Подборки стихов К друзьям, К знаменитостям

Валентина ЛЕФТЕРОВА
Поэтические подборки -
«К  ДРУЗЬЯМ…» и др.*
(1968 – 1995)
_________________________________

1. «К ДРУЗЬЯМ…»
_____________________________________


ПОСЛЕ ВЫПУСКНОГО
БАЛА
1
Пора о солидности думать,
Ведь семнадцать уже!
Но мы – не такие люди.
Солидности – не по мне!
2
О, как не хочется расставаться!
Ведь теперь уже – навсегда…
3
А если в памяти друг друга  остаться
И - помогать ею жить?..
1968


КОМУ-ТО…
…Я обещала написать тебе
                письмо,
Хотя его не написала.
Я-то хотела написать –
Но что писать тебе – не знала.

Могла б, конечно, и послать,
Так просто, написав два слова…
……………………………………
1969


ОДНОКЛАССНИКУ…
                Гене Б.
Русь. Матушка Русь великая.
Города,  города, города.
Прочно связанная дорогами,
В мир несущая чудеса.

Русь, объятная и необъятная,
Русь, понятная и не понятная.
И просторная, и обстроенная,
И устроенная, и не устроенная.

Русь, – а, значит, Россия наша,
Что советской давно зовётся.
Ты живёшь на далёком Севере,
Моё сердце на юге бьётся.

А дороги, они будто нити,
Соединившие наши Мечты:
Если в радости я сегодня,
Значит, счастливы Север и ты…
1971


* * *
                Гене Б.
Друг. Прекрасное слово –
Если не упрощать.
И не стараться насильно
Смыслом переполнять.

Друг.  И так всё понятно.
Верность и преданность в нём.
Сердец полноправных объятья –
И расставанье при том.

Простое и милое слово.
Друг – это мой причал.
Но почему за ним вижу
Только печали глаза?

Я не забыла! Помню, помню
Унылый, далёкий взгляд…
В нём и мятеж, надежда были,
И боль.  И нет пути назад…
1971


К  ИОАННУ…
Я говорю с портретом.
Умные глаза
Глядят сочувственно,
Упрямо со стены.
- Ты один мне веришь.
Ты один веришь,
О, ангел, бог и друг!

Печален, задумчив,
Без сожалений
О собственной судьбе –
Меня благословляешь,
Доверяешь…
- И благодарна, ангел мой…

Ты озаряешь светом
Мой ужас, страх и дом.
Верю в откровение
Твоего духа,
И увереннее в завтра иду.
- Не заглушат мою песню.
Она – продолжение твоей,
Могучий Предтеча!
4.07.73.


* * *
                Грише В.
Вы часто ждали, мокли
                под дождём,
И мёрзли на морозах,  –
То на Дзержинке, то на Таганке,
Бывало, подле «Университета», -
А я безжалостно опаздывала и
                опаздывала.

Знаю, ах, как странны наши
                встречи,
Первый из знакомых москвичей.
Вы один так долго светили,
Как ни одна из столичных свечей.

Помнится, читала вам стихи!
Полноте! Поделки резвости
                и скуки.
Но терпеливо слушали их вы,
И грели тем вниманием мне душу.

Ах, боже мой! Как многое из книг,
Из библиотеки вашей познавала.
И понимала ль я – живу лишь миг,
И прочитала за лета так мало…
24.10.74.


* * *
               С. Полякову
Истосковавшись
По живому человеку –
Сердцем рада
Протянувшему руку
Дружбы.

И коли опьянит
Её хмель –
Не удивлюсь,
Наверное,
Ибо:

Доброе
Не может
Не вызвать
Благодарности
И доверия!

Жестокость же,
Лёгкость
Пренебрежения,
Расчетов
Неприятие -

Перерождаются
В презрение…
Недоумение...
Проклятие.
23.09.75.


* * *
                Ж., коллеге
Все люди – сплетники. 
                И только. Толпа.
Их интересы, жизни круг -
                в убогости,
В которой утопают, мрут.

