Виртуоз

Ноябрь 1999 года. Ливень со снегом идёт стеной. Ледяной ветер выдувает последнее тепло из-под курток. Под ногами снежная каша. А ноги-то промокли...

Вечер.

Возвращаемся с сестрой с последней пары из университета. Мы замерзли до стеклянных сосулек под носами...

 Проходим мимо лютеранской кирхи. Два раза в неделю по старой традиции там проводятся камерные симфонические концерты для всех желающих.

 До этого концерта не считала себя большой поклонницей классической музыки.

Два притопа, три прихлопа. Мне хватало для танцев. Попса, клубная, рок, барды. Список полный.

 Недавно в университете прошли курс по предмету "Мировая художественная культура"  и побывали с преподавателем Верой Петровой С. на всех знаковых культурных тусовках Самары.

 Окультурились.

Зачет.

В другой день мы бы выбрали пройтись по набережной. Но не сегодня. Из промозглой осени мы единогласно свернули в теплое помещение следом за прохожими.

Зал на удивление полон.

 Неожиданно.

Атмосфера завораживает...

 Аскетичные стены кирхи. Деревянные скамейки. Полумрак. Свечи в канделябрах. Скрипачи во фраках разминают пальцы и пробуют звук своих скрипок...

 Начинается концерт. Мы спешно устраиваемся на последней скамейке.  Следом за нами рядом, сворачивая мокрые зонты и заботливо стирая дождевые капли  с кофра скрипки, усаживаются дирижер Самарской филармонии со своей дамой - первой скрипкой Самарского Симфонического оркестра. Это та самая красивая блондинка, которой перед началом концерта в Филармонии по традиции дирижер церемонно целует ручку.

Мы с сестрой локтями друг друга в бока, смотри,  мол, какие звёзды рядом присели!..

  Ведущий вечера торжественно объявляет о начале концерта. Публика приветствует первый номер программы. Оркестр играет вступление. Солист с чувством вступает с первыми фразами романса...

Перед нами на лавочке довольно крупных размеров мужчина начинает тихонько похрапывать... К третьему куплету храпун вошел в форму, размялся и начал выдавать трели в четыре октавы.

Певец на сцене допел свой романс. Публика зааплодировала. Крупный мужчина всряхнулся, тоже зааплодировал и крикнул: "Браво!"

Мы переглянулись. Бывает. Устал после трудового дня.

Объявили второй номер программы.

Любитель классики, как по команде, клюнул носом и стал посапывать да похрапывать всё громче и громче и своими руладами стал притягивать внимание окружающих.

Треть зала внимала музыке и солисту. Треть невольно оборачивалась в поисках помех. А оставшимся было уже не до концерта.

На последней лавочке дирижер со своей дамой и мы с сестрой прыскали от смеха. Но в голос ведь не расхохочешься, мы ж на концерте...

 Аплодисменты.  Храпун стряхивает сон со своего чела и бурно аплодирует. Мы ржем на своей галерке почти в голос. Мужик в недоумении на нас косится.

Оставшиеся десять номеров программы мы уже не слушали,  а наблюдали за соседом и краснели до слез от сдерживаемого смеха все сильнее и сильнее.

Храпун оказался виртуозом. Он как будто подпевал солисту...

 К окончанию концерта наша четвёрка почти лежала и плакала от смеха...

Вы всё ещё считаете, что классическая музыка - это не ваше?

 Сходите на концерт!

А вдруг вы встретите того самого виртуоза?


Рецензии