Удивительная встреча

Это произошло в 1993-94 годах. Ехал я, примерно в четвертом, пятом часу вечера , по Москве, в районе Таганской площади. Вижу прямо на проезжей части лежит, немалых размеров, вроде как булыжник. Пригляделся, а это кусок бетона. Очевидно, перевозили строительный мусор и из грузовика этот кусок выпал на мостовую. Часа через два, когда стемнеет, обязательно произойдёт авария и вполне возможно со смертельным исходом, подумал я и притормозил, стал искать возможность припарковаться. Включил аварийку и между несущимися машинами направился к валуну. Заметил, как на противоположной стороне прямо у камня остановилась машина, и водитель, также включив аварийку, направился к камню. Он находился ближе меня, поэтому и раньше подошел, но я продолжил движение, решив подшутить, мол, я первый заметил этот камень, это несправедливо, и при необходимости помочь ему. Когда я приблизился, то почувствовал, что этот мужчина мне знаком, его силуэт мне показался до боли родным и близким. Мужчина заметил меня и обернулся в мою сторону. Сердце моё ёкнуло, это был… мой сосед по улице Абовяна из далёкого армянского поселка Калинино (Ныне город Ташир) Георгий Серопян. Однокласники его любовно Гевушем звали. Он узнал меня и растерялся, наверное, стал соображать, как объяснить, что он делает с камнем в руках посередине московской улицы. Нет слов, удивительная встреча, и я переволновался, тем более, что Гевуш был кумиром моих школьных лет. Он всегда путал моё имя, с именем моего двоюродного брата, тоже нашим соседом.
- Гевуш, я рад вас видеть, - с трудом сдерживая эмоции, сказал я.
- Миша?
- Нет, это его брат, двоюродный.
Гевуш разулыбался, понял ошибку, опустил камень за бордюром. Постояли ещё некоторое время, не зная, с чего начать разговор. Нам, действительно, не о чем было говорить. Сказалась разница в возрасте, если не ошибаюсь, лет 5-6, то есть когда он был в десятом классе, я учился в четвёртом или в пятом, (какие могли бы быть у нас общие интересы?) Ещё и разрыв во времени, почти в тридцать лет...
В памяти сохранился лишь один случай. Старшеклассники организовали в школе вечер, то ли к 8 марта, то ли к 23 февраля, не помню. А в те годы на подобных вечеринках было принято писать записки друг другу. Как правило, писали ребята, иногда отвечали и девушки. Меня попросили на том вечере побыть почтальоном. Я со всей серьёзностью отнёсся к данному поручению. Переоделся во всё чистое, ещё и галстук (пионерский) нацепил. Как только мне передавалась записка, я отчаянно вертелся между танцующими, отыскивая нужного адресата. Так вот записки моего кумира, Гевуша, я передавал в первую очередь. Стоило только ему взглянуть на меня, я тут же мчался к нему. А другие ребята терпеливо дожидались, пока я освобожусь.
А в тот московский день, увы, стоя у кромки тротуара, на Таганской площади, мы с Гевушем, попереминались с ноги на ногу, постояли ещё пару минут, пожелали друг другу удачи и разъехались.
Корю себя за то, что не попросил номер телефона. Хотя, действительно, кроме улицы Абовяна нас ничего не связывало, а она осталась в далёком прошлом, и вряд ли кто помнит музыкальный вечер, записки и почтальона в пионерском галстуке.
Я очень хочу, чтобы Гевуш прочитал этот рассказ и вспомнил нашу встречу на московской улице у Таганки, тот булыжник на мостовой, который я никогда не забуду.


Рецензии
Прочитала несколько Ваших произведений. Понравилось.
С самыми добрыми пожеланиями, Лэйла Вахит

Лэйла Вахит   03.05.2021 11:46     Заявить о нарушении