Глобус! Глава третья! Часть десятая!

   Когда они вышли из больницы, встретили Артёма, который направлялся к ним.
   - Хорошо, батя, что приехал! – улыбнувшись, сказал он и обнял Филипа.
   Потом он показал жене и детям на машину и, подождав, пока те не уселись в ней, посмотрел на отца.
   - Знаешь, пап, я сегодня связывался со своим товарищем, вместе учились в школе милиции, так он мне поведал, что тебя отпустили, чему был несказанно рад, но он так же поведал, что привезли из вашей деревни Степанова Игната, ну и посадили в ту же камеру! Следователь жаждет крови, вот и рвёт жилы, чтобы перед областным начальством выслужиться! – сказал он и, бросив взгляд на машину, спросил. – Это не тот Игнат, который трактор на плотину спустил?
   - Да тот! – в сердцах бросил Филип и, сплюнув под ноги, добавил. – Голубь, наш участковый, предупредил меня, чтобы я от греха подальше отсиделся у вас, пока будут разбираться с Игнатом! Если честно, то жалко дурака, он и так убогий на разум, а тут ещё эта беда!
   - Отец, ты за него не переживай! – засмеявшись, произнёс Артём и добавил. – Вся милиция смеялась, когда его вызвали на допрос! Он так достал следователя, что тот матом на всё отделение орал, после чего отправил в камеру! Неизвестно кто ещё кого достанет!
   Филип улыбнулся, представив, как Игнат выводил из себя следователя, а потом сказал, повернувшись к Артёму. – Давай-ка, зятёк, протопим баньку, да посидим, как люди, а то я зачахну от камерной вони!
   - Без проблем, батя! – улыбнувшись, отозвался Артём и они все отправились домой.
   Филип ехал на пассажирском сиденье, а Артём сел за руль. Голова гудела от всех этих проблем, больше всего он переживал за Пелагею, но доктор его успокоил, что с ней ничего не произойдёт. Домой приехали быстро, Артём высадил всех и, сказав Насте, чтобы с детьми готовила баню, сам уехал, не сказав ни слова, куда едет.
   - Куда его понесло, ядрён корень? – пожав плечами, пробормотал Филип, но его обняла Настя и, смеясь, повела во двор.
   Мишка с Костей побежали к бане и стали носить дрова для растопки печи, а Настя, оставив отца возле крыльца, где он устроился на покрашенной синей краской лавке, схватила вёдра и побежала к колодцу, который располагался недалеко от их дома.
   - Погодь, дочка! – перехватив её за руку, сказал недовольно Филип и, забрав у неё вёдра, пробурчал. – Иди в хату, готовь вечерить, я и сам в состоянии воды принести! Вот разок схожу, а потом и внуки наносят, не маленькие, а я печью займусь!
   Настя ничего не ответила, а Филип зашагал с вёдрами к колодцу. Набрав два ведра воды, он почувствовал, что тяжело нести, но всё же принёс в баню и, вылив воду в деревянную бочку, соединённую с печкой толстой трубой, расправил спину. Воды в бочке было больше половины, но заполнить бочку необходимо полностью.
   - Так, Миша, бери с собой Костика и ступайте за водой, только не наливайте полные вёдра, да осторожней будьте возле колодца! – сказал дед и, потрепав внуков по голове, передал им вёдра.
   - Дед, не волнуйся, мы домой всегда воду приносим, это в баню папка носит всегда! – продолжая веселиться, воскликнул Костик, и они побежали к колодцу.
   Филип проводил их взглядом и, вздохнув, занялся печью. Пока дрова разгорались, через дверку пробивался дым, что явно не понравилось Филипу.
   - Горе, а не хозяева! – пробурчал он и сел на большую лавку, стоящую напротив печи отдохнуть.
   Внуки всего один раз успели принести воду, подъехал Артём и, загнав машину во двор, забрал у них вёдра. Баня была готова через час, время подходило к вечеру. Взяв с собой переодеться и полотенца, тесть с зятем отправились в баню, прихватив с собой десятилитровую канистру пива, а к нему и копчёного леща, килограмма четыре весом.
   - Ну, вот, батя, теперь и попариться не грех, да посидеть по-людски! – сказал весело Артём, потирая руки в предвкушении банного процесса.
   Попарившись со свежим духом, они уселись в предбаннике и, открыв дверь наружу, принялись за пиво, закусывая его копчёным лещом.
