Дневник профессора Гарросса 28

                15
        Прежде чем проснуться, я некоторое время видел интересный сон: цветные и красочные картинки, что-то захватывающее из далёкого детства. Я знал, что, пробудившись, я тут же забуду их, и поэтому старался подольше растянуть время, наслаждаясь сном. Но процессы внутри меня развивались помимо моей воли. Я проснулся, и тщетно  пытался, не открывая глаз, восстановить в памяти то, что только что видел. Цветные картинки исчезли, не оставив и следа. Тогда я открыл глаза, и сразу возникло ощущение, что я пролежал целую вечность. Тело отекло и сделалось ватным. Глядя в белый рифлёный потолок, я старался вспомнить, где нахожусь. Даже поднятый над головой колпак капсулы ни о чём мне не говорил. Странно, но я не узнавал ничего вокруг, словно меня спящего перенесли в незнакомую комнату.
        Где-то сбоку послышался шум и голоса. Я осторожно приподнял голову и увидел выходящего из капсулы Джаксона и стоящих неподалеку от него Пачу и Видара. И тут память вернулась ко мне, и я вспомнил сразу всё, начиная с детства и кончая поцелуем Тетси перед сном. Кстати, где Тетси? Я посмотрел в её сторону. Она ещё спала, но колпак был уже поднят. Значит, она вот-вот должна была проснуться.
        Вдруг за головой послышалось легкое гудение, и я почувствовал, как через шлангу в рот стала заливаться жидкость, возвращая мне силу, энергию и бодрость. Наверное, аппарат накачивал меня разведёнными пилюлями Моррисса. Когда гудение закончилось, и подача жидкости прекратилась, я аккуратно снял с себя датчики и шланги и выбрался из капсулы.
        -  А вот и профессор, - заметил меня Пача и расплылся в улыбке. – С добрым утром, профессор! Надеюсь, вы выспались?
        -  Здравствуйте! - отозвался я, разминая суставы. – Кажется, я не столько выспался, сколько залежался.
        -  Ну, залежалые тоже иногда бывают полезными, - оптимистично ответил на это Пача. – Нашли из-за чего волноваться. Вот, берите пример с Джола. Это парень должен был уже давно проснуться, а он, как видите, продолжает храпеть, и плевать ему на залежалость.
        -  А Статтерт тоже ещё спит? – спохватился Джаксон и, оглянувшись, увидел капсулу бортинженера пустой.
        -  Колот уже в рубке, - пояснил ему Видар, - пошёл смотреть показания автопилота.
        -  Нам тоже пора заняться делом. Пача, проведёшь ревизию реактора и двигателей, а мы с тобой, Видар, попробуем разобраться в обстановке.
        Джаксон направился к выходу, но, вспомнив обо мне, остановился.
        -  Вам, профессор, лучше пока задержаться здесь. Когда проснётся доктор Стенли, скажите ей, чтобы она осмотрела Джола. Что-то он разоспался, этот малый.
        -  Может не стоит будить его, сэр? – предложил я. – Сейчас он всё равно не понадобится, а нам скоро опять лететь.
        -  Да? – командир круто развернулся ко мне всем своим могучим корпусом и упёрся в меня тяжёлым пронизывающим взглядом. – Вы так считаете?
        Я выдержал натиск его прищуренных карих глаз и ответил вопросом на вопрос:
        -  А вы нет?
        -  И куда же вы собрались лететь, профессор?
        -  Не знаю, - я как можно безразличнее пожал плечами. – Может вперёд, а может, назад, на Землю. Но то, что мы не будем торчать здесь вечность – это точно.
        -  Логично, - согласился Джаксон. – И всё же, профессор, присмотрите за Джолом. Когда-нибудь он же должен пригодиться, раз его послали с нами. И я хочу, чтобы он был в порядке, когда это случится.
        -  Хорошо, сэр.
        Не глядя ни на кого, Джаксон быстрым шагом вышел из спальника. Видар поспешил за ним. Прежде чем уйти Пача озадаченно посмотрел на меня своими большими подвижными глазами.
        -  Вы бы полегче с ним, профессор, - сказал он. – Здесь всё-таки не Данкара.
        -  Спасибо, Пача, я всегда помню об этом.
        -  Хотелось бы верить, - толстяк добродушно хмыкнул и, переступив с ноги на ногу, сказал на прощание. – Ну, ладно, профессор, если вам не с кем будет выпить, позовите меня.
