Дневник профессора Гарросса 38

                Стивз Харрисон, 2006 год, Данкара

                11
        Я тут же падаю на асфальт и откатываюсь в сторону к стене. При этом успеваю, как заправский ковбой, дважды нажать на курок «броверза». Одна из пуль угодила в фару ближайшего джипа, что произвело немалый эффект на гангстеров. Те, видимо, посчитали, что имеют дело с крутым парнем и на несколько секунд поспешили спрятаться за машинами. Этого мне было достаточно, чтобы успеть глянуть на то место, где я только что стоял. Там, в луже крови лежали два тела: Таррена и Крисс… Вот чёрт! Мне даже не дают времени осознать их смерть, прочувствовать её и как-то выразить себя по этому случаю. Опять начали стрельбу. Стреляют прицельно, но не по мне, а рядом, чтобы я не смог подняться и убежать. Я им нужен живым, иначе меня давно постигла бы участь Таррена. Ладно, пусть себе стреляют. Главное, успеть выкрутиться до прихода их основных сил!
        Лежу, чуть приподняв голову, в вытянутой руке держу пистолет и думаю, как бы смыться отсюда целым и невредимым. Гангстеры, видя, что я не двигаюсь, прекращают стрельбу и начинают осторожно ко мне подкрадываться, готовые в любой момент пустить в ход оружие, если я, не дай бог, пошевелю пальцем. Их всего-то трое. Для какого-нибудь Тома Бромса расправиться с ними - пара пустяков. Но я-то впервые в жизни сжимаю в руке настоящий пистолет! Голова лихорадочно соображает, выжимая из мозгов самые невероятные планы. Я их все отметаю и останавливаюсь на одном, более реальном: любым способом добраться до ближайшей машины и удрать на ней. До неё шагов пятнадцать, не больше. Это несколько секунд. Пока заведёшь, пока тронешься с места… За это время лихие ребята в красных галстуках успеют сделать из тебя решето. «Если бы это им было нужно, они давно бы с тобой это сделали, - убеждаю я сам себя. – Так что выжди момент и рискни».
        Тут замечаю, что красная точка лазерного прицела моего «броверза» заплясала на груди одного из боевиков. Вот он шанс. Ну, давай, старина! Весь группируюсь, сжимаюсь как пружина и жму на курок. Гангстер вскрикивает, роняет автомат, хватается за грудь и валится на асфальт. Его дружки на мгновение оборачиваются к нему, и в это время я соскакиваю с места и… опять плашмя падаю на живот. Потому что тут же начинается такая пальба, что бежать дальше просто самоубийство.
        Прикрывая голову руками, словно это может защитить её от пуль, осматриваюсь по сторонам. Недалеко от меня бьётся в конвульсиях второй гангстер. Третий спрятался за дальним «Джеджаром» и отвечает короткими очередями. А сзади, не прячась, стоят «кроты» и без остановки поливают свинцом ни в чём не повинные автомобили. Хорошо хоть не трогают тот, на котором я собираюсь удрать.
Ещё раз оцениваю обстановку. Никто не обращает на меня внимания. Все заняты стрельбой. К гангстеру подоспела подмога, и теперь уже «кроты», попрятавшись кто куда, вынуждены отбиваться от превосходящих сил противника. Просто замечательный момент! Змеёй подползаю к джипу, открываю дверку, заскакиваю внутрь, завожу двигатель, включаю заднюю и срываюсь с места. Разворачиваюсь, быстро переключаюсь, и тут в заднем стекле одно за другим со свистом появляются пять пулевых отверстий. Сами пули, к счастью, пролетают мимо меня.
        -  Кретины! – зло констатирую я этот факт и жму на газ.
        В том, что сейчас за мной последует погоня, я нисколько не сомневаюсь. Но у меня есть фора. Пока бойцы «Спейса» разберутся с боевиками Синдиката, пока доберутся до своих автомобилей, пока то, да сё, я успею от них оторваться. Хотя нет, не стоит себя обманывать. Эти ребята – профессионалы. Они знают, что делают. Поэтому, чтобы сбить их со следа, бросаю «Джеджар» в следующем квартале и ныряю в метро. Проезжаю несколько остановок, затем ловлю такси и еду в самый дальний конец города.
        Водитель такси, молодой, ярко разодетый негр, оказался на редкость разговорчивым.
        - Слушай, чувак, - обращается он ко мне сразу, как только мы трогаемся с места, – может, ты знаешь, что такое случилось у нас в городе сегодня ночью, а?
