А впереди зима

Ноябрьский виноград  подсох и стал изюмом,
от водорослей прелых знакомый запах – йод!
Ну почему всегда ведёт к  печальным думам
предзимье, как ничто к ним больше не ведёт.

Предчувствие дождей и холодов суставы
ныть заставляет, болями грозя,
и побежали прочь от нас уже составы,
курортников последних увозя.

А впереди зима. Пусть южная, но всё же
вам Ялта не Багамы и не Крит,
и как там сын живёт, в своей Москве, тревожит
всё больше с каждым днём, он что-то не звонит.

И груды облаков теснятся над яйлою
все серые, с дождями, глянешь – дрожь:
не думайте, нет-нет, нисколько я не ною,
но дум печальных больше стало всё ж.

Я кисточку сорву с изюмом виноградным,
их много на лозе, – мускат или шасла? –
и позвоню друзьям, они ведь ждут в Отрадном,
у них моторка есть, а рыба уж пошла.

Чем осень хороша?  Ставридкой и грибами!
Кизилом и хурмой, что зелена пока.
Да вы, уверен я, всё знаете и сами,
поэтому о них должна быть хоть строка.

Что за стихи без них об осени, предзимье,
особенно у нас в прославленном Крыму,
и всё же грустных дум, читатель мой, прости мне,
всё больше на душе, не знаю почему.

Наверно, потому, что время всё быстрее
проходит мимо нас и меркнет окоём,
и только воробьи становятся шустрее
в предзимье, вон порхают за окном.

Я брошу крошек им и горсть пшеничных зёрен,
подумаю:  мы вновь на новом рубеже;
наш, крымский воробей, и весел, и упорен,
и подаёт пример, взгрустнувшей вдруг душе…

25-11-2020


Рецензии