   - Хороша рыбка, Артём! – посмотрев на зятя, произнёс Филип и, отхлебнув из кружки пару глотков пива, спросил. – Вот ты мне скажи, зятёк, когда в нашей стране станут уважать людей? Сдаётся мне, что никогда! Всё пеняли на Сталина, мол, это он загонял людей, куда телят не гонят, а сейчас что, лучше? Скажи, мил человек, за какой хрен меня трое суток продержали в гнилом отстойнике, за какое такое преступление? Ну, разрушил плотину придурок, так это что, преступление? Это же по слабоумию! Игнат разрушил, а меня потянули без суда и следствия в свою берлогу! Где правда, сынок? Где она? Отвоевал меня председатель, низкий ему поклон, так неймётся, за Игната взялись!
   Чуть помолчав, занявшись пивом, он продолжил. – Знаешь, перед самым отъездом сюда, ко мне приезжал Алексей, наш участковый и сказал мне, чтобы я у вас на несколько дней схоронился! Мол, всякое может сболтнуть Игнат, тогда снова возьмутся за меня! И что, мне теперь с властью в прятки играть?
   - Пап, успокойся! Дураков и в милиции хватает, у нас, в области таких тоже пруд пруди, но их всё меньше и меньше становится! Приходят молодые парни, у них уже другой подход к подобным вещам, а эти ещё по старой закваске живут! С ними тоже ведут борьбу, но не всегда получается! – отозвался Артём и, пожевав рыбы с пивом, продолжил. – Недавно бабку одну зацепили за то, что она трёх курочек на базаре продавала! Ты не представляешь, какая была истерика! Бабка эта от страха в штаны наделала, а сотрудники милиции из отдела по борьбе со спекуляцией, забрали у неё курей! Она, бедна, руки им целовала, а они лишь смеялись над ней! Я одному два зуба выбил, так потом вызывали к начальнику милиции! Я ему всё и рассказал, и знаешь, уволили тех мерзавцев, знать не всё так плохо на этом фронте! С тобой, я уверен, ничего не произойдёт, просто ваш участковый хотел оградить тебя от лишних допросов и бесед с вашим следователем! Так что, батя, радуйся, что у тебя небольшой отпуск вырисовался!
   Сказав это, он засмеялся и, выглянув наружу, достал из кармана своих брюк чекушку водки.
   - Это я для заправки, пиво без водки деньги на ветер! – разлив чекушку по кружкам с пивом, произнёс Артём и снова засмеялся.
   Дальше процесс у них продлился до того, пока Настя не стала звать их к столу. Солнце ещё не зашло, но висело над самым горизонтом. Обмывшись горячей водой, тесть с зятем, навеселе, вернулись в дом. За столом сидели внуки, поджидая отца с дедом, а Настя стояла рядом с ними, приветливо встречая мужчин с бани.
   - Я смотрю, вы там не зря время тратили! – смеясь, произнесла она и стала разливать по мискам гороховый суп.
   - Да, дочка, не боишься, что мы дом газами за ночь отравим? – улыбнувшись, произнёс Филип, беря ложку со стола.
   Все засмеялись, а Настя сказала. – Папа, тебе же не грозит ничего! Откроешь окошку в сад, закроешь дверь и все твои проблемы будут решены!
   После ужина Артём с тестем вышли во двор попить ещё пива, прихватив с собой остатки леща. Усевшись в саду на скамейку со спинкой, они принялись наслаждаться мягким пивом и любоваться зацветающим садом. Солнце уже село, лишь далеко, на горизонте, виднелась небольшая полоска остатков заката.
   После того, как Артём разлил второй раз пиво по кружкам, Филип сказал. – Артём, а ты не мог бы завтра связаться со своим другом по поводу Игната? Я хочу знать, грозит ли мне что-нибудь с их конторы, или нет, а то как-то не спокойно на душе!
   - Не волнуйся, отец! – отозвался Артём и, обняв его за плечи, добавил. – Он сам мне должен утром, часикам к десяти прозвониться, я сам его просил, так что если что-то будет новое, я позвоню домой!
   -Ага! – кивнув головой, произнёс Филип и замолчал, думая о своём.
   Просидев на скамейке почти до полуночи, болтая о всякой всячине, они отправились спать, тем более, что всему семейству необходимо было рано вставать. Закрывшись в своей комнатке, Филип прикрыл окно, так как Настя распахнула его настежь, чтобы проветрить комнату. Комаров хоть и было немного, но всё равно с полдесятка жужжали над головой, не давая заснуть, да и мысли не оставляли в покое. Конечно же, его больше всего беспокоила Пелагея, но в этой ситуации оставалось лишь ждать. С этими мыслями он и уснул, а когда проснулся, за окном уже светило солнце. Соседские петухи не унимались в своей говорливости между собой. Он вначале подумал, что находится в деревне, но тут же выкинул эти мысли из головы.
