1. Старые открытки

Если смотреть старые открытки – открытые письма, то даже если их читать вслух, видишь весьма малоинформативные монологи. «Поздравляю». «Помню». «Пишите». Однако, если их много, и если внимательно смотреть не только текст, но и почтовые штампы, изображение, марки, то видишь диалоги в декорациях, этакая пьеса старых времен.
Как много можно узнать из старых открытых писем. Когда прошло пятьдесят, а то и сто лет, а тех, кто писал, уже нет на свете, то смотришь на открытки как на историю.  Мне досталось более ста открытых писем, более 70 содержат адреса и текст, остальные остались неиспользованными - не содержали надписей.
Трудно бывает разобрать не только почерк. Это естественная сложность. Но значительно труднее понять изменения в русском языке. Твердый знак в конце слова, как правило, сложностей не вызывает, однако ЯТЬ в ее письменной форме заставляет задуматься надолго.
При расшифровке старался сохранять орфографию и синтаксис авторов.


Рецензии
сижу и пытаюсь понять две вещи: во-первых, почему данная публиукация отнесена к рубрике "... и политика", а во-вторых, каким боком этот текст вообще претендует на звание "литературы"? Что в нем литературного кроме того, что он написан буквами русского языка. Каков, простите, литературный жанр этого опуса? Роман, повесть, рассказ, новелла, поэма, стихотворение, эссе, очерк, и т.п. По-моему, это даже на звание заметки в стенгазете не может претендовать, ибо здесь нет ни сюжета, ни действия, ни действующих лиц, ни описаний, ни даже намеков на какие-либо события. Я не буду отрицать, что изучение старых открыток - это несомненно интересное занятие и я знал нескольких ленинградских коллекционеров открыток, в частности Таглера, который жил рядом с универмагом ДЛТ и куда нас еще в школе водили на экскурсию. Кажется, трехкомнатная большая квартира была полностью отдана под альбомы с открытками всего мира, рассортированные по географии, темам и временам. Не могу припомнить, чтобы в квартире было что-то еще кроме полок с альбомами и стопок альбомов на полу и антресолях даже в коридоре, прихожей и в туалетах( их там было , кажется, два)т На дверях квартиры имелась табличка, сообщавшая о том, что "охраняется государством". Владелец рассказывал, что начал собирать коллекцию еще его дед, потом собирал лтец и, наконец, он тоже этим занимается всю жизнь, тратя все свободные деньги на переписку с другими коллекционерами в стране и мире и покупку новых экспонатов. Так что собственно интерес к созерцанию и изучению открытых писем или почтовых карточек мне понятен. Но это никак не делает авторский текст литературой, которая заслуживает защиты авторских прав, гарантированных данным сайтом. Скорее, на мой взгляд, это просто желание высказаться и "засветиться". Наверное, ничего плохого в этом нет, ибо подобные желания свойственны многим людям. Хорошо бы, чтобы к этому прилагалось что-то действительно литературно-сюжетное, а открытки служимли бы неким фоном, на котором разворачивалось бы действие и судьбы. Вот тогда это было бы просто очень интересно и, возможно, познавательно.
С уважением и пожеланиями удачи в нелегком литературном труде, Ю.Я.

Юрий Яесс   15.02.2021 19:13     Заявить о нарушении
Юрий! Спасибо за пожелания. Однако, можно ли судить по предисловию. Разбираться в старых открытках очень интересно и не хочется, чтобы они пропали, чтобы пропала память о людях и том, далеком времени. Рассматривая эти старые открытки, видишь то, что без них и не найдешь. Я не переоцениваю свои возможности. Посмотрев Ваши произведения, понимаю слабость своих попыток. К сожалению, формат «Прозы» не в полной мере отвечает замыслу. Предполагалось размещение открыток и автографов с их ошибками в тексте. Однако «Проза» позволяет только одну иллюстрацию на главу. А хотелось поместить все сто с лишним открыток сразу. Приходится перерабатывать. Когда Вы читали, я прошел только до 1912 года. Впереди, только адресованных Василию Тихомирову, еще 8 лет. После размещения всего материала, надеюсь на Ваш отзыв. А.В. Бачалдин.

Алексей Бачалдин   17.03.2021 11:26   Заявить о нарушении
Алексей, ну, во-первых, у вас нигде нет упоминания о том, что это предисловие чего-то более грандиозного, то есть пролог какой-то более крупной формы. А во-вторых, разве же я сказал хоть одно худое слово в адрес открыток или их изучения? Скорее наоборот, я вполне лояльно отношусь к любому виду коллекционирования, кроме коллекционирования действующих купюр в неограниченных количествах( может быть потому, что самому подобную "коллекцию" собрать не получилось). Кроме того, на мой взгляд, описание открыток, даже с иллюстрациями и расшифрованными текстами врядли может претендовать на некую литературную ценность. На исследование самих открыток, их связи с эпохой, описание различных видов штемпелей, марок и изображений - это, несомненно, интересно и познавательно для филателистов, филокартистов и т.п. , но к литературе не имеет никакого отношения, как я уже писал. Поэтому вновь готов пожелать вам успехов ир удачи. Посмотрите у меня "Записки книгопродАвца". Там есть одна часть, которая называется "Как банкиров развели". На мой взгляд, это некая иллюстрация того, как можно увязать , например, издание книги или исследование открытки с литературным рассказом, где есть сюжет, коллизия, персонажи явные или неявные и т.д., то есть почти все то, что необходимо для литературного произведения прозаической формы. Я далек от того, чтобы ставить свой рассказ в пример, как образец написания , но , как минимум, нечто похожее должно присутствовать.
С наилучшими пожеланиями, Ю.Я.

Юрий Яесс   17.03.2021 13:57   Заявить о нарушении