Москва и Питер

    МОСКВА И ПИТЕР.

      30 июня 2014г. я с мужем самолетом Аэрофлота полетела в Москву. Мне смущало наше решение поехать в Россию. Не была  24 года, с девяностого, с августа, со дня отъезда из СССР.
     Мы летели к сыну в Лос Анжелес через Лондон и Рим, Мадрид и Барселону, Чикаго и Нью-Иорк,но впервые решились  через Москву, знакомый и незнакомый город.
     Неприятие политики русских властей в последнее время стало особенно  острым.
     Авантюра с Крымом заставила весь мир посмотреть в сторону России и тут же это проглотить. Ничего хорошего  захват Крыма его  населению не принесет. Одно из первых действий «новой власти» - запрет на въезд  в регион лидерам крымско- татарского народа. 
     Всем инакомыслящим  тут же заткнули рты.
     Крымские пенсионеры  верили, что с переходом  полуострова в  Россию, они получат повышенную пенсию, льготы и наступит благоденствие. Наивность! Не умение здраво мыслить!
     Как –то моя московская группа православных паломников в подворье одного их храмов столкнулась с крымчанами. Как мои кричали остервенело, держитесь, не давайте Украине себя подмять и те послушно:
- Мы за Россию. Мы русские, православные.
    Можно подумать, что кто-то  в Украине ограничивал  их свободу вероисповедания или   что –то еще. Несвободу они почувствовали очень скоро, правда, только лучшие из них. Большинство -  те же «советики»,отравленные пропагандой, их рабские души воспринимают  только язык кошелька и холодильника.
     На Украине началась война и гибли люди.
     Представить, что Россия  будет воевать с Украиной было невозможно, но это случилось. Путин наводнил Донбас казаками, чеченцами, слецслужбами и бандитами всех мастей. Они захватывают  города и деревни, берут пленных, среди них журналисты, военные, единственная на Украине женщина-летчица, хватают обычных горожан. В это трудно поверить, но это то, что происходило.
    Путин многократно объявлял, что российские наемники отходят от украинских границ, потом, что их там нет, но они все еще находятся там. Война поддерживается на медленном огне, что выгодно российскому лидеру, очевидно, решившему воссоздать Союз и тем самым войти в историю. Перед этим он влез в Грузию, оторвав от нее Осетию и сбросив Саакашвили. Поди знай, что он еще придумает.
     Настроение украинцев тревожное. Аллочка, моя замечательная подруга, выйдя вечером на проспект Науки(бывший Ленина) поразилась отсутствию людей. Город будто вымер, атмосфера мрачная.
     Итак, мы оказались в российском самолете. Сервис на уровне, обслуживание, еда- все в порядке. Потом был поезд из аэропорта в центр города. Москву не узнать. Не была в ней двадцать четыре года, с девяностого. Заранее я сняла в Москве комнату в хостеле « Аля Рус», а в Питере отель» Октябрьский».
     Хостель помогла снять Люда. Она имела офис на Тверской. Ее фирма называлась «Святыни православия». Она постоянно присылала группы паломников в турфирму, с которой работала я. Долгое время мы были знакомы заочно, но в прошлом году на пасху она приехала вместе со своей группой и мы подружились.
    Люда встретила нас  с Сашей на Белорусском вокзале, покатала по городу и только во втором часу ночи мы попали в  «Аля Рус». Единственное достоинство этого общежития – местоположение: десять минут от Тверской, двадцать – от Арбата в Вознесенском переулке в двух минутах ходьбы от театра Маяковского. Неподалеку, в  Кривоколенном переулке, в доме у Веневитиновых Пушкин читал Бориса Годунова.
     Москва – город дорогой. В Шереметьево на девять суток  сдали в багаж чемодан. В сутки это стоило 350 рублей, больше 10 дол. Ночь в нашей московской ночлежке 3000 руб., а в Питере, в гостинице 118 дол. ночь. За доллар тогда еще давали 32 рубля.
     В самых скромных кафушках платили на двоих от 700 руб. До 1200 и это при том, что в настоящий ресторан не пошли ни разу. Еда вкусная, русская, привычная с детства: щи, борщи, окрошки, сырники и блинчики с разной начинкой.
     Заметила, что пытаются надуть. Заказала и получила котлету из индейки на пару за 75 руб, а в чеке пробили киевскую котлету за 165.
     Заметила изменения в лучшую сторону. Обслуга в сфере сервиса вежлива, мол, приходите еще, спасибо, что посетили.
     В мои временв бичем Москвы было отсутствие общественных туалетов. Сейчас их натыкали повсюду и гуляя в парке, я не испытывала дискомфорта, кроме того можно зайти в любое кафе, не откажут.
     На Красной площади взяли экскурсию по городу. Она продлилась около двух часов. Во всех городах, даже в крупных столицах, экскурсии для групп идут не более трех-четырех часов и только у нас, в Иерусалиме, восемь-десять часов. Частные поездки везде договорные. 