        Он двинулся к двери, легко перемещая своё огромное грузное тело на толстых, почти негнущихся ногах. Его тяжеловесность была обманчива. Не смотря на внушительные габариты в ширину и толщину, он был довольно шустрым и ловким парнем и бегал, пожалуй, не хуже меня, но только на короткие дистанции.
Подошла Тетси, чем-то встревоженная. Подождав, когда за Пачей закроется дверь, она спросила:
        -  Что случилось, Тони?
        -  Джаксон просил тебя осмотреть Джолтона.
        -  И всё?
        -  Может, он хотел ещё о чём-нибудь попросить, но Джолтон беспокоил его больше всего.
        -  А про что это Пача только что говорил?
        По выражению её глаз, я понял, что она слышала наш разговор.
        -  Ну, ты же сама слышала, - уклончиво ответил я, - он напрашивался в гости, когда у меня появится выпивка.
        -  Ты повздорил с Джаксоном, да? – предположила она, и осуждение послышалось в её голосе.
        И только тут я обратил внимание на то, что мы обращаемся друг к другу на «ты».  Наш поцелуй перед стартом сблизил нас на столько, что это произошло само собой. Такой поворот в наших отношениях мне понравился.
        -  Не глупи, Тетси, - ответил я ей. - Он, в самом деле, обеспокоен со-стоянием Джолтона. Тебе лучше осмотреть его.
        -  А что с ним?
        -  Не хочет просыпаться.
        - Странно, - удивилась она, - доза точно рассчитана для каждого персонально с учётом веса и физиологических особенностей. Его я усыпила перед тобой.
        Она замолчала, что-то прикидывая. Затем вскинула на меня свои зелёные глаза и предположила:
        -  Может у него возникли какие-нибудь отклонения за время полёта?
        -  Запросто, - согласился я, - ведь у него с нервами не всё в порядке
        -  Ну и ну! – послышался за спиной возмущённый голос. – К вашему сведению, будь я шизиком или кретином, меня бы здесь не было. Понятно? Так что я в полном порядке, профессор. И не надо за меня беспокоиться, доктор, я проснулся вовремя.
       Джолтон сидел в капсуле с очень недовольным видом. За время спячки он сильно оброс и теперь был не узнаваем. Жидкие чёрные волосы отросли на столько, что закрывали уши и ниспадали на плечи, завиваясь на концах как у младенца. Изящные бакенбарды и усы захватила пышная курчавая борода.
       Глядя на него, я непроизвольно провёл ладонью по подбородку. За время полёта моя профессорская бородка с усами опять отросла. Шевелюра на голове тоже. Я вспомнил Пачу, Видара и Нокта.
Они тоже боле менее обросли, но не так сильно, как Джолтон. У того, видно, и на Земле волос рос быстро.
       -  Так что же вы тогда до сих пор лежите, Джолтон? Разве вам ещё не надоело мять бока?
       Тетси тряхнула головой, откидывая отросшую прядь со лба. Волосы у неё тоже отросли, но это нисколько не портило её привлекательности.
       -  Не знаю, как вы, но лично я нисколько не устал. К тому же, профессор прав, к чему суетиться, если мы ещё не прибыли, куда нам надо.
       -  А вы, Джолтон, знаете, куда нам надо?
       -  Нет, доктор, я не знаю, куда нам надо. Но я уверен, там, куда мы, в конце концов, прилетим, будет твёрдая почва и влажный климат.
       Я внимательно наблюдал за Джолтоном и понял, что он действительно не знает конечную цель полёта. Это немного расслабило меня. Он так часто делал предположения, совпадающие с планами Космического Общества, что я невольно стал думать о нём как о человеке Синдиката.
        -  Так вставайте же скорее, Джолтон. Мне лично не терпится узнать, насколько благополучно мы преодолели такое огромное расстояние. А вам разве нет?
        -  Ну что вы, доктор Стенли, да я просто сгораю от любопытства, - Джолтон осторожно освободился от трубочек и проводов. – Я буду чувствовать себя гораздо спокойнее, когда узнаю, что нахожусь именно на орбите Плутона, а не пролетел мимо.
        -  Ну, очень смешно! – отреагировала на эту шуточку Тетси.
        -  Знаете, доктор Стенли…
        -  Мне это уже надоело, - похоже, Тетси начала нервничать. – Вы что от долгой спячки забыли моё имя?
        - Ах, да, извините, - спохватился Джолтон и потрогал голову, - кажется, я немного её отлежал.
