Ближние и дальние. Гл. 68, 69

 Повесть с элементами романа "Ближние и дальние".
 Часть четвёртая «И снова на круги своя…»
               Глава шестьдесят восьмая «Продолжение…»
 Вот и одиннадцать лет минуло...  Стояли тёплые дни - дни благодатные поздней весны, когда всё  кругом «безудержно» цветёт.  Те дни, когда Воскресший Христос по земле ступает и ещё на небеса не вознёсся. 
 В день воскресный в Главной Обители Преподобного Сергия венчалась очень красивая молодая пара, две недели назад законным браком сочетавшаяся. Супруги словно из сказки или былины пришли. Жених с тёмно- каштановыми волосами и тёмно-синими, как                у матери его глазами; златовласая, тоже, как мама, с глазами цвета  аметиста невеста. Словно цветок Иван да Марья. Да так и есть  - венчались в тот день Иоанн и Мария – молодой архитектор и студентка архитектурного института. Об избранном деле оба, можно сказать, с детства мечтали.
 Когда перешагнут супруги полувековой рубеж,  будут святыни порушенные, убитые                из руин  восстанавливать - к жизни возрождать.
   А тогда в Главной Обители Игумена Земли Русской в Боге супруги молодые соединялись, несмотря на «обещание» бесноватого вождя «последнего попа показать».
  Конечно, не тридцатые годы, пусть не последует за то арест среди ночи, расстрел   – но  скорбей   хватить может. Так что к скорбям готовыми были. И претерпеть их пришлось… Но об этом после...
 Иван и Мария - дети немало выстрадавших Софьи Георгиевны и Веры Дмитриевны –                и знают друг друга с детства. Решение жизни свои соединить приняли сами, когда Маша школу окончила и в институт поступила, а Иван на четвёртый курс перешёл.
Когда предложил Иван идти по жизни вместе, Маша вдруг спросила: «А если детей                не будет»?
«Возьмём сиротку», - не задумываясь, ответил юноша…
           Глава шестьдесят девятая «Сбывшееся пророчество»
Вот и годы учёбы  Марии позади. А ещё – диплом с отличием, как и три года назад                у супруга. Есть очень неплохая  - во многом творческая работа.  Надо бы и о детях подумать – в те времена как-то не принято было считать их помехой «карьеры» -                для большинства во всяком случае. И о позоре, именуемом «чайлдфри», тогда вообще                не говорили…
  Только придётся теперь слова Марии перед свадьбой вспомнить – она не единственная, их произнесшая,  - да только здесь не просто так...  Когда было Маше лет четырнадцать или пятнадцать, услышала она случайно разговор мамы и бабушки – суть которого сводилась к тому, что девочка в детстве чем-то очень серьёзным переболела  - и мамой может никогда не стать. Машу, конечно, не видели.
Несколько дней переживала, никому не сказав о том ни слова, потом как-то всё будто "в сторону" ушло – в этом возрасте о детях всё-таки ещё не думают. 
А теперь вспомнила... Первый раз тайком от супруга  к врачу пошла…
  Вернувшийся домой Иван застал супругу в слезах. В тот день Маша всё и рассказала…
 Для брака христианского  сие не причина, чтобы оставить того, с кем в Боге соединился.
Да у Ивана и мысли такой не было – не впадала же супруга его в грех прелюбодеяния                и  нерождённых младенцев не убивала. Он же сказал тогда: «Возьмём сиротку» -                а настоящий мужчина, коим был Иван, от слов своих не отрекается.
 А кроме того,  любовь, общность интересов и помышлений, духовное единство – разве с кем угодно найти можно?! И сколько отцов становятся «воскресными» - потому что никакая любовь к детям не может удержать рядом с тем, с кем больше ничто                не связывает! Или живут, предаваясь блудодейству, любить давно разучившись, при том наивно полагая, что детям лучше, оттого, что родители «вместе». А дети ложь, фальшь сердцем чувствуют. Или вообще ни о чём не задумываются, живя в постоянном, «собственными руками созданном» «аду»  - в «дурной бесконечности» времени…
  А одинокие матери, которые «из лучших побуждений» нередко разрушают союзы своих детей…
 Супруги решили ещё год «проверить», а после начали собирать документы и серьёзно готовиться…
  У мамы Ивана Софьи Георгиевны был родственник – не отличавшийся благочестием, партийный работник, как и супруга его.  Жили много лет вместе лишь ради «карьеры» - одной дочери «позволили» родиться, а ещё троим детям – нет.
  Дочь в престижный ВУЗ устроили – только училась девушка  так,  чтобы «день скорей прошёл». А на четвёртом курсе пришла и сказала, что беременна от однокурсника…
 Расписались месяцев за пять до рождения ребёнка – да вот рождение дочки, вернее, появление ребёнка  никому радости не принесло – всё старались на «бабушку                с дедушкой» переложить.
   Однажды всей семьёй на машине ехали – навстречу выскочил водитель, который                с управлением не справился… Погибли все – только шестимесячную Риточку словно ангелы вынесли…
     Вот и стала девочка Маргаритой Ивановной – дочерью молодых архитекторов Марии и Ивана...               


(Продолжение следует)


Рецензии