        -  А что у нас случилось? – настораживаюсь я.
        -  Понятно. Тоже не знаешь, - разочарованно протягивает негр, но уже через минуту опять оживает. – Я так мыслю, что сегодня ночью убили какую-то важную шишку из «Спейса».
        -  С чего ты взял? – спрашиваю, а сам вспоминаю газеты, которые успел просмотреть у Таррена за обедом. – Кажется, в газетах ничего такого не было.
        -  Вот именно, чувак! – с готовностью подхватывает водила. – А между тем на дорогах столько полиции и «кротов», что честному негру плюнуть некуда. Из города по нормальному выехать нельзя. Всё перекрыли! Мне три раза приходилось сегодня выезжать за город и три раза меня останавливали и обыскивали. Ну, везде свой нос засовывали. Разве что в трусы забыли заглянуть…
        -  А кого они ищут?
        - Так они тебе и сказали! «Кроты» злые, как собаки. Слова им не скажи. При мне один мужик что-то у них спросил. Так они ему так ответили, что тёлка, с которой он ехал, минут десять его отхаживала. Но тут и так ясно, что они ищут убийцу своего босса.
        -  Выходит, они его знают? – делаю я вывод.
        - Разумеется! – соглашается негр. – Иначе, зачем бы они по двадцать минут разглядывали каждую физиономию? Я тут, когда последний раз за город выезжал, на одного «крота» наткнулся. Настоящий урод, скажу тебе. Вот здесь, - он провёл пальцем по левой стороне лица, - огромный шрам. Одного глаза нет, а второй смотрит так, как будто я ему что-то должен. Но я-то свободный негр и давно уже никому ничего не должен. Но попробуй, докажи ему! Вот дерьмо-то!
        Водитель зло плюёт в открытое окно и продолжает.
        -  Представляешь, чувак, этот козёл так на меня смотрел, что у меня от страха даже пятки задрожали. Думаю, ну всё, ещё минут пять он так на меня поглазеет, и я точно свихнусь. У меня уже крыша поехала, когда он от меня наконец-то отстал. Назад другой дорогой поехал. Лишние тридцать километров отмахал, лишь бы больше этого урода не видеть. И что ты думаешь? А там меня верзила останавливает. Голова, как яйцо, лысая. Морда звериная. Полицейские давай для блезиру документы проверять. А этот лысый уставился на меня…
        Негр продолжает рассказывать, а я погружаюсь в раздумья. Несомненно, ищут меня. А это значит, что выехать из Данкары будет уже не так-то просто, как я предполагал. Можно сказать, невозможно. Уверен, что «кроты» перекрыли не только все дороги, но и все щели. Придётся изрядно поломать голову, чтобы прорваться через их заслон.
        Словно издалека до меня вновь доносится голос водителя. Он по-прежнему о чём-то весело болтает. Знал бы он, что человек, которого ищут «кроты», сидит у него в автомобиле! Представляю, как бы он обрадовался этому. Некоторое время забавляюсь тем, что придумываю различные варианты реакции негра на моё сообщение, что я и есть тот самый убийца. Но после постепенно снова перебираюсь к своим проблемам.
        «Кроты» и «синди» попытались захватить меня у Таррена, но им по-мешало то, что они пришли одновременно. Ну, с «кротами-то» всё ясно. Они видели моё служебное удостоверение. Затем, скорее всего, обратились в компанию и узнали всю мою подноготную: холост, родственников нет, живу там-то, работаю с тем-то. А Синдикат-то как про всё это пронюхал? Как он вообще узнал о моём существовании? Ах, да! Профессор же писал, что у них имеются свои люди в Космическом Обществе. Итак, зная про меня всё, они вычислили Таррена. И действительно, кроме него мне и податься-то больше некуда было. Чёрт! Извини, малыш. Если бы я не сглупил и не припёрся бы к тебе, ты был бы сейчас жив, и твоя домовладелица тоже. Хотя они вряд ли оставили бы тебя в покое. Это точно. Так… А теперь, когда Таррена нет, за кого они возьмутся? За Сьюзи, конечно. Сьюзи… Сьюзи! Мне даже на миг страшно себе представить, что смогут сотворить с ней эти подонки.
        -  Стоп! – кричу я так, словно ещё десять минут назад проехал свою остановку.
        Негр тут же резко жмёт на тормоз. От внезапной остановки кубарем перелетаю на переднее сидение.
