Виктор Владимирович Зубарев 2 тур Сказка-11

6.1
Другой мир
http://proza.ru/2019/10/28/818

 Мы много слышали о существовании параллельных, виртуальных и сказочных миров. Но, оказывается, ещё бывает и музыкальный мир.

В нем всё устроено по-особенному. Там находится огромная страна под названием Нотный Стан. В ней правит  король Скрипичный Ключ. Жители страны между собой часто называют его сокращенно Скыр. Король – толстый, пузатый и очень строгий.
Основное население – это маленькие, кругленькие и забавные ноты. Все они распределены по специальным домикам (произведениям), так называемым: операм и балетам, шлягерам и куплетам, вальсам и маршам, и ещё многим другим.

Но, где бы не находились ноты, они всегда являлись подданными Скрипичного Ключа и подчинялись только его законам.

Внутри всех песен или опер бедные нотки были строго расставлены по своим полочкам. Им запрещалось перебегать не то, что в другие произведения, но даже прыгать со строчки на строчку. За порядком ревностно следили верные псы Скыра – диезы, бемоли, бекары и многие другие.

Как же хотелось ноткам побегать, порезвиться! Но им постоянно внушали, что этого делать нельзя. Если дать нотам свободу, то произведения заболеют и умрут.

В одной, непопулярной  песенке, рядом расположились три неразлучные ноты: Ля, Си и Ми.

- Зачем мы здесь сидим, как истуканы. За последние полгода ни один музыкант к нам не заглядывал и, когда ещё заглянет. Думаю, ничего не случится, если мы ненадолго сбегаем посмотреть, как живут в других мирах, - однажды предложила подругам нота Ля.

- В каких таких других мирах?

- Ну, например, в литературном. Там живут похожие на нас буковки.

- Действительно, что мы теряем? Мы же - ненадолго, - поддержали подругу Си и Ми, - но, как туда попасть?

-  Очень легко! Надо спрыгнуть на стол и заскочить в любую книгу.

Дождавшись, когда часовые Диез и Бемоль уснули, три подружки спрыгнули с нотного стана и выскочили на большой письменный стол. Там лежала открытая книга. В неё и устремились любознательные ноты.

-  Вы, кто? – на первой же странице спросила у них буква «А».

У букв не было короля, как у нот, но у них была своя иерархия – алфавит. Согласно этому алфавиту – главной была буква «А», остальные выстраивались за ней в указанном порядке. Но в жизни эти построения большой роли не играли. Главными законами были Правила и перед ними все буквы были равны. А знаки препинания (точки, тире, запятые и многие другие) бдительно следили за соблюдением Правил.

-  Мы ноты из песенки про дождик. Слышали такую?

-  Нет, не слышали. Что вы здесь потеряли? – недружелюбно продолжила ворчать «А».

-  У нас в музыкальном мире  очень скучно. Мы всё время сидим на своём месте и не можем даже нигде погулять. Вдруг, заглянет музыкант, а нас – нет. Хорошо, когда произведение популярное и ноты знают, за что страдают. А у нас – одна скукотища.

-  Боюсь, вы попали не по адресу. У нас здесь все буковки сидят на своих местах и живут только в своих словах и предложениях. А книги, бывает, никто не открывает годами и десятилетиями. И у нас, и у вас одно предназначение – сидеть на своём месте.

-  Как же всё не свободно! А где же можно жить по-другому?

-  Не знаю. Может в математическом мире? Там живут циферки и, говорят, что у них от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Вон, видите, на полке стоит зеленая книга. На ней написано «Математика». Попробуйте. Только, не знаю, где вы найдёте там место для себя.

Циферки очень удивились, когда узнали, зачем к ним пожаловали ноты.

-  Кто вам сказал, что у нас можно гулять, где попало? Наши законы, действительно, более свободные. Но, это, лишь, на первый взгляд. Здесь всё подчинено Итогу. В Итоге цифры стоят, как часовые, без движения. А там, где можно двигаться, действует другой закон: «что написано пером, не вырубишь топором».

-  А где же по-другому?

-  Наверное, в реальном мире. Чтобы в него попасть, надо спуститься со стола и через дверь выйти на улицу.

Во дворе, недалеко от дома, нотки встретили муравьёв, которые несли длинную соломинку.

-  Здравствуйте. Мы ноты из песенки. Нам надоело сидеть без дела у себя в Нотном Стане. Мы хотим активного образа жизни.

-  Ну, тогда вам сюда. Мы целый день перемещаемся и работаем. Что вы умеете делать?

-  Мы умеем сидеть на месте.

-  И, всё?

-  Разве этого мало? -  Обиделись нотки.  -  В нашем мире, если мы не будем сидеть, где положено, всё пропадёт.

Муравьи переглянулись между собой: «Вот бы нам туда». А ноткам сказали:

-  Это в вашем мире. А здесь не так. Просто так сидеть? Ну, сидите! Хотите  -  не сидите. Ничего не рухнет и не изменится. Только зачем вы тогда здесь нужны?

-  Хорошо, можно нам научиться вашим работам?

-  Да, легко! Берите вон ту соломинку и несите за нами. Мы покажем куда.

Нотки взяли соломину. Она оказалась не лёгкой. Донесли до места.

-  А что дальше делать?

-  Идти за другой соломиной.Потом, за следующей.

-  Зачем это нужно?

-  Мы строим дом.

-  Ну, наверное, скоро построите. И, что тогда?

-  Будем строить другой дом. Потому, что дожди, ветры и многие другие обстоятельства постоянно рушат постройки.

