Здравствуй, земля целинная. 342

 Никита Сергеевич пригласил Брежнева поужинать вместе с ним. На столе не было изысканных блюд; картошка в мундирах, соленные огурцы, селедка, докторская колбаса, ржаной хлеб, сало и бекон.
- Что будешь пить, Леонид Ильич? - поинтересовался хозяин дома.
- Можно водки.
 Хрущев налил полную рюмку водки гостю, а сам налил себе армянского коньяка в свою рюмку обман, это был стакан с утолщенным стеклом и толстым дном. В него можно было налить не больше двадцати пяти грамм, но создавалось впечатление, что рюмка полная. Он делал это потому, что врачи ему запрещали принимать алкогольные напитки, а сам он считал, что свою норму он уже выпил, еще в сталинские времена, когда на даче у Хозяина каждый вечер и ночь происходили шумные компании. Сталин тогда сам наливал своим подчиненным водку и требовал, чтобы они выпивали все до дна, так как водка, считал он, развязывает язык и тогда люди говорят правду.
- За что выпьем? - спросил Хрущев, гость не ожидал такого вопроса и немного замешкал, но затем вышел из положение.
- Я предлагаю за наши успехи в коммунистическом строительстве.
 Они выпили, а затем Никита Сергеевич спросил:
- Леонид Ильич, а вы верите в то, что мы построим коммунизм?
- Никита Сергеевич, какие могут быть сомнения. Конечно, построим, ведь каких темпов мы набрали? Каких успехов добились под вашим руководством.
- А вот у меня оптимизма поубавилось.
- Не вижу особых причин.
- Ох, как подвел нас этот Ларионов.
 Хрущев еще раз разлил напитки по рюмкам.
- Давай помянем его душу, хотя и подвел меня очень.
 Они выпили не чокнувшись.
- Да, последнее дело это пускать себе пулю в висок.
- Не доглядели мы его, не определили вовремя, что он таким аферистом оказался. Мы его так подняли, он такие обещания нам давал, а они оказались пустыми.
- Кто б мог подумать, что он такую свинью подложить.
- Подумать не могли. а вот раскрыть надо было в самом начале. Хорошо я не заметил, потому что у меня делов много, на мне ответственность за всю страну, но почему вы, мои заместители ничего не заметили в нем.
 Вот еще чего, про себя подумал Брежнев, как мы могли заметить, когда Ларионов, первый секретарь Рязанского обкома партии, выполнял твой план, Никита, "догнать и перегнать Америку". Как можно было поверить человеку, который совсем необоснованно взялся перевыполнить план сдачи мяса государству на 300 процентов. А ведь выполнил за первый год, выдал даже больше, но каким образом, забрал всю скотину с крестьянских дворов и пустил под нож, а затем еще посылал своих заготовителей в другие области, чтобы скупать там мясо, а выставлять это как полученное в своих хозяйствах. Надо было бы разобраться, каким образом достигнут этот результат, но никто не разбирался в этом, а загремели медные трубы. Сначала области вручили Орден Ленина, затем и Ларионову присвоили звание Героя Социалистического труда. Опыт стали распространят по всей стране, самые ретивые секретари стали изымать коров, свиней из крестьянских дворов. Но на следующий год Рязанская область даже не выполнила план сдачи мяса, а Первый секретарь попал в немилость, после чего и свел счета с жизнью. А вот сейчас Никита Сергеевич делает своих подчиненных своими заместителями. Но ведь не скажешь правду, кто виноват в таком провале, поэтому низко поклонился.
- Да, просмотрели мы Ларионова, - только и сказал он.
- Не знаем мы что делается в нашем обществе. Надо идти в народ, чтобы узнать его интересы, чем он дышит, - снова выдвинул новую идею Первый секретарь ЦК КПСС.
 


Рецензии