Лохушкам всё можно

Я - лохушка. Простушка. Как там у вас , у людей, это называется?

Простодушие - это порок. Ты всегда говоришь то, что думаешь. Не успеваешь подумать, надо ли это говорить. Ляпаешь прямо сразу. А тебя иногда понимают двусмысленно. Ничего, что завтра ты ляпаешь совсем противоположное? Я просто вся на контрасте. Чувства переполняют меня. А тест показал, что у меня эмоциональный фон ниже среднего.

Доктор, я умираю? Сколько мне ещё осталось влачить это жалкое существование?

Обожаю литературные клише. Зачем подбирать слова, если всё уже придумано за нас. Великие умы подбирали слова, чтобы описать происходящее вокруг них. А зачем нам напрягаться? Некоторые даже двух слов связать не могут, а литературные клише лишь доказывают, что ты знаешь русскую литературу и у тебя богатый словарный запас.

Если начнёшь подбирать слова, то совсем запутаешься. А по моему, литературные клише звучат красиво и стройно. Они всегда уместны. Они сами всплывают в памяти, когда начинаешь писать. Иногда начитанность мешает.

Как же обойтись без них? Писать простыми предложениями, как Токарева.
"Я - лохушка. Это значит, простая". Так и хочется написать "простая, как три копейки". Липнут слова, как мухи. Застревают в мозгу, как занозы. И эти сравнения уже тоже кто-то придумал.

Нужно мастерство. А это просто баловство. Мы все просто бездельники. Одни дрочат на камеру, а другие пишут ерунду. И всё это только потому, что никто не работает, а все дурью маются, кто во что горазд.

Опять клише. Чтобы не писать клише, надо полностью вычистить мозг от них. Лоботомию сделать. Я бы, кстати, не отказалась. Так, чтобы забыть и прошлое, и свой опыт, и вся жизнь с чистого листа.

Это же так страшно. Молодость снова, снова самоопределение и душевные терзания, снова несчастные любови и комплексы. Уж лучше быть старой. По крайней мере, всё ужасное уже позади. Что с тобой может произойти в старости? Автобус собьёт, когда за хлебом пойдёшь? Вот и все приключения, которые тебя ожидают.

Это же прекрасно. Можно наконец заняться своей головой и отформатировать свой словарные запас, выбросить из него литературные клише.

"Никогда так не пишите", - говорят мастера своего слова и грозят нам пальчиком.
А мы лепим горбатого. Потому что нам, лохушкам, всё можно.


Рецензии