Впервые 9. одиночество

ОДИНОЧЕСТВО
---------------
Начало лета — последнего перед первым классом. Мы играем на окраине нашего городка (в то время — посёлок городского типа). Уже солнце давно скрылось в лесу, за которым, по разговорам взрослых, находилась военная часть. Стало стремительно темнеть. Все друзья разошлись по домам, и я тоже медленно побрёл по пустынной безлюдной улице.

Поднимаюсь на крылечко и вижу замок на двери. Мама с бабушкой работали до глубокой ночи, а сестра, которая должна была быть дома, засиделась, наверное, у подружек — ей-то уже было 12 лет, по моим понятиям — почти взрослая.

Уселся я на ступеньки и жду. Жуткая кромешная тьма, где-то по очереди завывают собаки — а вдруг, волки? И охватило меня такое чувство одиночества, такое горе от того, что я всеми брошен, никому не нужен и несчастнее меня никого нет на этом
свете.

Не знаю, сколько времени я пребывал в таком состоянии — мне казалось, вечность — пока с работы не вернулась мама — и мир снова стал совсем не страшным!

Похожее чувство одиночества и безнадёжности я испытал в более позднем возрасте, когда перед защитой дипломной работы проходил практику, объезжая колхозы на маленьком колёсном тракторе ДТ-20, опыливая и опрыскивая поля химикатами.

Как-то поздним вечером перегонял я это чудо техники из одного колхоза в другой. Прошёл холодный осенний дождь, две глубокие колеи, заполненные водой, блестели в лунном свете как рельсы, по которым скользил, еле освещая фарами несколько метров перед собой, мой агрегат.

Внезапно руль резко крутанулся у меня в руках, трактор рванул вбок и заглох, стоя поперёк дороги передними колёсами в одной колее, а задними — в другой. Тьма сгустилась, луна предательски спряталась за тучи, из которых снова посыпался дождичек — а ни тент, ни кабина конструкцией предусмотрены не были. Так как аккумуляторы — как и всё в середине шестидесятых годов прошлого века — были дефицитом, то заводился трактор скатываясь с горочки, на которую предусмотрительно ставился на ночь.

Так вот, сижу я под дождём в полной темноте, что вперёд, что назад — до ближайшей деревни километров десять. И так мне себя стало жалко! — хоть плачь.

Ситуация разрешилась просто: вдруг вдали послышался рокот гусеничного трактора, замаячил свет фар — и вскоре пожилой тракторист, беззлобно подшучивая надо мной и моей техникой, развернул самоходку в нужном направлении, протащил, пока не завёлся двигатель, отцепил трос и скрылся в темноте.


Рецензии
Очень интересный проект - описывать чувства. Очень занимательно!

Михаил Залесковский   08.12.2020 23:06     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо прочтение!
У меня вышло две книги по шашечной композиции, и я в них немного вкрапливал биографическую прозу и стихи.
Сейчас привожу в более-менее литературный вид.

Цветов Михаил 2   08.12.2020 23:40   Заявить о нарушении