Тринитарные споры 5

Andrey
4 ноя в 16:25
Если человек заявляет, что у него есть Отец, который на него похож, то логично показать этого отца, чтобы все увидели сходство, а не прятать. Если Иисус не показал отца, значит Он единый организм с ним. Когда мы общаемся с человеком, мы видим его голову, но головой управляет мозг, которому служит голова. Точно также Иисус служит Яхве, и подчёркивает: Яхве важнее Меня, Он меня послал, Я Ему служу. Но вовсе не как отдельное существо, а как единый организм, как голова служит мозгу. Показать всем желающим мозг незачем и невозможно. Предлагаю подумать над фразой ,,сущий в недра отчем,, а также над псалмом 77. Иисус учит народ притчам и Закону Своему, а не закону Иеговы.
Andrey
4 ноя в 16:34
В Ветхом Завете есть фраза: я посылаю ангела Моего. В другом месте говорится, что есть некий ,,ангел личности,, Предлагаю разобраться с вопросом кто такой Ангел Личности и понять, кто есть Иисус, исходя из этого. Также полезно подумать над фразой: Я есть Истина, а не ,,я служитель Истины,, и ангелы не безгрешны, это должно быть настолько ясно, чтобы не упоминать об этом в Библии. Как и то, что у апостола нет копыт. Если у апостола нет копыт, то лишний раз говорить об этом незачем, засоряя Библию.
Igor
4 ноя в 20:31
Андрей, не надо мне вашей философии про голову и мозг. Иисус Христос не единственный, кто нёс вести от Бога. Хватало ангелов и пророков, которые совершали чудеса и служили Иегове. И ещё, не стоит всё в Писании понимать буквально. Например Иисус Христос говорил: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.» (Иоанна 15:1). Вы же не думаете, что Иисус является буквально лозой?! Или вот: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.» (Иоанна 1:29). Это же не говорит о том, что Христос - это баран?! Ещё есть такое:
«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.» (Иоанна 10:7-9). Это же не говорит о том, что Иисус Христос - это буквальная дверь?! Также и сказанное Христом: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6) не стоит понимать буквально.

1. Я путь - это означает, во-первых, для определённых людей открывается путь на небо.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, ;который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,» (Евреям 10:19,20)

Во-вторых, через или во имя Иисуса Христа, у нас есть доступ в молитве к Иегове, нашему Богу и Отцу.

«;И в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам.» (Иоанна 16:23)

«... никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоанна 14:6)

«;Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.» (Ефесянам 2:18)

«;Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.» (Иуды 25)

2. Я истина - через Иисуса Христа Иегова открывает нам духовные истины.

«... ;ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоанна 1:17)

«... Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.» (Иоанна 18:37)

«Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня;» (Иоанна 7:16)

3. Я жизнь - это означает, что благодаря искупительной жертве Иисуса Христа, мы обретём вечную жизнь.

«;Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Матфея 20:28)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)

«... Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоанна 10:10)

«... ;так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.» (Иоанна 17:2)

Вот как надо понимать слова Иисуса Христа из Иоанна 14:6, а не буквально. Иначе Христос по вашей логике является лозой, бараном и дверью.
Igor
4 ноя в 20:46
«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Моё в Нём.» (Исход 23:20,21)

Этот Ангел и есть та духовная личность, которая пришла на землю и и стала Иисусом Христом.

Имя Иисуса знаете что означает? Иегова спасение.
Andrey
4 ноя в 23:20
Естественно, я не понимаю всё буквально, многое в переносном смысле. Считается, что любую фразу надо рассматривать сразу в трёх ракурсах: прямом, переносном и образном. Это я узнал при общении со священником Владимиром. 23 года назад я общался с одним человеком, который считал, что фраза: Иисус - это Истина в прямом смысле. Меня это очень удивило, мысленно я думал, какой же он тупой, а сейчас он священник. Причём в местной газете написали, что в его храме царит атмосфера упадка. Иисус называл Себя Истиной вовсе не потому, что Он нёс истинное учение. У нас каждый священник проповедует Истину, но никто из них не говорит;: я есть Истина. Здесь использован метод метонимии, Иисус - это Абсолют, а Абсолюту свойственна абсолютная Истина. В отличие от частной истины, то есть, правды. Абсолют - это то, что безотносительно и совершенно на 100%. Про ангелов так не сказать. Сказать: Я есть Истина это всё равно, что сказать: я есть Абсолют, от которого исходит всесовершеное знание. Жизнью Иисус назван потому, что Жизнь даёт Бог, Бог - хозяин жизни, Иисус - Бог. Путём Иисус назван потому, что Иисус стоит между человеком и Яхве. Можно сказать, Иисус заслоняет Бога. А Бога никто заслонить не может. Иисус будет судить мир, это привилегия Бога, ангелу не судить мир.
Igor
5 ноя в 12:52
Андрей, доброе утро!

Я свои убеждения основал на Слове Бога. А вы на личном умозаключении и словах какого-то дяди, который для меня не авторитет.
Igor
5 ноя в 12:53
·
(ред.)
ПОВТОРЕНИЕ МАТЬ УЧЕНИЯ!!!

