Июль. Гл. 41. Надо что-то придумать...

Глава 41. Надо что-то придумать...

Вот уже полгода работаю на ТТС. По степени нагрузки, кажется – вечность. А видимых результатов практически нет. Ещё при вступлении в должность, в одной из бесед Ковалёв заметил
 – Виктор Васильевич, около семидесяти процентов вашего времени будут занимать проблемы цеха ГТС.
Я ему тогда не поверил. Сейчас вижу, что не семьдесят – все девяносто процентов отнимает этот участок.
Цеха междугородной телефонной связи, радиоузла, телеграфа крутятся как бы в собственном соку. Благо, – это годами сложившиеся стабильные по кадровому составу коллективы. Твёрдо знают своё дело.

Основной состав в них – женщины. Добросовестное отношение к труду в них заложено в генах. Женщины терпеливо переносят проблемы своих цехов. Одна только невыносимая жара летом в линейно-аппаратном зале для рабочих смен чего стоит... А вентиляции помещения нет, кондиционеров – нет.
 Инженеров ЛАЗ-а  сдерживает спокойный молчаливый Степанов. Он, по-прежнему  – исполняющий обязанности начальника цеха. Терпеливо ждёт, когда я ему найду замену.   Но, ведь так долго продолжаться не может...
Подробно разбирая, анализируя выполненное сегодня, и планируя кабельную работу на следующий день, постоянно – главный инженер, начальник цеха ГТС и я – втроём, по вечерам, мучительно ищем способы контроля за работой кабельщиков, качеству которой – по-прежнему, не доверяем.

Ежедневный анализ повреждений показывает, что все они возникли на муфтах кабелей по причине их безобразной герметизации при пайке. То переварили муфту, то – не доварили, а то и вовсе, она только на изоляционной ленте и держится. По каждому факту обнаружения такой муфты (а время-то прошло), пытаемся определить конкретного исполнителя –  кто же этот пакостник?.. Вспоминает Макарычев, вспоминает Висящев, вспоминает Бугаенко...
 Охотно, и даже возмущённо, вспоминают, как, и в какое время, велась работа и сами кабельщики. И почему-то, всегда приходят к одному выводу – паял муфту, не так давно уволенный за пьянку Крыжан. Смешно, но получается, что кроме него на ГТС никто и не работал! Как после таких выводов им верить...
 Принимаем решение – отныне внутрь каждой муфты запаявший её кабельщик должен вложить записку со своей фамилией. Вот и вскроется после её повреждения исполнитель. Этакое клеймо качества.

 Ну ладно – это даст свои  результаты через год,  во время очередного паводка,  а до него ещё надо доработать. Хотя, разве возможно проследить – вложил кабельщик эту записку в муфту или нет. Ведь нельзя же стоять над душой каждого из них. Какая это работа.
  А сейчас – как сбить эти 500 повреждений – как? Неужели прав был бывший главный инженер ОПТУС Искандеров, заявлявший, что для ГТС – 300 повреждений на сети – это нормально.
Кабельщиков, похоже, тоже, существующее положение дел устраивает. С паводком более-менее справились. Ругать их вроде бы не за что. Премию получают регулярно. Попробуй её урезать – тут же, вроде бы невзначай, количество повреждений подскочит вверх. Уверены – уволить никого из них рука у начальства не поднимется – нет им замены.

Ни Мурносова, столько лет проработавшая ещё с Селиным в Городском узле связи,  ни экономист в её отделе, отвечающая за научную организацию труда, и ведущая бурный обмен бумагами с соответствующим отделом в Управлении связи по этому вопросу, ничего дельного, кроме призывов «закрутить потуже гайки» – не предлагают.
Да, я уже и так закрутил. Премию-то – даю, а вот сверхурочных часов у бригады все меньше и меньше, каждый час их работы под строгим контролем. И как результат – когда нет явных аварийных ситуаций – а 500 повреждений, по их представлению, для ТТС  нормально, – бригада в 17 часов в полном составе, в соответствии с положением об укороченном на один час, за вредные условия труда, рабочем дне, спокойно уходит домой. Предшествующий паводку приказ о чрезвычайном режиме работы – исчерпал свой срок.