        -  Ты что, чувак, обалдел совсем, что ли? – накидывается на меня водила. – Травки обкурился? Разве можно так громко кричать под ухо?
        -  Извини, дружище, -  выкарабкиваюсь с переднего места и снова усаживаюсь на заднее сидение, - я просто забыл…
        -   Что? – сразу вскидывается тот. – Ты забыл взять с собой деньги?
        -   Да, - не стал я его разубеждать, - поворачивай назад.
        Негр с открытым от изумления ртом смотрит на меня, а я лихорадочно роюсь в сумке в поисках блокнота. Наконец-то достаю его и быстро нахожу страницу, на которой записан адрес Сьюзи.
        Узнав куда ехать, он сначала хватается за голову, затем в отчаянии бьёт обеими руками по баранке.
        -  Это же тридцать километров! – стонет он. – А я ещё не обедал. Рас-считывал на твои денежки повеселиться в одном местечке. Пивка попить, музыку послушать, с девочками поиграть… Нет! – недовольно кричит он, заводя двигатель, который заглох от резкого торможения. – Всё, с меня хватит! Теперь я у каждого буду требовать перед посадкой, показывать мне наличные. Иначе так запросто можно заработать себе вместо денег язву желудка.
        Он с треском включает передачу, но вместо того, чтобы тронуться, снова поворачивается ко мне.
        - Слушай, чувак, может ты всё-таки наскребёшь десятку, а?
        Сую ему две и говорю:
        -  Если через пять минут мы будем на месте, получишь ещё столько же.
        -  Через пять минут? – негр озадаченно чешет затылок, но я по глазам вижу, что это его устраивает.
        -  Надеюсь, - начинаю терять я терпение, - твоя кляча способна выжать хотя бы  километров семьдесят?
        -  За двадцатку-то?
        Вот вымогатель!
        -  Ну а сколько же тебе нужно, чтобы твоя кляча вспомнила молодость и сбросила хотя бы лет двести?
        -  Тридцать! – не раздумывая, отвечает тот.
        -  Идёт!
        -  Фи! – визжит негр от радости, забыв про обед. – За такие деньги, чувак, моя старушка, выжмет все девяносто. Клянусь, своей мамочкой!
        Он отпускает сцепление и, не обращая внимания на приближающуюся встречную легковушку, начинает разворот. Чтобы не врезаться в нас, водитель легковушки вынужден применить экстренное торможение и вывернуть колеса вправо, отчего машину разворачивает и едва не выкидывает за обочину. Но негр не обращает на это внимания. Закончив разворот, он тут же жмёт на газ.
Удостоверившись, что для легковушки и её водителя всё закончилось благополучно, я отворачиваюсь от заднего стекла и облегченно вздыхаю. Пронесло, слава богу!
        -  Ты бы полегче на поворотах, дружище, - говорю всё же на всякий случай горе-водителю. – Я, конечно, тороплюсь, но не на свои похороны.
        -  Да не волнуйся ты, чувак. Всё будет пучком! – беззаботно отвечает тот и выжимает из старенькой колымаги всё, что можно из неё выжать.
        С тревогой прислушиваюсь к вибрации обшивки, бряцанию подвесок и к надрывной работе мотора, и в меня закрадывается сомнение, что бедный автомобиль вряд ли сможет долго выдержать такой темп. А несколько минут спустя я уже нисколько не сомневаюсь, что через пару километров он начнёт рассыпаться. Сначала у него отвалятся крылья и двери. Затем выскочит двигатель, а потом отскочат все колёса разом. Я даже представил себе, как после всего этого мы с водителем ещё бежим по инерции вперёд и несём в руках останки кузова. Вот была бы хохма, случись такое на самом деле. Впрочем, случись такое в действительности, лично мне было бы не до смеха.
        Близится час пик. Трасса быстро заполняется машинами. Всё чаще приходится идти на обгон. При этом негр не упускает возможность пустить едкую реплику в адрес водителя каждой обгоняемой машины. Я сижу весь в напряжении и жду, когда же наша телега начнёт разваливаться. Но вот мы проехали километр, второй, пятый, десятый. По-прежнему скрипит обшивка, неестественно ревёт мотор, мелькают по бокам автомобили, и как-то не верится, что мы до сих пор ещё едем.