-  И, как часто вы строите?

-  Мы строим всегда.

-  А когда вы отдыхаете? Мы уже устали.

-  Отдыхаем мы только ночью.

-  Нет, девочки,  -  сказала Ля, обращаясь к подружкам,  -  сидеть, как-то, лучше. Это всё - не для нас.

-  Знаете,  -  сказали муравьи,  -  есть две поговорки на эту тему. Первая: «Хорошо там, где нас нет» и, вторая: « Где родился, там и пригодился». Шли бы вы лучше к себе. Там вас ждут, и там от вас всегда польза, даже если вы будете просто сидеть и ничего не делать. И, не расстраивайтесь. Вы только представьте себе, что на ваши места сядем мы, муравьи. Вот будет музыка!

6.2
Пчёлка
http://proza.ru/2020/11/20/812

                (Сказка для маленьких)

В одном лесу жила-была дикая пчёлка Мила. Каждое утро она вместе с подругами вылетала из дупла, где был её домик, и летела собирать нектар. Сегодня Мила отделилась от остальных и направилась на свой любимый  красивый луг, усеянный синими и желтыми цветами. Только пчёлка взялась за работу, как начался дождь. Он становился всё сильнее и сильнее. Мила еле успела спрятаться в трещину старого дерева. Под монотонный стук бесконечного дождя, пчёлка задремала, а когда проснулась, то было уже темно. Не лететь же домой по ночному лесу, где легко можно заблудиться. Поэтому она решила остаться ночевать здесь.
Утром засветило яркое солнышко. Цветочки на лугу так и манили к себе, поблескивая капельками росы. Прежде, чем полететь домой Мила ещё долго резвилась на чудесной полянке.
А за время её отсутствия случилась большая беда. Медведь полез в дупло за мёдом, всё разворотил, сломал в этом месте дерево  и, тем самым, лишил пчёл их домика. К вечеру все слетелись, погоревали и утром весь рой улетел искать новое убежище. Пчёл было много, и они не заметили отсутствие Милы. Бедняжка, когда вернулась и увидела эту разруху, горько заплакала: ведь она осталась одна, без семьи и без крыши над головой.
Рыдая, пчёлка полетела, куда глаза глядят. Вскоре, ей на пути попалось поле, где над цветами жужжали и трудились незнакомые пчёлы. На расспросы, Мила рассказала им о своём горе.
- Присоединяйся к нам. Мы домашние пчёлы. Наш просторный улей находится здесь недалеко. Места много, всем хватит.
Мила с радостью приняла приглашение. Она была счастлива. У неё появился уютный дом и прекрасная, дружная, добрая семья.
Однажды к пчелиному домику подошел хозяин с маленькой девочкой. Он показывал дочке улей и рассказывал, как пчёлы живут, как добывают мёд, как зимуют, что едят.
- Ой, папа, смотри! Одна пчёлка другая. У неё окраска бледнее остальных, и размером она меньше.
- Да, действительно. Наверное, она к нашим со стороны прибилась.
Девочка протянула свою ручку и подставила, чтобы Мила могла на неё сесть.
- Танюша, ты что! Она может очень больно укусить. Пчёлы же не ручные животные.
Но, к его удивлению, пчёлка осторожно и дружелюбно села на руку девочки. Мила сначала очень боялась, что её могут прихлопнуть, но почувствовав доброту и тепло ребёнка, всё же решилась.
Таня отнесла пчёлку в дом к столу и угостила её вареньем. Это было чудесно и очень-очень вкусно. Девочка с восхищением наблюдала, а Мила с удовольствием ела. Так завязалась их дружба. Они часто встречались и ходили пировать. Пчёлка была переполнена благодарностью, но не знала, как её выразить. И такая возможность ей представилась.
Как-то, Таня одна играла во дворе.  Вдруг, откуда-то прибежал хулиган и начал колотить девочку. Она отбивалась и звала на помощь. Но, никто не услышал. Одна лишь Мила  бесстрашно бросилась спасать Таню. Она подлетела и ужалила драчуна. Тот от боли громко завыл, замахал руками, и убежал прочь.
Только теперь, наконец, появились родители. Они принялись обнимать Танечку, но девочка отстранилась от них и присев на коленки со слезами повторяла:
- Мила, Милочка! Что с тобой?
На земле лежала пчёлка с переломанными крыльями и еле-еле двигала лапками. Хулиган, отмахиваясь, больно ударил Милу, и она потеряла сознание. Девочка и родители долго и заботливо ухаживали за больной пчёлкой, и та поправилась. Но, вот летать, она больше не могла.
- Ничего, - сказала Таня, - станешь домашней и жить будешь со мной в одной комнате.
Папа сделал для Милы специальный уютный домик, а девочка кормила и заботилась о своей пчёлке. А подругам, которые с интересом наблюдали их отношения, Таня говорила:
- Это моя Мила такая необыкновенная. Остальные пчёлы не любят общаться с людьми, и могут сильно покусать. Поэтому, не советую их приручать.
По вечерам Таня собирала своих кукол и рассказывала им сказки на ночь. Мила  их очень любила. Она почти ничего не понимала, но садилась рядом и внимательно слушала. А днём они часто выходили во двор гулять. Девочка выносила пчёлку и сажала её на цветок. Пролетавшие мимо знакомые пчёлы приветствовали Милу и угощали мёдом.
Так они и жили-дружили. И ни у кого больше не было такого необычного питомца.


Рецензии