И ещё, не стоит всё в Писании понимать буквально. Например Иисус Христос говорил: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.» (Иоанна 15:1). Вы же не думаете, что Иисус является буквально лозой?! Или вот: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.» (Иоанна 1:29). Это же не говорит о том, что Христос - это баран?! Ещё есть такое: «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.» (Иоанна 10:7-9). Это же не говорит о том, что Иисус Христос - это буквальная дверь?! Также и сказанное Христом: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6) не стоит понимать буквально.

1. Я путь - это означает, во-первых, для определённых людей открывается путь на небо.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, ;который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,» (Евреям 10:19,20)

Во-вторых, через или во имя Иисуса Христа, у нас есть доступ в молитве к Иегове, нашему Богу и Отцу.

«;И в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам.» (Иоанна 16:23)

«... никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоанна 14:6)

«;Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.» (Ефесянам 2:18)

«;Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.» (Иуды 25)

2. Я истина - через Иисуса Христа Иегова открывает нам духовные истины.

«... ;ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоанна 1:17)

«... Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.» (Иоанна 18:37)

«Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня;» (Иоанна 7:16)

3. Я жизнь - это означает, что благодаря искупительной жертве Иисуса Христа, мы обретём вечную жизнь.

«;Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Матфея 20:28)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоанна 3:16)

«... Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоанна 10:10)

«... ;так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.» (Иоанна 17:2)

Вот как надо понимать слова Иисуса Христа из Иоанна 14:6, а не буквально. Иначе Христос по вашей логике является лозой, бараном и дверью.
Andrey
5 ноя в 13:27
«Ангел лица Его» — ещё одно ветхозаветное «указание на Лицо Сына Божия с различением Его от Лица Бога Отца», часто рассматриваемое совместно с Ангелом Иеговы. Здесь имеются в виду слова пророка Исаии:
Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их

— Ис. 63:8–9
Здесь глагол «спасал» трактуется как прикровенное указание на Спасителя — ср. комментированную цитату прот. О. Давыденков:
Пророк Исайя (Ис. 63:8–10) говорит: «Он (т. е. Господь) был для них Спасителем, во всякой скорби их Он не оставлял их (имеется в виду израильтян) и Ангел лица Его спасал их»[1].
— Давыденков О., прот. Догматическое богословие
Этот фрагмент также примечателен одновременным упоминанием и Третьего Лица: «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его» (Ис. 63:10).

Вместе с тем, имеются и другие догматические трактовки. Так, архимандрит Никифор в «Библейской энциклопедии» отмечает, что «под сим наименованием некоторые разумеют Архангела Гавриила, стоящего пред лицом Божиим; другие же относят означенное выражение к Самому Воплощенному Слову, которое есть сияние Славы Отчей»[5].
Andrey
5 ноя в 13:29
Этимологически соответствует греч. ;;;;;;; ;;;;;;/;;;;, где др.-греч. ;;;;;;;, а;нгелос — вестник, посланец, то есть «вестник» + «имя бога». Каждая из составляющих этого словосочетания представляет собой отдельный богословский термин, правильная передача содержания которого в разных контекстах часто представляет непростую богословскую задачу. Её решение могут дополнительно усложнять различия между иудаизмом и христианством в традициях использования того или иного варианта имени бога.

Ввиду указанной многовариантности и неоднозначности прямой перевод словосочетания «Ангел Господень» в религиозном контексте требует сверки с соответствующей теологической литературой, причём вариантность перевода здесь не тождественна синонимичности. Применительно к Писанию видный богослов С. Булгаков также подчёркивает, что универсального ответа, кого именно являет собой Ангел Господень в том или ином эпизоде, нет, и в каждом отдельном случае эта экзегетическая задача требует особого решения[2].
Igor
7 ноя в 0:19
·
(ред.)
Андрей, привет!

Вы пишите: «Иисус будет судить мир, это привилегия Бога, ангелу не судить мир».

«Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1Корины.6:1-3)

Христос будет делать это не один, а вместе со своими братьями, которые будут с Ним на небе. Судя по вашей логике «судить - это привилегия Бога», эти люди автоматически делаются Богами.;

Андрей, напомните мне пожалуйста, где в Слове Бога сказано, что Гавриил - это Архангел. Лично я, читал только про Архангела - Михаила.
Andrey
7 ноя в 0:27
Не нужно путать судью и участников суда. Участники суда - это заседатели, адвокаты, свидетели, обвинители. Они судят, но последнее слово остаётся за судьёй. Иисус - это судья, апостолы будут участниками суда.
Igor
7 ноя в 1:56
Стоп! Я бывал в суде. Судей может быть много. И Павел пишет, что «мы будем судить», а не будем участниками процесса. Так что хватит юлить и отмазываться. Я читать умею и смысл сказанного Павлом мне хорошо ясен.
Igor
7 ноя в 2:18
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.» (Откровение 20:4)

Которым было дано судить или присутствовать на процессе? СУДИТЬ сказано в Писании.

«Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.» (Луки 22:28-30)

Что они будут делать, когда сядут на престолы? СУДИТЬ сказано в Библии.
Igor
7 ноя в 2:25
Андрей, если честно, то все ваши объяснения текстов из Писания похожи на философские отговорки. Вы читаете и извращаете смысл сказанного. Может хватит про голову и мозг, корни и деревья.

Иисус Христос сказал: «Вы позна;ете истину;, и истина освободит вас»;. (Иоанна 8:32)

Подумайте над этим.
Andrey
7 ноя в 4:40
Я приводил сравнения только для понятности. Что в этом плохого? Если сравнение помогает, то его надо использовать. Есть другое мнение? Что касается участников суда, то они находятся на этом суде, принимают в нём участие, значит ,,судят,, Но они не выполняют работу судьи. Есть такое выражение: судья вам Бог. Я не слышал фразу: ангел тебе судья. Я не видел в Библии, чтобы кто-то был судьёй, кроме ипостасей Троицы. Важно знать значение слов, которые мы употребляем:

судить

Значение:

суди;ть

несов. перех. и неперех.
1)

а) неперех. Составлять мнение, суждение о ком-л., чем-л.

б) разг. Обсуждать кого-л., что-л.

2)

а) перех. Оценивать кого-л., что-л., чьи-л. дела или поступки.

б) Осуждать, укорять за что-л.

3)

а) перех. Рассматривать чье-л. дело в судебном порядке.

б) Разбирать чье-л. поведение на общественном, товарищеском и т.п. суде.

4) Следить за соблюдением правил игры и разрешать возникающие споры (в спорте).
Andrey
7 ноя в 7:23
Я согласен, что на земле много судей, но духовным судьёй можно называть только Бога, никто другой не судья.
Igor
7 ноя в 14:33
Андрей, доброе утро!

Вне всяких сомнений, что Христос - это назначенный Иеговой судья.

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,» (Иоанна 5:22)

«И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.» (Деяния 10:42)

«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.» (Деяния 17:31)

Но царскую власть и полномочия судить получил не только Иисус Христос. Вместе с Христом царскую власть и право судить получают и те, кто состоит в завете на царство.

«Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,— в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.» (Матфея 19:28)

Андрей, обрати пожалуйста внимание на то, что они будут СУДИТЬ, а не просто присутствовать на судебном разбирательстве. Поэтому апостол Павел и писал, что христиане с небесной надеждой будут судить мир и ангелов.

«Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела;? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела; житейские?» (1Коринф.6:2,3)

И в книге Откровение хорошо сказано об этом.

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет;» (Откр.20:4)

Библия говорит, что ИМ ДАНО СУДИТЬ, а не быть сторонними слушателями на судебном процессе.

Верить в это или не верить, ваше право. Но Слово Бога говорит однозначно - вместе с Христом судить мир и ангелов будут те, кто рождён свыше и куплен от земли.
Andrey
вчера в 6:27
Блж. Августин
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно

О Главе же нашей апостол говорит: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Не потому телесно, что Бог телесен, но либо Павел употребил слово в переносном значении, в том смысле, что в рукотворном храме Он обитает символически, то есть посредством предначертывающих знаков… либо телесно сказано в точном смысле, потому что в теле Христовом, полученном Им от Девы, как в храме, обитает Бог.
Igor
19:39
Андрей, добрый вечер!

Признаюсь честно, Августин для меня не авторитет. Мнение тех, кто лично знал Иисуса Христа, это другой разговор.

Свидетельство Бога:

«И сё, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.» (Матфея 3:17)

Свидетельство Ангела:

«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Луки 1:35)

Свидетельство Петра:

«Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живого.» (Матфея 16:16)

Свидетельство Нафанаила:

«Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.» (Иоанна 1:49)

Свидетельство Иоанна:

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.» (Иоанна 20:31)

Свидетельство Павла:

;«... И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.» (Деяния 9:19,20)

Свидетельство Марфы:

«Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.» (Иоанна 11:27)

Лично для меня эти свидетельства имеют большое значение. Я верую, что Иисус - это Христос и Сын Бога, проповедую об этом в согласии с Библией.

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.» (1Иоанна 4:15)

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него... Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1Иоанна 5:1,5)

Когда Иисус говорил о последних днях этого злого мира, то сказал следующее: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?» (Матфея 24:45)

Именно верный и благоразумный раб даёт народу Бога духовную пищу вовремя.
Andrey
19:55
Как понять фразу ,,полнота божества телесно,, ?
Igor
21:28
Всё необходимое от Бога было в Христе. Чью волю исполнял Иисус Христос?

;«... ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». (Иоанна 6:38)

Волю Иеговы, а не Свою. Бог наделил Христа всем необходимым и дал Ему полномочия, чтобы Тот гвор л и делал всё от имени Бога.

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Иегова, Бог твой, его слушайте... Я воздвигну им пророка из среды братьев их, как тебя, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему: А кто не послушает слов Моих, которые [пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.» (Втор.18:15,18,19) ПАМ

«Тогда люди, видевшие чудо, сотворённое Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.» (Иоанна 6:14)

«И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;» (Луки 24:19)

«Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». (Иоанна 11:27)

Иудеи ждали Мессию (Христа) и Пророка от Иеговы, а не Бога во плоти.


Рецензии