Жизнь поднебесная-7. Новый дом

Глава 7. Новый дом.


Мамины глаза наполнились слезами. Она прижала маленькую ручку с длинными ноготками к левой груди и стала говорить о том, что я не думаю о её здоровье, раз так надолго задержалась у бабушки с дедушкой. И как я могла влюбиться в простого инженера, причём, татарина, разве для такого она дочку растила?

- У него мама русская и фамилия русская - Антонов, - оторопела я, так как не была националисткой. – А отец их бросил и Серёжа воспитывался в русской семье. Я не собираюсь с ним бракосочетаться, потому что он не хочет.

- А если захочет? – насторожилась родительница. - Посмотри, какая ты красавица,  вон и Анатолий Евгеньевич у папы о тебе без конца спрашивает, а уж он, главный редактор газеты, - отличная партия. 

Оговорюсь, папа с некоторых пор по вечерам подрабатывал внештатным корреспондентом, сказались гены дедушки, дедушка тоже писал.


Респектабельный Толик, мечта местных девчонок, как-то высмотрел меня на соревновании по футболу, тут же подошёл и пригласил в театр. Тогда я ещё не знала Сергея и потому согласилась. А после спектакля, провожая домой, предложил выйти за него замуж.

- Вы же меня совершенно не знаете! – ахнула я.
- Земля слухами полнится, - усмехнулся он. -  Ты интеллигентная, красивая, скромная, с такой не стыдно в любом обществе появиться.
- А любовь? – удивилась я.
- Она обязательно придёт, потом, - заверил он.

Без любви… это мы уже проходили. Я вспомнила Сашку, поморщилась и отказалась. Анатолий пообещал ждать, пока я не созрею.

И не только он был перспективным женихом. Новый, молодой и красивый, директор Дворца Спорта тоже преследовал меня и тоже ждал, когда я отвечу взаимностью. Чтобы не обнадёживать родительницу, я ей о директоре не рассказывала.


- Мама, - отбросив воспоминания, холодно проговорила я. – Ты больше никогда не будешь вмешиваться в мою жизнь, иначе я уеду далеко-далеко и приеду тебя навестить лет через десять.

И мама странным образом успокоилась, вздохнула, ушла на кухню, и я поняла, что победила.

Письма от Серёжи приходили каждый день, а я время от времени вспоминала его недовольную родительницу и мучилась от сознания, что ей не понравилась.
- У матушки есть две подружки, - как-то объяснил в телефонном разговоре поведение Веры Павловны Сергей, - а у этих подружек дочки имеются. Обе за меня замуж хотят.

- А ты? – спросила на всякий случай я.
- Они мне не нравятся, - ответил Серёжка и в конце разговора поинтересовался. – Можно я на  праздник приеду?
Конечно же, я согласилась.

Приближался Новый год. На главной площади города нарядили высокую ёлку, построили сказочный ледяной городок и большую горку «Голова Руслана», на такой в подростковом возрасте мы, девочки, любили кататься, но опасались мальчишек, которые сторожили нас в этой голове и пытались поцеловать. Мы отчаянно сопротивлялись, вырывались из рук и чуть ли не кубарем летели вниз, оставив ледянки обидчикам. Тем не менее, приходили снова и снова, ведь главная площадь находилась рядом с домом.

Кругом царила праздничная суета, оживлённые люди закупали продукты и напитки для новогоднего стола, тащили на плечах и санках перевязанные шпагатом ёлки. И всё было бы хорошо, но неожиданно пошёл снег, да такой обильный, что за несколько часов замёл все дороги, а Сергей должен был прибыть из мегаполиса на автобусе. Я находилась дома, паниковала и краем глаза видела, что мама втихую торжествует.

Но Сергей всё-таки приехал, пробрался через непогоду на перекладных. Помню, как сидели за столом и, предвкушая долгую ночь, ласкали друг друга взглядами, но после ужина мама отправила гостя ночевать к тёте, которая жила на другом конце города и папа его туда проводил. Но наутро мой возлюбленный явился назад. Родители ушли на работу, я осталась одна.

- За эти три недели разлуки я многое понял, - неожиданно сказал Серёжа, – понял, что не хочу больше с тобой расставаться. Никогда! Выходи за меня замуж.
- Ты же не хотел жениться вообще! – не веря в своё счастье, пролепетала я. – И детей не хотел.
- Это в прошлом, - улыбнулся Серёжа и поцеловал мою ладошку.

- А как твоя мама, ведь у тебя есть две невесты? – осторожно осведомилась я.
- Они мне неприятны, - поморщился Сергей. – Я бы не смог поцеловать ни ту, ни другую.
- Родители не отпустят меня к вам без сватовства, - помрачнела я, вспомнив о мамином отношении к новому поклоннику.