Постоянно сверлит голову мысль Висящева – они жадные до денег, жадные до денег...
А что если дать им возможность заработать эти дополнительные деньги? Только законным путём. Ввести в деятельность бригады дополнительный денежный стимул...
 Я ещё не знаю, как воплотить это в конкретные формы, но на подсознательном уровне уже вспыхнула искорка озарения, она волнующе греет изнутри, будоражит…
Меня переполняет ощущение уверенности, что нащупанный, пока ещё только в мыслях, ключик непременно вскроет дверь, ведущую к удаче.   Только надо не торопясь, ещё раз очень, тщательно всё взвесить, всё продумать.
Не дожидаясь вечера, приглашаю Макарычева Висящева и Мурносову в свой кабинет. Завожу разговор издалека о том, что существующее премирование работников на не престижных участках работы, таких как линейно-кабельная сеть, с учётом реального дефицита специалистов, исчерпало себя.
Спрашиваю

 – Можем ли мы, каким-то образом, через сокращение размера премии кабельщикам с сорока процентов в меньшую сторону, по результатам реального их труда – убедить их в необходимости дальнейшего снижения повреждений на сети? Есть ли малейший хотя бы шанс, на то, что закручивание гаек поможет решить задачу нормализации обстановки по её эксплуатации?
 Мрачнеющие на глазах лица моих сотрудников говорят сами за себя. Сомневается и Валентина Васильевна.
 – Ну что ж, тогда будем им премию повышать! А вот каким образом повышение этой дополнительной премии чётко увязать с конкретным оздоровлением обстановки на сети – давайте будем соображать вместе.
Долго пытались увязать дополнительную премию с существующей системой оценки качества. Через такие её показатели, как процент устранения повреждений в контрольные сроки, количество повреждений на сто телефонных аппаратов и другие аналогичные, – ничего не получалось.

 Путали друг друга, путались сами.
Александр Дмитриевич с ехидцей заметил
– Да-а, если умные головы с высшим образованием должны долго напрягать мозги, чтобы оценить через процент устранения повреждений – сколько же, конкретно, повреждений в числовом выражении, реально ушло с сети?.. Это надо же! – как надо мучить кабельщиков, не всех, даже - с десятиклассным образованием, – чтобы они эту мудрёную систему оценки своего труда усвоили и применяли на практике!
Как всегда, он был прав. Ведь, вот уже полгода, и я эти показатели не принимаю во внимание. Действительно, они очень сложны для оперативного осмысления.  Только экономическая служба путаясь, и высчитывает их, в связи с необходимостью внесения в соответствующие графы требуемых отчётов по качеству.

 Реально на практике, и мне, и Висящеву, и Управлению связи, и горкому, и кабельщикам достаточно для оценки ситуации знать лишь одну цифру – сколько же конкретно сегодня  повреждений на сети? С этой цифрой практически всё это время мы и работаем. Работают с ней и кабельщики.
 – А что, если под конкретные повреждения мы составим градацию премирования? Конечно, официальным показателем в учёте качества количество повреждений не является, но это действенный, простой и понятный всем показатель в повседневной работе. Реальный показатель, оперативно отслеживаемый бюро ремонта – службой, непосредственно не подчинённой цеху ГТС и поэтому, объективной при оценке труда кабельщиков.
Попробовали – получилось! Получилось следующее:

– при 450 повреждениях, на конец текущего месяца, за кабельщиками сохраняются сорок процентов премии;
– при снижении повреждений до 350, на конец месяца, – премия увеличится до пятидесяти процентов;
– при снижении до 250 – увеличится до шестидесяти процентов;
– при 150 повреждениях – увеличится до семидесяти процентов;
– и при снижения количества повреждений числом до 50  – премия кабельщикам составит восемьдесят процентов.

Возможность, ежемесячно, дополнительно, заработать более 50 рублей в реальных деньгах, была весомой заявкой, и серьёзные люди вряд ли эту возможность упустили бы. А то, что кабельщики – серьёзные люди – за полгода работы с ними, в этом я убедился.
  Мурносова хмыкала с усмешкой, что опять кабельщики взяли руководство за горло. Предупредила
– Через некоторое время, по накатанной дорожке, найдя «веские причины», по которым повреждения не снижаются, они опять поставят нас перед необходимостью очередного повышения им премий.
Александр Дмитриевич, тоже, задумчиво качал головой.

 Макарычев загорелся сразу. Он уже все прочувствовал через себя. Он был уверен – получится! Получится при условии, что при учёте повреждений мы не допустим слабину, и не будем делать скидки, на непредвиденные аварийные повреждения возникшие, скажем, в результате порыва кабеля сторонней организацией. И не будем эти повреждения, возникшие как бы, не по вине кабельщиков, исключать из учёта.
 Замечание Мурносовой и Макарычева было дельным и справедливым. Получение дополнительной премии должно обеспечиваться жёстким и бескомпромиссным соблюдением простых и понятных всем договорённостей. Только тогда будет возможен результат.
 
Покорённая нашей убеждённостью в успехе дела – Валентина Васильевна взялась подготовить окончательный вариант дополнительной сетки премирования к предстоящему собранию коллектива по итогам полугодия.
Внесение изменений в Положение об оплате труда кабельщиков-спайщиков должно было быть утверждено общим собранием. Тут же, не откладывая в долгий ящик, решили провести собрание на последней неделе июля.


Рецензии