   Выйдя из комнаты, он увидел завтрак на столе, укрытый полотенцем от мух. Кот дремал на лавке, одним глазом посматривая по сторонам. Глянув на настенные часы, он обнаружил, что время перевалило за десять часов утра. Обдав лицо из рукомойника, стоящего у дверей, Филип снял трубку и позвонил Голубю.
   С минуту Филип ждал, когда возьмут трубку, но не дождался и решил позвонить в контору. Трубку поднял Жменя.
   - Жменя, привет! – произнёс Филип и, кашлянув в кулак, спросил. – Чего нового, это Филип звонит?
   - Глобус? – весело отозвался тот и тут же добавил. – У нас всё нормально, звонили из района и сказали, чтобы забирали своего придурка, Игната значит! Час тому назад Голубь уехал на мотоцикле, так что к обеду должны быть дома!
   - Это хорошо, а Петрович где? – вновь спросил Филип, почувствовав прилив бодрости от этого известия.
   - Где обычно, Глобус! – засмеявшись, отозвался Жменя и, вспомнив что-то, сказал. – Утром он разговаривал с областью, насколько я понял, что тебе через пару дней надо будет ехать за мальком, хотя это моё предположение! Да ты не переживай, отдыхай у детей, он сам тебе позвонит!
   Посидев на лавке минут пять, глядя в окно, Филип без аппетита позавтракал и вышел во двор. Он уже хотел выгонять машину со двора, но тут подъехал Артём на милицейском уазике.
   - Никак к тёще собрался? – произнёс он, входя во двор.
   - Так а куда мне ещё податься? – пожав плечами, отозвался Филип и, поздоровавшись с зятем за руку, спросил. – Чего-нибудь узнал у своего товарища?
   - Интересный этот фрукт ваш Игнат! – смеясь, произнёс, выходя на улицу вместе с тестем. – Звонил я ему, минут двадцать он мне рассказывал, как доводил до белого колена следователя, пока тот его не выгнал из отдела, закрыв все дела!
   - Да, Игнат такой! – усмехнувшись, ответил Филип и сел рядом с водителем на переднее сиденье.
   Когда они приехали в больницу, Пелагея прогуливалась по коридору, ожидая обеда, беседуя с какой-то женщиной. Увидев мужа с зятем, она дотронулась до руки подруги по больничным делам и направилась к ним.
   - Ты не рановато разгуливаешь? – недовольно пробурчал Филип, но жену обнял, погладив рукой по спине.
   - Вот ты, Филипушка, в настоящего деда превращаешься! – улыбнувшись ему, сказала Пелагея и добавила. – Я только что вышла, чтобы ноги размять, а так мне уже хорошо! Доктор был с обходом, сказал, что завтра после обеда отпустит! Ежели нет, то только после выходных, уж лучше я дома побуду у деток!
   - Ну и хорошо! – весело произнёс Артём и так же обнял тёщу за плечи. – Я тогда заберу батю и мы с ним приедем за тобой! После завтра суббота, мы хоть и работаем всем, да учимся, но после обеда будем дома! Снова протопим баньку, попьём пивка, да и по сто грамм не грех пропустить! Воскресенье побудите с внуками, а там как захотите, можете хоть и до конца месяца быть у нас!
   - Счас! Не дури нам голову, Артём! – тут же произнесла Пелагея и в этот момент принесли обед.
   - Ладно, вы идите, сейчас обед, а потом ложимся отдыхать, да и нечего вам тут делать! – улыбнувшись, продолжила она и, поцеловав Филипа с Артёмом, проводила их до входных дверей.
   Вечер прошёл в окружении детей и внуков, но в девять часов вечера Филип, сославшись на головную боль, ушёл в комнату. Сняв всю одежду, оставшись в нижнем белье, он открыл окно и, присев на кровать, стал наблюдать за закатом солнца. Где-то там, в его родной Фёдоровке оно и спряталось за горизонтом. Сверчки орали так, что закладывало уши, а со стороны реки доносились гудки барж, которые бороздили просторы Оки. В километре от их дома пробегала железная дорога и в наступившей ночи отчётливо были слышны стук колёс поездов. У Филипа действительно заболела голова, но он продолжал сидеть возле окна и смотреть в одну точку, думая о Пелагее и совместной жизни с ней.
   - Сколько ей, страдалице, досталось! – подумал он и, вздохнув, произнёс тихим голосом. – Прости меня, горемычная! Правильно говорят, не все камни золото!
   - Сколько неприятностей доставил один никудышный человек? – вновь подумал он и, улыбнувшись, снова произнёс. – Много я бы отдал, абы побыть на его допросе!