        Подъезжаем к Центру, сворачиваем на забитую Корл-Ходда, и только тогда негр сбавляет скорость. Но я облегченно вздыхаю лишь тогда, когда мы въезжаем на небольшую чистенькую улочку с красивыми уютными коттеджами. В одном из них живёт Сьюзи. Останавливаемся возле маленького и аккуратного, словно игрушечного, домика, выкрашенного жёлтой краской.
        -  Я сейчас! – бросаю я водителю и выскакиваю из машины.
        Дверь заперта. На звонок никто не отвечает. Её нет дома! Вот чёрт, а! Ну, и что теперь делать? Всё было бы гораздо проще, будь у меня с собой сотовый телефон. Но я забыл про него, когда убегал из дома от «кротов». В отчаянии не знаю, что делать и в бессильной ярости бью кулаком по двери.
        -  Эй, господин! - вдруг окликает меня кто-то.
        Оборачиваюсь. У ограды, разделяющей владения двух коттеджей, стоит старушка, соседка Сьюзи.
        -  Вам кого, господин? – строго спрашивает она.
        -  Мне нужно срочно увидеть Сьюзи Каттерс.
        -  А её нет, - словно по секрету сообщает та.
        -  Я это уже понял, мэм. Вы не знаете, куда она ушла?
        -  А вам она зачем?
        Чёрт побери! Видно, старушка сегодня с утра ещё ни с кем не разговаривала и теперь решила возместить это на мне. А мне сейчас дорога каждая секунда, и пустая болтовня не входит в мои планы. Я обязательно должен найти Сьюзи раньше «кротов» и «синди».
        -  Видите ли,  мэм, я её шеф. У нас появилась срочная работа, - я делаю нажим на «срочную работу», давая тем самым понять ей, что мне некогда с ней трепаться.
        -  А, так это вы, господин Харрисон? – обрадовалась она, и по её тону я понял, что мне нужно запастись терпением минимум часа на два. – А я вас и не узнала. У вас такой вид…
        Нет, такой расклад мне совсем не нравится, и я её резко обрываю.
        -  Так, где же Сьюзи, мэм?
        -  Она пошла в магазин, - обиженно отвечает та. – За продуктами. Магазин Хоннисса. Это недалеко. Через две улицы.
        -  И давно она ушла?
        -  Давно, - старушка смотрит на часы и уточняет. – Двадцать шесть минут назад. Пора бы ей уже вернуться. Она обещала купить мне сахар и немного масла.
        - Боюсь,  мэм, вам придётся самой сделать эти покупки. Мы уезжаем. Срочно. Спасибо вам за помощь и присмотрите, пожалуйста, за домом.
        Возвращаюсь в такси, и мы мчимся дальше. Я с Тарреном не раз бывал у Сьюзи в гостях, и потому неплохо ориентируюсь в этом районе и знаю, где находится магазин Хоннисса. Все покупки Сьюзи делала там, и нам с Тарреном не раз приходилось туда наведываться, когда она болела.
        В целях предосторожности прошу таксиста подъехать к нужной улице с задворок и подождать меня несколько минут. Тому явно не по нутру моё предложение, и он сразу начинает возмущаться.
        -  Ну что за дела, чувак? – кипятится он. – То мы мчимся на край света, то несёмся, как чокнутые, к чёрту на рога. Затем ты заставляешь меня маневрировать между помойками. А теперь я должен ждать неизвестно чего. И всё это за четыре десятки. Нет, я впервые встречаю такого бессовестного парня, как ты.
       Делать нечего, колёса нужны, как воздух, достаю ещё одну банкноту и обещаю полностью расплатиться с ним сразу по возвращении. Негр что-то недовольно бурчит на счёт маленького аванса, но десятку забрал.
       -  Чувак, ты только побыстрее там, - бросает он мне в спину. – Я ведь ещё не обедал.
       - Это ты сможешь сделать и завтра, чувак, - отвечаю в тон ему и скрываюсь в узком проулке между домами.
       Прежде чем выйти на улицу внимательно её исследую. Кажется, всё чисто. Магазин Хоннисса находится слева от меня по ту сторону улицы. Небольшая лавка со скромной вывеской. Таких магазинчиков на этой улице три или четыре. Но Сьюзи ходит почему-то именно в этот. Поди, пойми этих женщин!