    В Харькове знакомство с городом занимало два часа.
    В Москве много новых строений, памятников разного художественного уровня.
    Советский дух все еще жив и гуляет по улицам. Мы бродили по знакомым переулкам, по Арбату, по Тверской. В свое время тут проходила сотни раз, но я уже другая и во мне сильна отстраненность от этого мира. Кое-что в стране изменилось неузнаваемо, а что-то осталось таким же.
    Вчером  первого июля мы отправились  поездом в Питер. Сын нам заказал и оплатил места повышенной комфортности. В купе мы ехали вдвоем, там же был умывальник, DVD,тапочки,мягкая постель, холодильник  с напитками, кое-какая еда. Проводница спросила, что мы предпочитаем на завтрак и это было приятно. В таком поезде я оказалась впервые. Стоимость билета из Москвы в Питер и обратно в таком вагоне велика даже для нас, приехавших из Израиля. Российским гражданам это доступно далеко не всем.
     Петербург нас встретил дождем. В Москве было жарко, а тут пришлось  надеть красовки и куртку.
     В отеле нас ждал сюрприз. Когда мы с вещами приволоклись с  Московского вокзала, хорошо, что отель неподалеку, девушка в ресепшен сообщила, что нашего заказа у нее нет. В то время еще не существовало программ типа вортсапа или вайбера и связаться с нашим израильским агентом  было не легко, но нам это удалось и все благополучно разрешилось. Мы получили замечательный номер. Он состоял и з двух  больших комнат  и ванной с туалетом. В номере все, что нужно для краткого пребывания: огромная кровать, тумбочки, холодильник, TV, фен и прочие удобства.
     Завтрак включен и мы по утрам ходили в гостиничную столовую, где выбор был не хуже израильских отелей четыре звезды; много молочного, разнообразные сладости, выпечка, сосиски, колбасы, каши, вот овощей и фруктов не много. С Израилем в этом мало кто может конкурировать.
     Питербург сохранил черты имперской столицы, Архитектура центральной части не тронута реконструкией и прогулки по городу доставляли истинное удовольствие. Невский обошли из конца в конец несколько раз. Катались по каналам и Неве, съездили в Петергоф и Пушкин. В Петергоф нас сопровождала замечательный гид Наталья. У нее прекрасная дикция, профессиональное умение  вести экскурсию, увлечь, выделить главное.
     Гид в Пушкин не понравился. В Петергофе сфотографировала и парк и дворец. Сколько лет назад я тут была? Сорок? Пятьдесят? Уже давно исчез тот мир, а парк и дворец, был и есть и надеюсь, переживет  много катаклизмов.
    Было бы время, съездили б еще в Кронштат и Гатчину, может быть, даже в Хельсинки, однако за четыре дня успели увидеть максимум возможного.Дважды побывали в театрах. В театре комедии  смотрели «Фигаро», а в Императорском,Академическом Александровском – «Лебединое озеро». Как я соскучилась за театрами!
     Я «потерялась» в книжных магазинах. Сокровища! Хотелось почти все. Я мысленно прижималась к книгам, обнимала, захватывая. Как издано! Какие авторы! А для детей!..А илюстрации! А по истории! Вот это богатство!
     Книг мы купили целый чемодан. Я чувствовала себя комфортно. Вокруг все говорят на родном языке и вся жизнь, даже если не знакома, то понятна.
    В последний день утром пошли в Эрмитаж. Вход в музеи для местных и иностранцев по разной цене. Такого я не встречала ни в одной стране мира. Надо при покупке билетов предъявлять паспорта. Саша, пока мы стояли в очереди, стал в сумке искать паспорта, но их там не оказалось. Этого  не могло быть! Шок! Никакого другого места быть просто не могло!
    Что делать? Я тут же стала предполагать, что до Москвы мы как-нибудь доедем, а там надо будет идти в посольство, но прибываем в воскресенье. Посольство закрыто.
   Настроение испортилось. По залам Эрмитажа мы промчались, видя и не видя их.
    Саша предположил, что паспорта в рюкзаке.
- Когда ты видел их в последний раз?
- Вчера вечером.
    Вернулись в отель, достали чемоданы и рюкзак, паспортов не оказалось нигде. Саша поднялся в номер, мы сдали его еще утром, переговорил с горничной. Тщетно.
  Я спросила девушку в ресепшен, вдруг, кто-то видел или передавал.-Нет!
  Саша решил еще раз подойти к стойке уже к другой девушке и тут выяснилось, что наши паспорта у нее. Их брали на регистрацию и не вернули. В России все проживающие в гостинице должны быть помимо отеля еще зарегистрированы в отделении полиции. С этим я тоже столкнулась впервые. Оказывается каждый иностранец, прибывщий в Россию на срок более 7 дней обязан, не важно будет ли он жить в отеле, у родственников или сняв квартиру, должен зарегистрироваться иначе он и те, кто ему предоставил жилье будут оштрафованы.
 