        -  А вы потрясите головой. Может, поможет?
        -  Лучше постучите ею об стену, - вмешался я, – по-моему, это будет результативнее.
        -  Нет уж, профессор, бейтесь сами, - отмахнулся Джолтон, выходя  из капсулы, - если у вас голова чугунная. А я обойдусь.
        -  Мальчики, ну идёмте же в рубку, - умоляюще попросила Тетси. – Когда мы прилетим, куда надо, тогда вы продолжите своё острословие, хорошо?
        И не дожидаясь от нас  ответа, решительно зашагала к выходу. Мы, не сговариваясь, последовали за ней.
        В рубке вовсю кипела работа. Четверо обросших, давно небритых мужчин в нелепой для такого вида лётных комбинезонах сидели каждый на своём месте и колдовали над компьютерами. Пача проводил ревизию любимым двигателям, Статтерт – системе управления, Видар проверял навигационную аппаратуру и связь, а Джаксон изучал банк данных автопилота.
        Стараясь не шуметь, мы заняли свободные места и стали, молча, наблюдать за их действиями.
        -  Фу! – шумно выдохнул Пача и, заерзав в кресле, вытер пот с лица. – У меня, сэр, кажется, всё в порядке. Двигатели в норме. Ни каких изменений. Моя работа – сами понимаете.
        -  У меня тоже всё в норме, - весело доложил Колот, - не считая кое-каких мелочей. Барахлит система отопления и вентиляции. С этим я управлюсь за час.
        -  Ну, у меня дел немного больше, - Видар откинулся на спинку кресла, - часа на три, пожалуй. Но что вот делать с солнечными батареями? Шестой блок разбит вдребезги.
        -  В этом нет ничего удивительного, - хмуро откликнулся Джаксон. – Мы прошли сквозь пояс астероидов и шесть мощных метеоритных дождей. Две пушки вышли из строя. Одну, правда, можно попробовать починить. В некоторых местах помята обшивка, но незначительно. Так что можно считать, что  нам крупно повезло, что мы так легко отделались.
        - Слава богу, что мы выжили! – воскликнул Пача. – Это стоит отметить.
        -  Не плохая мысль! – поддержал его Статтерт. – Если учесть, что мы не ели несколько лет.
        -  Да, пожалуй, не мешало бы подкрепиться, - согласился Джаксон.
        -  Может, устроим небольшую вечеринку? – с надеждой предложил Пача. – Ну,  по случаю удачного перелёта, а? Надо же нам немного расслабиться.
        -  Ты забыл, Пача, что ты находишься не в грязной забегаловке на  Силларгерее, а на орбите самой последней планеты Солнечной системы, - осадил его командир. – Включи внешний обзор,  и ты убедишься в этом.
        -  Я читал, там много метана, - вставил Видар. – Это правда?
        -  Атмосфера Плутона состоит в основном из азота. Метана в нём всего один процент, - ответил я. – К тому же, температура поверхности у него – минус двести тридцать градусов.
        -  Замечательно! – сыронизировал Нокт и развернулся вместе с креслом к нам. – Интересно, что же там собираются делать наши пассажиры?
        -  Да бросьте вы, командир! – раздражённо выпалил Джолтон. – Как будто вы не знаете, что нам здесь делать нечего.
        -  Так ты тоже считаешь, что мы полетим дальше?
        -  Вас что, это пугает, сэр? – Джолтон усмехнулся.
        -  Я просто хочу знать твоё мнение, Джол, - вывернулся Джаксон.
        -  Разумеется, я уверен в этом, - с вызовом ответил тот. – Иначе, какого чёрта я здесь делаю?
        -  Логично, - сдержанно ответил Нокт. – Но дальше начинается другая галактика. Ты забыл?
        -  А мне-то что? – Джолтон беззаботно пожал плечами. – Торн сказал, мне не стоит беспокоиться на этот счёт. Я ведь не пойду туда пешком.
        -  Уймись, ради бога! Меня уже тошнит от твоих шуток. Ты умничаешь, словно мы должны пролетать год вокруг Земли. Спроси у Видара, и он тебе скажет, что даже этот полёт связан с немалым риском. А мы уже залетели, чёрт знает куда.
        -  Извините, командир, но вы начали первым.
        -  Ладно, к чёрту всё! – Джаксон встал. – Пора позаботиться о наших желудках.
