Карантин

За большим круглым столом собралось несколько человек. Все были в масках и сидели на расстоянии друг от друга в метра полтора. Перед каждым из присутствовавших на столе стоял микрофон, чтобы голос говорившего был лучше слышен через маску.
Столичный градоначальник или городничий, как называли его местные жители, окинув своим  взором прибывших в его резиденцию чиновников, обратился к ним с речью:
- Плохи наши дела, — начал он. — Вирус продолжает бушевать в столице. Косит всех без разбора. И даже нас, мать его! И нет от него спасения! С каждым днем количество зараженных и умерших от болезни растет. Эффективного лечения пока так и не разработано. Все введенные нами ограничительные меры оказались бесполезными. Или недостаточными? Сегодня уже понедельник, 30 ноября. Новый год не за горами. Через пару недель народ высыпет на улицы и ринется в магазины сметать с полок все что ни попадя. При таком раскладе нас ожидает еще больший рост количества зараженных и умерших, не так ли? И вот, возникает извечный вопрос: «Что делать???» Вводить ли жесткие ограничения? Вводить ли карантин? Закрывать ли город наглухо? Я хотел бы услышать ваши мнения по этому поводу. Для этого я и собрал вас в моей резиденции. Наше совещание — закрытое. Пресса не приглашена, чтоб воду не мутила: они ведь, как всегда, все готовы переиначить по-своему! Итак, какие будут мнения?
- А разве Вы когда-нибудь интересовались чьим-то мнением помимо своего? — спросил один из присутствовавших.
- Знаете, чем отличается человек от обезьяны? — ответил на это городничий. — Человек сначала думает, а потом делает, либо говорит. Обезьяна же поступает с точностью до наоборот!
- Вы хотите сказать, что я уволен за утрату доверия?
- Догадливая собака! Пошел вон!
- Итак, — продолжил городничий, когда один из присутствовавших покинул зал заседаний, — начнем с самой важной персоны. Это куратор всего нашего столичного бизнеса, который дает нам наибольшую прибыль. Что скажете, господин куратор? Следует ли закрыть напрочь все торговые заведения?
- Следует, — ответил куратор. — Кроме алкогольных. Алкоголь пусть и дальше продается!
- Не согласен! — возразил на это начальник столичной полиции. — Больше пьяниц на улицах — больше преступлений!
- Не правда! — возразил в ответ шефу полиции куратор бизнеса. — Если жителям города закрыть доступ ко всему, то они совсем озвереют! Начнутся погромы в городе! Пусть лучше напьются на праздники! Разве полиции не легче справиться с пьяными хулиганами, чем с трезвыми? У пьяниц нарушена координация движений: их легче свалить с ног, да отметелить дубинками!
- Ерунда! — не согласился с этим шеф полиции. — Пьяному море по колено! Он боли не чувствует!
- А Вам что важнее: справиться с кем-то или просто ему боль причинить? — продолжил спор куратор бизнеса.
- Если боль не причинить, то урок будет бесполезным, — ответил на это шеф полиции, — и со временем человек снова начнет хулиганить! На кой черт мне лишние проблемы? Я считаю, что необходимо ввести полный и тотальный карантин! Всех запереть по домам, а все торговые заведения закрыть!
- Если прекратить всю торговлю, — возразил куратор, — то и дохода у нас никакого не будет! На какие тогда шиши мы будем с вами кутить да куролесить?!
- Ладно, убедил, — сдался наконец-то таки шеф полиции. — Пусть продают этот чертов алкоголь! Но чтоб люди на улицы толпами не вылезали! Пусть тогда выходят из своих домов по одному! И чтоб все в масках были! Я прошу предоставить мне на новогодние праздники дополнительные полномочия: прошу разрешить моим людям открывать огонь на поражение если они увидят на улице толпу в составе двух человек!
- Это можно, — одобрил городничий. — У вас людей достаточно?
- А то! Каждый четвертый житель города служит в моем ведомстве!
- А что скажет куратор средств массовой информации и коммуникаций? — поинтересовался городничий.
- Я полагаю, что интернет и мобильную связь надо полностью отключить, чтоб люди не смогли договориться между собой и замыслить недоброе в отношении нас— ответил тот, — а по телевизору показывать в праздники песни и пляски, да юмористические программы.
- Дельная мысль, — согласился городничий. — А что скажет глава нашего Минздрава?
- Дела у нас обстоят неважно, — ответил тот. — Людей в моем ведомстве все меньше. Медики утверждают, что им мало платят, что нагрузка у них очень большая. Начались массовые увольнения. Я полагаю, что тотальный карантин необходим. Если люди будут по улицам шляться, то число заболевших резко скакнет вверх, а оказывать им медицинскую помощь будет просто некому!
- Что ж это за медики такие пошли в наше время?! — возмутился шеф полиции. — В разгар эпидемии они просто обязаны отдавать свои жизни ради спасения наших! Разве не так? Считаю работу главы Минздрава безобразной. Из его ведомства все бегут! Не то, что в моем ведомстве: к нам на улице очередь в шляпах стоит!
- Главе Минздрава объявляю строгий выговор, — сказал на это городничий, — а в городе на новогодние праздники объявляю строгий карантин...с учетом пожеланий куратора нашего столичного бизнеса и начальника нашей полиции.
 
 
 


Рецензии