Как я нашёл деньги

Недалеко от рынка, что за театром стоит нашёл я коричневый портмоне из натуральной кожи. Добротный кожаный кошелёк для хранение хороших денег, хотя денег в нём оказалось не много.  Две купюры по пять тысяч и мелочью рублей пятьдесят. С лицевой стороны прямо на меня угрюмо смотрел, теснённый по коже, поросёнок. Видимо,  его плохо кормили, потому как был больше похож на стреженного козла. Только без вычурных рог, что бывают у козлов над мордой. Камер наблюдения вокруг я не видел, отдавать же охранникам на рынке под честное слово свинью, хоть и такую тощую всё равно, что оставить её на земле. Решил сам найти хозяина через интернет, хорошо, сейчас он почти у каждого есть.

        Новость в сети разлетелась быстро. Первый звонок не заставил себя долго ждать.

  - Алло.

  - Слушаю вас очень внимательно, - отвечаю я.

  - Вы мой кошелёк на рынке нашли? - Уловив акцент, я вспомнил, как двадцать пять лет назад с такими же заунывными голосами в метро из вагона в вагон кочевали женщины, на распев повторяя одни и те же хорошо заученные слова "Сами мы не местные, обратиться нам не к кому." Я почувствовал подвох и решил быть на чеку.

  - Да.

  - Спасибо вам. Мы за лекарствами бабушке шли. По дороге в аптеку потеряли. Умирает бабушка. Скажите нам адрес, сами зайдём, заберём. Отблагодарим, вы не сомневайтесь. Надо, чтобы таких людей, как вы на земля больше было!

  - Спасибо, товарищ, - буду вас ждать, но прежде скажите, какого цвета ваш портмоне?

  - Не знаю. Не помню. Бабушка совсем плохая. Голова у меня сейчас плохо работает.

  - Сколько купюр в нём было?

  - Сколько купюр? Вы же сами написали, десять тысяч!

  - Извините, до свидания, - решил я прервать бесполезный разговор.

          Тут же раздался следующий звонок.

  - Здравствуйте.

  - Здравствуйте.

  - Прочитал ваше объявление. Хочу попросить вас не отдавать мои деньги никому. Никому! Представляю, сколько нечестных людей пытается в эту минуту до вас дозвониться. Скорее выключайте телефон! Только скажите мне, как вас найти?

  - Спасибо, именно так я и поступлю. Только сначала я должен убедитьсч, что вы действительно хозяин бумажника.

  - Какие могут быть сомнения?! Мы же с вами русские люди! Мы, русские, своих разве обманывать будем!?

  - Согласен. Только скажите мне, сколько купюр лежало в вашем кошельке? Каким номиналом?

  - Что вы имеете в виду?

  -  Это были пятьсотрублёвые бумажки или, может, тысячные? Сейчас и двухтысячные редко, но всё таки встречаются.

  - Не помню.

  - Тогда мне всё ясно.

  - Не кладите трубку!...

         Но я  прекратил разговор. "Вот, - думаю, - напасть!" У меня опять зазвонил телефон.

  - Алло! Алло! Срочно верни мне деньги! Иначе я сейчас же обращусь за помошью в полицию!

  - Хорошо, хорошо, только скажите, что изображено на портмоне? Человек, птица или может что-нибудь другое?

  - Почему  ты меня об этом спрашиваешь? - продолжал биться в истерике голос на другом конце провода( телефона).

  - Я должен убедиться, что именно вы хозяин этих денег.

  - Да, я хозяин. Это мой кошелёк, и мне плевать, какую фигуру к нему приклепали!

  - До свидания.

          Не ожидал я, что найдя кошелёк, найду с ним проблемы. Опять звонок.

  - Алло, здравствуйте.

  - Здравствуйте.

  - Вы нашли кошелёк с деньгами?

  - Да, нашёл, но уже отдал хозяину, - решил я схитрить.

        Разговор тут же прекратился. "Какой молодец! Надо же, сообразил! Так и буду всем отвечать! Надоели охотники до чужого добра".

         После пятидесятого звонка голос на том конце стал причитать и громко кричать:

  - Как же так?! Я осталась без денег? Вы отдали кому-то мои кровно-заработанные деньги? Вам это так просто не сойдёт! Я буду жаловаться и требовать от вас компенсацию. Ая-я-я-яй! - продолжал надрываться скрипучий женский голос.

  - Но ведь это мужской бумажник! Причём здесь вы?

  - Мужской или женский?! Какая теперь разница?!

  - Да, да вы правы. Успокойтесь. Ваши деньги целы и они ещё у меня.

  - Все двадцать тысяч?

  - Какие двадцать тысяч?

        Я вновь оборвал разговор. А ведь, как убедительно она причитала! Какое же это время пришло?! Время артистов, лгунов, проходимцев? Не верю! Не хочу я этому верить! Отнесу бумажник в полицию! Пусть они ищут хозяина, им за это деньги не малые платят.

      


Рецензии