Двенадцать стульев

Среди моих знакомых существуют два лагеря - истовых поклонников фильм Захарова "Двенадцать стульев" , и его абсолютных неприятелей. Большинство из вторых,в свою очередь, обожают гайдаевские "Двенадцать стульев" , и являются их ярыми почитателями. Поклонников картин с Фоменко , или Меньшиковым - Бендерами , или ,того хуже , с Сергеем Крыловым в роли Великого Комбинатора , каюсь, не встречала. Вы , наверно ,уже догадались , что сама я , безусловно , отношу себя к первому лагерю ! Фильм Марка Захарова с великолепным Мироновым -Бендером ,и очаровательно-застенчивым Папановым -Кисой , стал для меня определенной закалкой в области юмора , как закаляются холодной водой, или пробежкой по снегу. Я бы даже сказала ,закаляюще-формирующим - чувство юмора ,как таковое. В его ,так сказать ,зачатке ( фильм -то 1977 года ! ) А доформировывалось оно потом , уже с помощью книг Ильфа и Петрова ,зачитанных до ветхости. Этот фильм меня это пример , как не нарушить закона жанра , в данном случае ,сатирической комедии, при этом совершенно бесстрашно отдавшись водевильной легкости , и не уронить планку. Леонид Гайдай, строивший сюжет ,как цепочку трюков , аттракционов , буквально по минутам требовал от актеров "смеховой точки". Захаров же взял абсолютно иной тон в изложении всем хорошо знакомого сюжета , подарив возможность блистательной импровизации великолепного дуэта двух комиков ,совершенно не подавляющих друг друга ,напротив, только подчеркивающих блистательную легкость одного , и мнимую сосредоточенную серьезность другого ! Добавьте сюда прекрасную музыку , бережное обращение с авторским текстом , отличное закадровое сопровождение , и вот вам сочетание ,которое и сделало этот фильм таким удивительным , и любимым лично для меня. А споры...Что ж ,о вкусах спорят !


Рецензии
Лена, можете считать меня невеждой, моральным извращенцем и просто нехорошим человеком, грубо попирающим Каноны, но мне нравятся оба - и Захаровский и Гайдаевский... В каждом есть своя прелесть...

Гарри Александров   14.06.2023 21:11     Заявить о нарушении
Гарри, мнения большинства моих друзей тоже разделились наполовину! Но я ,при всем уважении к творчеству Гайдая, все же поклонник фильма Марка Захарова,ибо для меня Андрей Миронов воплотил идеального Бендера, именно такого, каким я его всегда представляла с момента первого прочтения книги еще в глубоком детстве!)))

Лена Мюрат   19.06.2023 13:24   Заявить о нарушении