Неотправленные письма сыну. Начало

   Хочу начать цикл записок под таким многообещающим названием. Давно собирался, да видать не вела туда дорога. Вот теперь, может быть, осилю.
О семье я уже написал, но не решился напечатать. Закон семьи – это закон капусты: чем больше и плотнее листья, тем крепче кочан.

   Об обидах. Меньше надо губы пузырём дуть, чаще шаг навстречу делать, силу воли показывать в прощение обиды, ведь простить тяжелее, чем надуться…обида и злоба разрушают человека, но по молодости тебе это, как будто, по плечу. Но память хитрая штука, она в старости может вылезти болячкой… а может и не вылезти, у каждого своя защита, нельзя сказать с уверенностью. Но зачем испытывать себя на прочность, если можно просто-просто Простить.

   О любви. Вся любовь корыстна. Только матери к сыну-дочери и к Господу – нет. Вот поэтому надо ВСЕГДА стремиться её завоевать: у жены, у сына-дочери, у отца, у брата-сестры. Если тебя лупит отец-мать, при этом издеваясь словесно, ты возненавидишь. Если тебя лупит брат-сестра – опять тот же результат.  Пример из моей жизни, а что, собственно, я могу примерить другое – меня любили и мне помогали всю мою жизнь. Теперь я хочу и могу ответить тем же. Жаль, отец не дожил, от этого тяжело. Не всегда складываются отношение с матерью (у меня), это поправимо. На словах я могу всех живущих родственников послать на… . Но ведь не словами оценивается человек, а поступками-делами. Никто ведь не заглядывал мне в душу – кого люблю, кого нет - это невозможно. Поэтому поступки-дела решают всё. Мы оцениваем и людей, и родственников по сделанному для нашей семьи. Дядя Петя, бывший главный инженер Администрации столицы Молдавии, подарил при первой с тобой встрече подержанную машинку, оставшуюся от его внука, уехавшего в Германию… Разве после такого поступка я буду его любить… Да и уважать его … : тьфу и растереть. И вот теперь о тебе. Где же твои дела, Сын? Твоя душа уже давно для нас потёмки, с 16-17 лет в ней разбирается и обитает другой человек. Это твой, думаю, правильный, выбор.

   О дружбе. Она существует только с детства, школьной и институтской скамьи, армии. Ни того, ни другого, ни третьего у тебя, как и у меня, не было или почти не было. В этом ты повторяешь мой путь – друг один, жена. Потом могут быть сыновья друзьями – это как повезёт.

   О душе...
О душе сегодня не идёт.

   О детстве. Думаю, моё детство было счастливее твоего. Почему? У тебя было всё или почти всё, что ты и мы хотели. Еда - вдоволь, игрушки, игры с соседскими детьми. У меня: еда - вкусная по праздникам, хорошая ежедневно ; игрушки, большей частью, самодельные; с соседскими детьми игры, заканчивающиеся драками. Но. У нас было сообщество таких же как и я. А у тебя – привилегии. Ты с детства знал, что особенный. Отец – командует всем. А привилегии, особенность, портят. Как-то я спросил (не помню, сколько было тебе лет), хочешь ли сестрёнку. Ты твёрдо заявил – нет. Не хотел делиться ни с кем нашей любовью к тебе.

   О книгах. Знаю, печатная продукция отмирает. Возможно человечество перейдёт на электронные носители. Но… . Для меня запах книжного хранилища – это как у сексуального придурка девственность. Когда в архиве библиотеки я нахожу книгу со слипшимися краями страниц – результатом некачественного разреза бумаги - получаю необъяснимое удовольствие: никто до меня ещё ни разу не брал её в руки. К сожалению, это уже нонсенс – все библиотеки списывают старую литературу, не задумываясь о её ценности. Вот и попадают в макулатуру многие, даже великие. Остаётся только бульварщина и та литература, которую методисты считают нужной. Недавно я нашёл 4-ый том старого издания (60-70-ые годы) Шолом Алейхема – специалист библиотеки не знал его вклада в мировую литературу и русскую нравственность:-)

Надеюсь, продолжим.

2012г.


Рецензии