       Жара. Солнце висит в зените и палит нещадно. Поэтому на улице так малолюдно. Для убедительности, ещё раз внимательно осматриваюсь. Никого. Ни «кротов», ни «синди». Но только собираюсь покинуть своё укрытие, как в конце улицы появляется огромный чёрный джип с эмблемой Космического Общества на капоте. Ну вот, они уже здесь! У меня холодеет внутри от дурного предчувствия. И в это время открывается дверь магазина Хоннисса, и появляется Сьюзи с двумя полными пакетами. Как будто специально, ни раньше, ни позже!
       За то время, что мы не виделись, она ничуть не изменилась. Лишь только постриглась и уложила свои белые волосы в смелую молодёжную причёску, которая делала её милое личико ещё прелестней. На ней зелёное, обтягивающее точёную фигурку платье и белые босоножки. Она, как всегда, выглядит великолепно, но её беспечность меня просто бесит.
       Даже не глянув по сторонам, она преспокойно направляется по тротуару в мою сторону. И начхать ей было на то, что сзади её догоняет чёрный внедорожник. От напряжения у меня пересыхает в горле. Надо было что-то делать, как-то предупредить её. Но «кроты» уже настолько близко, что уже бесполезно рисковать собой. Остаётся только ждать, может, выпадет счастливый случай выручить её.
       Вот «Икс-Космос» ровняется с Сьюзи и останавливается. Та даже не заметила его, сосредоточенная на том, чтобы удержать переполненные пакеты. Из джипа выныривают два типа в чёрных одеждах, чёрных очках и чёрных шляпах. Они подходят к Сьюзи, отбирают у неё пакеты и крепко берут её под руки.
       - В чём дело, кретины? – возмущается она и делает попытку вырваться.
       - Спокойно, куколка, - ласково, почти нежно говорит ей один из «кротов», тот, что пониже и шире. – Веди себя хорошо, и мы гарантируем твою сохранность.
       -  Ты хочешь сказать, ублюдок, что в гробу я буду выглядеть так же, как сейчас?
       Мне становится не по себе от её слов. Слишком уж смело и слишком вызывающе. Как это характерно для Сьюзи! Зажмуриваюсь на секунду, чтобы не видеть, как её будут бить. Но ничего подобного не происходит.
       - Вот стерва! – лишь изрекает «крот», явно ошеломлённый её дерзостью.
       -  Ты пойдёшь с нами, красотка, - добавляет второй «крот», криво ухмыляясь. – Покажешь юмор нашему шефу. Я думаю, он ему тоже понравится.
       И они потащили её к машине. Сьюзи отчаянно упирается, при этом не умолкает ни на секунду.
       -  Что вам надо от меня, идиоты? Что вы за меня вцепились? Вы что, настолько безнадежны, что не можете самостоятельно перейти дорогу?
       Её крики  разносятся по всей улице. Редкие прохожие тут же поспешили скрыться кто куда. Никто не хочет связываться с Космическим Обществом. Поняв, что просто так они с ней не справятся, «кроты» отшвыривают её пакеты и принимаются за неё всерьёз.
       -  Да в чём дело? – кричит Сьюзи, и в её голосе я слышу страх.
       Ну вот, кажется, настал мой черёд появиться на сцене. О, это будет грандиозный выход! По крайней мере, «кроты» надолго его запомнят. План спасения Сьюзи созрел у меня внезапно, и, не смотря на большой риск, я сразу решаюсь его осуществить. Перебежать улицу и увести у них из-под носа Сьюзи для меня не составит большого труда. Улочка узкая, каких-то метров восемь. По сравнению с тем, что я пробежал сегодня утром – это пустяк. А пока «кроты» опомнятся, мы уже будем в такси.
        Собираюсь духом и мужеством, выскакиваю из укрытия и стремглав несусь к «кротам». Те, занятые упирающейся девушкой, замечают меня слишком поздно. Они лишь успевают отпустить Сьюзи, чтобы схватиться за оружие. И вот он уже я и сходу с силой толкаю руками одновременно обоих. Пока они, чертыхаясь, летят на тротуар, хватаю Сьюзи за руку, и мы вдвоём, как сумасшедшие, мчимся через улицу. Затем ныряем в узкий прохладный проулок, бежим ещё метров тридцать и на выходе неожиданно натыкаемся на громадную фигуру гангстера из Всемогущего Синдиката.
        С этим типом я уже встречался. Это тот самый Мэрг, которого нокаутировал Таррен. Он появился так внезапно  и был таким высоким, что я сходу врезаюсь носом прямо в узел его красного галстука.
        -  Не спеши, дядя, - раздаётся надо мной его юношеский тембр. – Теперь тебе это ни к чему…


Рецензии