        -  Подождите! – вмешалась Тетси. – Если мы действительно скоро полетим дальше, то нам придётся отдохнуть от этой мысли.
        -  Почему? – не понял я.
        -  Если мы полетим, то без анабиоза не обойтись. А это, в свою очередь, требует специальной диеты. Так что нам придётся потерпеть, пока всё не выяснится.
        -  Вот дьявол! – выругался Джолтон.
        - Ну и влипли же мы, - недовольно забурчал Пача и сел на место, – ни покоя, ни жратвы.
        -  Интересно, а сколько нам ждать? – задал вопрос Колот. – И чего?
        -  Торн сказал, что здесь мы получим основное задание, - напомнил ему Видар.
        - А каким образом они собираются это сделать, а? – для молчуна Колот уж слишком разговорился. – Мы же находимся у чёрта на куличках.
        - Не забивай себе голову, парень, - сказал ему Джаксон и, озабоченно проведя рукой по голове, спохватился. – Кажется, мы все обросли. Давайте лучше займёмся своим внешним видом, пока у нас есть время. Кто-нибудь из вас умеет работать ножницами?
        Тетси выжидательно оглядела всех и затем, улыбнувшись, объявила:
        -  Кажется, я смогу вам помочь.
        -  Тогда я первый! – выкрикнул Пача.
        - После меня, - поправил его Нокт и смерил механика суровым взглядом.
        -  Ну, если вы так настаиваете, - с неохотой отступил тот.
        -  Разумеется, настаиваю, парень.
        Джаксон пересел в другое кресло, чтобы Тетси легче было работать, а остальные, в том числе и я, разбрелись по комнатам, чтобы заняться своими делами.
        Попав в свою комнату, я сразу же направился в ванную. Принял горячий душ и тщательно выскоблил щёки и подбородок. Затем, внимательно рассмотрев себя в зеркало, сбрил и усы. С ними я тоже неплохо выглядел, но они придавали мне вид мягкосердечного и неуверенного человека. В нашем рискованном полёте это было ни к чему. К тому же, Тетси рядом со мной должна чувствовать себя в безопасности. А для этого нужно иметь мужественное и суровое выражение лица, чего я добился, сбрив усы.
Когда я вернулся в рубку, Тетси уже заканчивала стричь Джолтона; на очереди сидел только Видар. Пача с довольной улыбкой  на широком выбритом лице с интересом наблюдал, как она работает ножницами. У неё и в правду это здорово получалось.
        Джаксон и Статтерт сидели за компьютерами и устраняли неполадки. Нокт не стал бриться, а лишь подравнял усы и бороду, и сейчас напоминал мне древнего воина. Он казался старше своих лет, и Колот, подстриженный под расчёску, выглядел рядом с ним юнцом.
        -  Следующий!
        Громко объявила Тетси, снимая с Бетчелла простынь. Видар поднялся, не дожидаясь, когда строитель освободит место, и тут на пульте вспыхнула красная кнопка, и тревожно запищал зуммер.
        -  Что такое? – всполошился Джолтон.
        Все замерли и в ожидании уставились на мигающую кнопку. Недоумение пилотов неоправданно затянулось, и Пача осмелился выдвинуть своё предположение:
        -  Может нас вызывают на связь?
        -  Ну, если только инопланетяне, - пошутил Нокт, но по его лицу не трудно было догадаться, что ему было не до шуток.
        Позже выяснилось, что о назначении этой кнопки никто не знал. По-этому никто и не спешил на неё нажимать.
        - Послушайте, сэр, - обратился тогда к командиру Джолтон, - вы же сами говорили, что для того чтобы избавиться от нас, совсем не обязательно отправлять нас так далеко. Поэтому я не уверен, что эта кнопка должна взорвать наш корабль.
        -  Твоё предположение вполне разумно, Джол, и полностью совпадает с моим, - сдержанно ответил на это Джаксон, но прежде чем нажать на кнопку, выждал ещё несколько секунд, словно это могло сыграть какую-то роль.
        После он решительно нажал на кнопку, словно хотел раздавить её, как окурок о пепельницу. Писк прекратился, лампочка погасла, и из открывшейся рядом с кнопкой щели появилась видеокассета. Нокт вытащил её и повертел в руках.
        -  Это ещё что такое, кто знает? – в нетерпении спросил Пача.
        -  Может, это и есть наше задание? – предположил Колот.
        -  Сейчас проверим, - объявил Джаксон и вставил кассету в видеомагнитофон.


Рецензии