Вопросы-ответы

       На реке начинался ледостав. Я смотрел как огромные куски свежего льда, с шумом ползли по темной воде, как сталкивались, наползали друг на друга, и снова, под собственной тяжестью, исчезали в пучине. Самые первые, самые белые и тонкие, уже лежали на берегу, вытесненные более напористыми соседями. Они уже не спешили. Их участь была зимовать здесь, на этом краешке земли.
   - Мама, зачем? – послышалось вдруг где-то близко.
     Я оглянулся.
Малышу на вид было лет пять…или чуть меньше. Рядом маленькая, хрупкая девушка, очевидно мама. Они тоже пришли посмотреть, как встанет лед. Мальчик деловито стоял у края берега, на свежей льдине, и потихоньку ковырял ее носком ботинка.
    «Как опасно стоит»- подумалось мне.  Но молодая мама, словно не замечала этого. Она улыбалась сыну и  солнцу.
    -Сынок, что «зачем»?
   - Зачем?! – мальчишка кивнул в сторону реки.
   - Зачем лед? Потому что зима. А зимой всегда холодно и на речке замерзает вода.
   - Нет. Зачем?
   - Зачем замерзает? Потому, что холодно.
   - Нет! Зачем?
   - Сынок, я не пойму тебя.
     Я слушал разговор этих двух, совершенно незнакомых мне людей, а в голове пронеслось:
«Интересно, а что бы я хотел узнать у мамы этим «Зачем»? Зачем зима? Зачем лед? Зачем мы? Зачем этот город, мир? Зачем сладко? Зачем вкусно? Зачем красиво? Зачем душа? Зачем…зачем? Зачем я стою и слушаю этих людей?»
     И тут я подумал, что больше всего на свете я бы хотел, чтобы у каждого, в этом мире, был человек, которому можно было бы задать обычное, детское «Зачем».
    И услышать на него ответ!
    Берегите друг друга!

                15.11.2020


Рецензии
Светлана! Ой! Какой хороший вопрс! У меня есть такой человек и я счастлив.
Спасибо за добрые пожелания! Как там:" Доброта спасёт Мир!"
Береги себя! С любовью
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   27.11.2020 11:21     Заявить о нарушении
Вахтанг, я Очень рада за тебя!! И за всех, у кого есть такие родные сердечки!!! Берегите себя для них! А их,для себя!!

С искренним теплом, Светлана

Светлана Красюк   30.11.2020 08:56   Заявить о нарушении