   На следующий день, Филип поднялся сравнительно рано, но все в доме уже не спали.
   - Доброе утро, дедушка! – воскликнули радостно внуки, уплетая завтрак за столом.
   - Доброго и вам все утра, родные! – отозвался он и вышел во двор.
   Вернулся он минут через пятнадцать, вытирая на ходу руки полотенцем. Усевшись за столом, он хотел что-то сказать, но тут зазвонил телефон. Как оказалось, звонил председатель.
   - Филип Иванович, доброе утро, как там твои дела, а то я вчера ещё договорился с рыб колхозом, чтобы ты забрал малька? – спросил он.
   - Петрович, я не смогу сегодня забрать живность, моя Пелагея в больнице, обещали к выходным выписать, так что я в понедельник утром туда поеду, а потом с Пелагеей сразу домой! Я завтра туда съезжу, там у меня с заведующим хорошие отношения и с ним договорюсь! – отозвался Филип и посмотрел на Артёма, который поднял кулак над головой и вышел из дома.
   - Хорошо, Филип Иванович, ты там Пелагею свою береги, ей и так досталось в этой жизни! – сказал Петрович и отключил телефон.
   Положив трубку на аппарат, Филип посмотрел на Настю и спросил. – Что это было? Куда Артём подался?
   - Его на службу вызвали срочно, вот он и поспешил! Он к двенадцати подъедет, а ты пока отдыхай, нам уже тоже надо бежать! – поцеловав отца, отозвалась Настя и стала подгонять детей в школу.
   Оставшись один в доме, Филип стал ходить по дому, как неприкаянный. Он не находил себе места от безделья. Эта ситуация стала его изрядно раздражать, но приходилось мириться. Чтобы хоть как-то развеяться, он отправился в сад и стал обламывать сухие ветки с деревьев, незлобиво, ругая зятя за бардак с деревьями. В больницу Филип решил ехать на своей машине, поэтому, когда Артём приехал за ним, он уже поджидал зятя, сидя в машине на улице, возле дома.
   - Батя, а зачем машину-то выгнал? – спросил Артём с удивлением, подойдя к тестю.
   - Ты не болтай, а садись рядом, да поехали в больницу! – отозвался недовольно Филип, но, улыбнувшись, добавил. – Я свою красавицу на своей машине довезу, а не в милицейском уазике!
   Артём ничего не ответил, сел рядом с Филипом, после чего они тронулись в сторону больницы. По приезду на место им пришлось ещё больше часа бродить под окнами больницы, нервно перекидываясь небольшими фразами.
   Домой они приехали часа в три дня и Пелагея сразу же, не переодеваясь, принялась готовить обед. Артём уехал на службу, а Филип, подойдя к жене сзади, прижал её к себе.
   - Девочка моя! – тихо прошептал он ей на ухо. – Прости меня за все мои прегрешения! Так уж получается, что вместе со мной и к тебе приходят неприятности! Ты не переживай, мы и это дерьмо осилим, ядрён корень!
   - Филип! – улыбнувшись, отозвалась Пелагея и, поцеловав своего Глобуса в губы, продолжила. – Спасибо тебе, конечно, за девочку, мне очень приятно это слышать, но ты пока отдыхай, скоро внуки прибегут, да и Настя за ними! Ты говорил про баню, так иди и займись ею, а то я тоже хочу отмыть больничную серость!
   Внуки действительно прибежали через полчаса, как Филип стал носить воду в бочку. С ними прибежала и Настя. Все они бросились в объятия бабушки и мамы, отчего лишь Филип усмехнулся и, довольный, продолжил заниматься баней.
   Вечер прошёл замечательно, Артём снова привёз канистру бархатного пива и копчёного леща. На следующий день Филип съездил на рыб колхоз, договорился с управляющим и всё остальное время посвятил Пелагее и внукам.
   В понедельник он съездил за мальком, а Пелагея в это время собиралась в дорогу. Перекусив перед отъездом с Артёмом, Филип с Пелагеей уехали к себе в деревню. Погода хоть и была слегка прохладной, но сады уже цвели.
   Приехав на пруд вместе с женой, он сказал, выйдя из машины. – Пойдём, Пелагея, поможешь с мальками! Прошлый раз мне Игнат помогал их выпустить, в итоге неделю в тюрьме продержали!
   После этих слов он усмехнулся и, подняв двадцатилитровый бидон, достал его из машины.
   - А вообще-то здесь здорово! – произнесла Пелагея, когда они выпустили малька в пруд. – Благое дело затеял председатель!
                26.11 2020 год.


