Ироди

            

      Ироди   наш   ближайший  сосед . Он часто  к нам наведывается . Мама любит им покомандовать . То  ей захотелось курочек  завести , то  она решила посадить  персиковые деревья , то кладовую ей надо  расширить , то от  огромного  буфета   избавиться . Мама решает , а Ироди  делает .  Он ни разу    маме  не  отказал  в ее просьбе   .  Шура  намного старше   , и  считает  его  почти  своим   братом .  И он знает , что Шура всегда даст дельный совет . Женщина она очень практичная .   Это она помогла ему  получить участок земли  рядом с нами , на котором  он много лет строит свой дом  из  ереванского  туфа . До этого он с семьей  снимал комнату в доме у наших соседей.
 У мамы была знакомая , а у той знакомой - подруга ,  у мужа которой    был  друг  , как раз , тот , кто  распределял участки . Таким  вот сложным зигзагом подошла мама к  решению  проблемы соседа.  Папу  мама не ставила в курс  своей  бурной  деятельности , зная его  принципиальное отношение  к букве закона .
      Вобщем , мама  не дает соседу забыть , как он ей обязан .
У Ироди  внешность примечательная . На круглой , как яйцо , голове нет никакой растительности . Нос большой каплей свисает  к верхней губе .  . Тонкие ноги  подпирают выступающий большой живот.
Работает он  в маленькой парикмахерской под названием   "  Офелия "  возле сухумского рынка.
Ироди считает себя уникальным мужским мастером .
     Он стрижет бокс, полубокс  , боб и   , даже , платформу . А это - высший пилотаж -  говорит Ироди . Рассказывает ,что к нему выстраивается очередь длиною в киллометр. Это я слышу почти каждый день ,когда он приходит поиграть в карты и выпить    кофе  . Ироди  приносит  с собой угощение   . Что- нибудь приготовленное его женой Натэллой. Он ею очень  гордится.   Моя ! Натэлла !
Ироди любит поговорить , очень любит. Жена его ,  наоборот , говорит очень мало.Это  крупная женщина , с широкими  атлетическими плечами и икрами ног . Волосы у Натэллы вьющиеся и густые настолько , что некоторые произростают на ее румяных щеках и верхней губе .
    Иродий считает свою жену красавицей , прекрасной хозяйкой и матерью.   Мое  мнение в этом вопросе  , особенно в первой его части ,  его не интересует .  Но  печет  Натэлла бесподобно!

  Мне тоже наливают в чашечку кофе.
    -   Ты еще ребенок -  говорит мама...
    Я так не считаю , но извлекаю из этого максимум положительных моментов. Мне все  сходит  с рук .         
.......................
Мы сидим втроем за круглым столом в кухне и режемся в фурт. Ироди , как всегда ,  мухлюет . Я тоже. Мама все время проигрывает и очень расстраивается. Пытается тоже припрятать карту нужной масти , я делаю вид ,что не вижу. Поворачиваюсь к Ироди ,  делая  вид , что не вижу , как мама  меняет одну карту на другую , спрашиваю  :

- Есть десятка? Что у тебя там ?

- Ни мурмулия , ни кирпиштилия , ни черта , ни вокзалия ! ( что означает - нет у меня ни одной хорошей карты ) .

Когда к Ироди карта шла , он говорил:
- Бриллиант- мурмурльянд - сиксильярд , что значило( все прекрасно , козырные карты у него !)

- Ироди , куда Марика будет поступать после школы - задаю вопрос.

- В институт...

- В какой институт ? Она же тупая ! Возмутилась я ! Иродий покраснел .

- Моя Марика будет учиться! Я собрал десять тысяч , устрою ее . Мне обещали . Она будет агрономом .
Я фыркнула. Марика, которая не прочитала ни одного французского романа и никакого другого тоже , которая плохо говорила на всех языках - будет агрономом ?
- Лика, ну почему ты такая вредная ! В сотый раз Ироди спрашивает меня .

- Я правду говорю ! Как можно отдать такие деньги за человека, который в школе учится с трудом ! - перехожу я в атаку .

Иродий не обижается или делает вид , что не обижается . Он привык уже к моим выпадам.

У меня были свои аргументы .

Я предлагаю  сэкономить .
И сразу выдать Марику замуж . Но Ироди упирался , не соглашался со мной .
А мне было жаль денег на неспособную учиться Марику. Он вкалывает с утра до ночи ,чтобы дать дочери хорошее будущее .
А я переживаю за нашего Иродия .
Марику я не люблю . Она зовет меня Викой , хотя я - Лика. И это - Вика - звучит ,как Фи - ка ..
Ну, тупая же !

- На десять тысяч ! Можно купить ей приданное ! Любой на ней женится!

Игра в карты нам наскучила .
Ироди засобирался на работу , его смена.
Раньше парикмахеры работали по пол- дня . Мне тоже пора .
Я хожу в группу занятий по математике.Через пару лет буду поступать на филфак. Там математика не нужна . Но мама об этом не знает .
В группу ходит Сонька ,а я с ней за компанию .И два очень симпатичных выпускника . Мне нравятся оба. Но они об этом не догадываются ,конечно . Я хожу еще на химию , там тоже ничего - симпатичные. Но я оттуда уйду скоро. Химия - не мое. Эти будущие медики смотрят на меня , как на питекантропа . На фиг мне это надо !

...........

Марика поступила в институт , она его, даже, закончила. Ее взяли работать в Ботанический Сад . Вышла замуж за умного , симпатичного парня , с ВЫСШИМ (повторяет часто Ироди , чтобы ,не дай бог, не забыли ) образованием. Теперь , в саду у Ироди распускаются экзотические растения причудливых форм и нереальной красоты................. мне на зависть..
   ;
...


Рецензии