым быть?

О: Любить.
Любить себя
и ближнего любить.
Не презирать
и не корить,
а просто бережно любить.
В: Как надо жить,
чтоб не устало сердце?

О: Открыть заветную,
как в сказке, дверцу
в волшебный мир,
что создал Бог любя.
О, как прекрасны Небо и Земля!

В снежинке каждой облако живёт,
смотри и наблюдай её полет.
Увидишь сердцем ты,
как распускается цветок,
и клён по осени роняет свой листок

В: Как надо жить,
чтоб не стареть душой?

О: С детьми играй, танцуй и песни пой,
заботься о здоровье духа, тела.
Живи без страха, иди по жизни смело.
А зависти и злости «нет» скажи.
Да будет очищение души!

В: Чему детей учить?

О: Любовь дарить.
Вода в колодце пропадет,
если никто в нём воду не берёт

Учить детей, как в мире выживать,
как почитать отца и мать,
беречь здоровье,
ценности семьи,
ведь в них заложены
все радости твои

В: Как мир нам сохранить
и без войны прожить?

О: Любить, дружить
и быть в ладу с собой.
Есть между миром и войной
сей жизни тоненькая нить.
Господь нам завещал хранить
пусть даже мир худой

О! Не убий, прошу, постой,
смири в себе гордыню, злость...
Скажи: я в этом мире гость

В: Усталый путник прибился к нам с трудом.
Как быть – впустить его в наш дом?

О: Того не бойтесь,
будто путник что-то унесёт в руках.
Всё это пыль. Всё это прах.
Материальное – всё тлен.
Не попадитесь суетному в плен

В: Что значат деньги для те6я?

О: Шурша купюрами,
монетами звеня,
они – ничто,
коль нет в душе огня
и благородной цели траты их –
на помощь людям, песню или стих

На укрепление здоровья
денег не жалей,
ешь пищу добрую,
 чтоб стать сильней

На острове безлюдном
нет толку от гроша.
Богатство наше – щедрая душа
и радость, что живет в лучинках глаз.
Жить надо так,
чтобы светильник не погас

В: Что заменяет в мире злато, серебро?

О: Любовь, надежда, вера и добро



ДОБРЫЙ СОВЕТ

Мой сын,
учись у мудрецов,
похожим будь на них
и жизнью, и лицом

Любая ссора трезвых,
на подпитку – одна умора
и одни убытки

Мой сын,
храни спокойный ум,
держи всегда себя в руках,
и будешь счастлив ты,
богат, как падишах

Мой сын,
будь гордым,
но гордыни берегись.
Будь твердым,
никогда не гнись

То, что имеешь,
цени и умножай.
Довольствуйся и малым.
Из зернышка
плодится урожай,
и реки с ручейков
берут начало


СЛОВО МАТЕРИ

Ты слов моих не сторонись, сынок.
Они как крыльями тебя согреют,
проводят с лаской за порог,
в пути помогут, как сумеют

И не в словах ведь суть, в чем-то другом,
в том, что под сердцем мы веками носим,
и Матерь Божию с дитём
в слезах и на коленях просим


ЗАКОН ЖИЗНИ

Закон развития – закон живой природы,
так развивай себя, мой сын, ты год от года.
Неспешным будь на слово, выдержанным будь,
вино в лозе свой начинает путь

Свою жену и мать своих детей,
как драгоценнейший сосуд, лелей.
И почитай жены отца и мать,
чтоб заповеди Бога исполнять

Над нами Млечный путь и Мировой закон.
Так поступай, чтоб был спокоен сон.
Примером сыну будь, пусть он тобой гордится.
Хочу сегодня Богу низко поклониться


НА ПРИСЯГЕ

На присяге курсанты
маршируют, как клоны.
Золотятся на солнце
аксельбанты, погоны

Матерям стало тесно
и отцы присмирели,
когда в строе железном
железно запели

Хотя рядом, в двух метрах,
от меня он шагал,
сына я не узнала,
сын меня не узнал


ИСТИННОЕ

Всё истинное лишено красивости,
как новорожденный щенок,
как взгляд влюбленной слепо женщины,
из сердца вырвавшей клинок
 
Все истинное лишено словесности.
Молчат цветы, поля окрест.
И я смотрю в немом молчании,
как сын, склонившись, тихо ест


МЫ ПОЧУВСТВУЕМ СВЯЗЬ

Мы почувствуем связь между нами
через пропасть людей и лет.
Так слепые лицом незрячим
безошибочно чувствуют свет

____________________________________


Рецензии
Лидия,это не просто поэтические строки _это поэтическая мелодия материнской любви ,духовный разговор,послание души мамы сыну,от сына маме , Это поэзия возвышенных трепетных слов Это молитва Богу в тишине о помощи сыну,а стихи сына -молитва сына Богу о вашем благополучие , Это смысл жизни самых родных и дорогих людей и потребность друг в друге,бережное отношение друг к другу , это чистота,гармония двух человеческих душ,живущих в ладу со своей совестью и с миром в душе , Я очень восхитилась ,прониклась всей душой и пожелала ,чтобы Бог оберегал ВАс ,Вашу семью и благословлял каждый день Вашей жизни !

Анна Джерелюк   30.11.2023 13:07     Заявить о нарушении
Милая Анечка, спасибо, большое спасибо за Ваши добрые пожелания, Благословение, за Вашу трепетно искренность и щедрость благородной души!!!
Пусть сторицей вернётся Вам и вашим близким добро, радости творчества, неугасаемой любви к людям!!!

С уважением и теплом, Ли

Лидия Мнацаканова   02.12.2023 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.