http://proza.ru/2020/12/11/867!


Рецензии
Все засмеялись, а Настя сказала. – Папа, тебе же не грозит ничего! Откроешь окошку(о) в сад, закроешь дверь и все твои проблемы будут решены!

Володя, в имени Филипп два "п".

- Жменя, привет! – произнёс Филип(Филипп) и, кашлянув в кулак, спросил. – Чего нового? (Э)это Филип(Филипп) звонит.

- Ну и хорошо! – весело произнёс Артём и так же обнял тёщу за плечи. – Я тогда заберу батю и мы с ним приедем за тобой! Послезавтра(!) суббота, мы хоть и работаем всем(все), да учимся, но после обеда будем дома!(.) Снова протопим баньку, попьём пивка, да и по сто грамм не грех пропустить! Воскресенье побудите с внуками, а там(,) как захотите, можете хоть и до конца месяца быть у нас

Вечер прошёл в окружении детей и внуков, но в девять часов вечера Филип(Филипп), сославшись на головную боль, ушёл в комнату. Сняв всю одежду, оставшись в нижнем белье, он открыл окно и, присев на кровать, стал наблюдать за закатом солнца. Где-то там, в его родной Фёдоровке оно и спряталось за горизонтом. Сверчки орали(стрекотали) так, что закладывало уши,...
Вот сюда ты можешь вставлять текст для проверки орфографии и пунктуации: http://text.ru/spelling/unauthorized или найти "проверка текста на орфографию и пунктуацию".

Спасибо за чтиво!
Удачи тебе и здоровья!

Лариса Потапова   27.11.2020 21:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо за Филиппа, не знал! И чего это ты мне в Вехе не подсказала, там я наверное тоже писал с одной буквой! За ошибки спасибо, я потом буду редактировать всё равно! С теплом к Тебе!

Владимир Песня   27.11.2020 23:36   Заявить о нарушении
Привет!
Меня в "Вехах" увлёк текст, потому на имя не обратила внимание. А недавно читала рассказ и там было имя Филипп. Вообще, я внимательна к своим родичам, но невнимательна к надписям на их памятниках. Рядом с нашими могилами, где покоятся родители и дедушка с бабушкой, могилы её братьев Григория и Филиппа. Мне - минус).

Лариса Потапова   28.11.2020 14:08   Заявить о нарушении