- А мы посватаемся, - улыбнулся Серёжа. – И моим старикам ты очень понравилась.
- Вера Павловна не будет против? – удивилась я.
Тонкие губы будущей свекрови виделись даже во сне.
Сергей кивнул.

Время, проведённое вместе, прошло быстро, уже через три дня Серёжа укатил в свой мегаполис, пообещав вернуться на Крещение.
И на Крещение они приехали.

К моему изумлению, Вера Павловна поладила с моими родителями, они с папой выпили водки, а мама пригубила бокал вина. Употребление спиртных напитков мама считала пороком, а потому бутылка беленькой могла находиться в холодильнике по году и вынималась только на семейные торжества. К приходу гостей в германском серванте из красного дерева стоял коньяк, но гости благодаря болезни хозяйки дома стали редкостью. Будущая свекровь к коньяку оказалась равнодушна, «пахнет клопами», - отозвалась она о напитке.

Через два дня я уехала в мегаполис навсегда. А когда сели в автобус, увидела в нём Сашку, своего первого мужа. Что он делал в наших краях, я так и не узнала.

Старики встретили меня с радостью, особенно ликовал Павел Михайлович. Прасковья Фатеевна копошилась на кухне, из которой неслись вкусные запахи выпечки. Пирог с чёрной смородиной и шанежка привели меня в восторг.
- Чем вы подчуете гостью? – проворчала Вера Павловна и вынула из холодильника баночку красной икры.

Настоящей!

- Я на продуктовом складе работаю, - доложила будущая свекровь, - а завскладом моя подруга Екатерина Семёновна.

За икрой последовали другие банки: с маринованными груздями, сайрой, шпротами, сгущёнкой, консервированными персиками и ананасами. Затем появились венгерские яблоки, мандарины, апельсины, свежие помидоры, огурцы и, наконец, запечённая утка.

Такая роскошь повергла в изумление, моим родителям она была недоступна.

Пироги отставили в сторону, накрыли в зале царский стол, а мне стало не по себе, я никогда не чувствовала себя такой униженной.
- Кушай, доченька, - пододвинула тарелку бабушка Прасковья.
- Не стесняйся, родимая, - положил мне горку оливье дедушка Павел и налил рюмку коньяку.
Я от спиртного отказалась, но голод взял своё, поела с большим аппетитом.

- Чтобы ты устроилась на работу, тебя надо прописать, а для того, чтобы прописать, нужна регистрация брака, - деловито проговорила хозяйка дома. – Поскольку в городе это займёт длительное время, надо ехать в районный центр, там работники загса сговорчивее. Объясните ситуацию, подарочек вручите и дело с концом.

- А теперь баиньки, - встал из-за стола дедушка и потопал в свою комнату.
- Я вам постелила в той спальне, - кивнула влево Вера Павловна, - хотите, вместе спите, хотите, отдельно, это ваше дело.
- А где будете спать вы? – покраснела я и покосилась на шифоньер, боком прислоненный к стене. За ним, по всей вероятности, расположилась кровать.
- Там, - махнула рукой в сторону шифоньера женщина.


- Ложись на диван, - распорядился Сергей, когда мы зашли в комнату, - а я лягу на раскладушке.
- Ты сказал своей маме, что я была замужем? – спросила я и насторожилась.
- Незачем ей знать об этом, - отозвался мой будущий муж и поцеловал меня так, как ещё никто никогда не целовал. 

Продолжение:http://proza.ru/2020/11/28/519

 


Рецензии
Уважаемая Лариса! Прочитала сразу две главы - увлекающаяся, однако, у Вас героиня! Горячее сердечко сразу воспламеняется, поэтому неудивительно, что летит как бабочка на огонек, надеясь, что в данном случае уж точно повезет! Как говорил мой муж -юморист, тоже учитель: "Эти девушки в постоянном поиске!" Будем надеяться, тем более, что все кандидаты в женихи имею очень обеспеченных родителей - большой плюс, если учесть достаточно скромные зарплаты в то время у большинства граждан и отсутствие блата в жизненно важных магазинах.Шучу! Нагляделась всего и всяких судеб! Интересно продолжение! С уважением,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   09.12.2022 16:43     Заявить о нарушении
Милая Татьяна, моя героиня не увлекающаяся, просто пришло её время. И как не увлечься, если вокруг неё много влюблённых юношей? ))
Благодарю за отзыв.
С уважением,

Лариса Малмыгина   09.12.2022 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.