Согласование

Согласование договора - штука интересная. Конечно, зачастую, всё довольно банально. Но бывает и так что, вроде бы и цена покупателя устраивает и договор составлен без выпендрёжа, но клиент постоянно вставляет палки в колёса, откладывая подписание из-за исправлений в стиле: заменить текст «оплатить» на «проплатить» и так далее.

Именно из-за таких переговоров в конце прошлого лета мне позвонил один из старых клиентов по имени Вячеслав, который торгует небольшой спецтехникой:

- Привет, можешь заняться согласованием контракта с одним нашим клиентом?
- День добрый, конечно, а что не так?
- Сам не могу понять, договор у нас простенький, по цене и сроку поставки сошлись. Мы уже готовы всё подписать, но покупателя каждый раз что-то не устраивает.
- Понял, скинь мне всё, я посмотрю.

Просмотрев замечания, я не увидел никаких проблем, так как требовалось лишь изменить дату договора и «сдвинуть» график платежей. Внёс изменения и отправил покупателю.

Спустя несколько дней от покупателя приходит новое письмо с «просьбой» немного снизить неустойку. Тоже ничего критичного, поставщик согласен, меняем.

Новые правки пришли через неделю. На этот раз требовалось изменить банковские реквизиты покупателя, меняем. Отправляя новый вариант договора, прошу покупателя в следующий раз составить протокол разногласий с полным списком замечаний, так как внести все изменения разом гораздо проще.

Несколько дней тишины и снова изменения. На этот раз просят указать наименование товара не только в спецификации к договору, но и в самом договоре, а также добавить еще один контактный номер телефона. Не выдерживаю и звоню покупателю:

- Добрый день, с кем я могу поговорить насчёт такого-то договора?
- Со мной.
- Хорошо, подскажите, почему мы с Вами никак не можем согласовать все условия?
- Потому что у нас большая организация и все согласования проходят в несколько этапов.
- А почему нельзя сразу указать все замечания или составить протокол, где будут все правки с вашей стороны?
- Вы меня не слушаете, я Вам еще раз повторяю. У нас большая организация, все согласования у нас проходят в несколько этапов. А вносить изменения в документы - это работа продавца, а не покупателя.
- Хорошо, тогда почему сначала не провести все этапы согласования, а потом уже пересылать все замечания? Вы же можете...
- (положили трубку).

Перезваниваю, снова сбрасывают. Замечательно. Вечером того же дня мне звонит Вячеслав:
- Привет, как успехи?
- Привет, пока не очень. Клиент говорит, что у них большая организация...
- И что согласование состоит из нескольких этапов? Мне тоже самое говорили. Организация у них большая, ага, целых шесть человек работает.
- Складывается ощущение, что твой клиент не хочет ничего подписывать и просто издевается.
- Аналогично, иногда меня даже просили поменять те пункты, которые они уже исправляли. В общем, ты им пока не отвечай ничего. Я тебе потом перезвоню.
- Хорошо.

Кто бы сомневался, но на следующий день покупатель снова пишет на почту и просит изменить еще и подписанта с их стороны с директора на какого-то менеджера. Помня о просьбе Поставщика, игнорирую оба последних письма.

Спустя неделю клиент соизволил прислать доверенность на менеджера в которой были указаны право на управление служебным автомобилем и право сдавать этот автомобиль на ремонт. Про заключение договоров нет ни слова. Снова игнорирую.

Через пару минут, после того как я увидел эту доверенность, мне звонит Слава:

- Привет, забей на этого клиента, мы уже нового нашли. Этот и мозг не выносит и оплатить готов всё быстрее.
- Ну и отлично.
- Ага, напиши ему, что сотрудничество приостановлено. Задолбал, только время зря потратили.
- Без проблем.

Спустя десять минут, после того как я написал покупателю о том, что поставщик вынужден приостановить сотрудничество по данному договору, раздался звонок на сотовый.

- Здравствуйте, это насчёт такого-то договора Вас беспокоят.
- Здравствуйте, слушаю Вас.
- Почему Вы приостанавливаете работу? Нам нужен товар.
- Потому что переговоры зашли в тупик. На мою просьбу составить протокол разногласий и вписать все замечания разом Вы никак не реагируете, про доверенности вообще молчу. Создаётся впечатление, что Вы просто тянете время.
- Это не так, мы готовы платить. Сейчас мы скинем подписанный договор, пусть поставщик тоже подпишет и мы будем работать.
- Хорошо, я Всё передам.

Через десять минут после разговора на почту прилетает скан договора с подписью покупателя. Звоню Вячеславу:

- Слава, мне твой клиент подписанный договор скинул на почту. Там, конечно, снова есть изменения, но всё решаемо. Может…
- Нет, это мы уже тоже проходили. Они уже два раза так подписывали, а потом снова просили что-то поменять, это длится почти два месяца. В общем, шли их лесом, я уже счёт выставляю новому клиенту.
- Понял.

Перезваниваю покупателю:

- Я переговорил с поставщиком, договора не будет.
- В смысле? Вы чё кому-то еще технику загнали?
- Вполне вероятно.
- Так мы же объясняли, что хотим купить.
- Я понимаю, но решение принимает поставщик.
- Так переубедите его.
- А зачем мне это?
 - (положили трубку).

Сижу и думаю, вот зачем было выделываться?


Рецензии
Александр,как юридическая практика,она у Вас на высоте,но почему миниатюра отнесена Вами в разряд юмористических,непонятно?
С уважением.

Виктор Бухман   30.11.2020 18:04     Заявить о нарушении