  Какой камень свалился  с души! Поезд у нас только вечером, пошли пешком гулять по городу, зашли в Исакиевский собор, в Казанский, а вечером отбыли в Москву. Перед посадкой в вагон проводница попросила паспорта. Как бы мы выглядели в случае их потери!
    Тот же поезд, тот же вагон, но проводница куда симпатичнее, рассказала о своей поездке в Израиль, где ей очень нравилось.
    Мы опять прибыли в «Аля Рус», но на этот раз получили комнату поприличней, сыграло то, что вручили мальчику в ресепшен крестик со святой земли. Уезжать из Питера не хотелось, оставшиеся в Москве три дня мы посвятили прогулкам и театрам.
     Погуляли по Кремлю с его пятью музеями. В Коломенском прошли через весь парк насквозь от станции Каширская до станции Коломенская. В парке яблоневые и вишневые деревья, пруды, мостики. Очень зелено.
    Прогулка напомнила юность. Мы с девчонками любили ездить загород  на природу. И вот тут я почувствовала  такой знакомый и забытый воздух. Так его сладостно вдыхать, это невозможно описать, только почувствовать.
    Утром следующего дня съездили в Царицыно, Там парк довольно ухоженный, хотя поменьше. В парке музей, новодел, построеный Лужковым, но по древним образцам. В нем бедное убранство и все лубочное. Мы погуляли  и отправились  в музей имени Пушкина. Большая очередь. Повезло, билеты нам продали как местным и вместо тысячи рублей на двоих заплатили только четыреста.
    Вечером мы попали в «Современник» на «Крутой маршрут». Играли Ахиджакова и Неелова, другие известные актеры. Играли прекрасно. Возможность видеть лучшие спектакли, я всегда ценила в Москве, как мне не достает этого в Израиле! Такая  невосполнимость отсутствия!
   
 


Рецензии