Да и всплывают если
Из худосочных вдруг –
                и то из тех,
Которых не погружает
                мыслей мгла,
Да духа глубина и
                тяжесть…
2
Рыбинцы меня
                пере-росли!
В их понятии я –
                ребёнок,
Благородный да наивный.

Вот иду домой с работы –
Глаз не сводят с моего лица
             встречные мужчины.

Поэзии печать на нём,
               конечно, воссияла –
Лишь в том вижу причину
           внимания случайного.

И я ликую! – Иду и говорю
                в стихах с тобою –
Всех встреч мне мало,
Чтобы душа гореть устала!..
24.09.75.


ИРОНИЧНОЕ
              С.Полякову
Полно вам, Саша,
Грустить и терзаться!
Жива я, и свята,
И жду ваших слов.

Полно вам, Саша,
Не доверять, и
Сомневаться:
Игра ли, любовь?

Полно вам, Саша,
Глаза печалить.
Смелее навстречу
Судьбе шагните.

Полно вам, Саша!
Какая там ваша?
Миру принадлежу
И планете…
5.01.76.


* * *
                Гене Б.
В вечернем сумраке
                немом
Иду одна мощёными
                улицами.
Живу ли среди людей,
                планет?
Миров? Иду одна –
А небо – клонится, всё
                ниже клонится.

К каким заботам
                привязана
Сегодня, и зачем?
                Чьею волею?
Хочу вернуться к тебе,
                Но… что это?
Звон! Звон! Звон!
                И улица…
Незнакомая, чёрная
                улица!

Вспомнить – трудно
                и больно.
И лишне. Лучше – навечно
                к нему.
Тому. Одному. Которому
                верим.
Богу, Небом кого ещё
                зовём.

Лучше – в прошлое.
                Вечное.
Нужное. Лучше к звезде–
                младенцу
Мудрствующего
                человечества.
К Нему. Чтобы песни
                посвятить
Тебе…
14.01.76.


КОМПРОМИССНОЕ
                С. Полякову
В улыбке нежной вижу прелесть,
В смущеньи вижу доброту.
Могучие мужские плечи –
Опору в них теперь найду.

Пусть блещут знатностью и златом,
Искусственность за правду выдают –
Я приняла тебя за брата,
За силу, молодость мою!..
1976


В  МОСКВЕ          
              С.Б.
Если вдруг
Проснётся дух –
Сух,
И коснётся
Моих уст –
Густ,

И тогда я
Прокричу,
Просвищу –
Что другого
Не люблю,
Не хочу!
 
Если вдруг
Полымя
Станет жечь,
Если встать
Мне будет
Трудно, -
И не лечь,

И тогда я
Миру-горю
Прокричу:
Не хочу
Любить другого,
Не хочу!

Если месяц
Встанет ночью
Высоко – убегу
Дорогой
Звёздной
Далеко.

И зови
Меня тогда -
Не зови,
Не найти
Моей страны
Без любви!

Если плачем
Захлебнусь –
Всё одна,
Знай, однако,
Не вернусь –
Так верна

Зовам неба,
Зовам ветра ль –
Не пойму.
Но любить,
Любить другого –
Не смогу!
13.02.76.
 

* * *   
                С.Б.
Как на духу – ху-ху, ху-ху,
Я признаюсь тебе, любимый:
По-прежнему любви верна,
И жду её наград, неукротима…
Март -1976


О  НАС
                С.Б.
Без чувств, без сожалений,
                без печалей
Хотели встретиться с тобою
                и расстаться.
А так, дражайший, не бывает.
Вот и дели теперь соблазны все
                с луною.

Быстрый, сказочный ветер
                чёрный
Грех разлуки унёс с собой.
Налетел, будто смерч холодный,
И увлёк, заглушивши Любовь.

Этот ветер горя и боли
Жёг томительно сердце
                и грудь.
Ты, конечно, всем был доволен,
И казался себе мудрым – жуть.

Но прошли смущённые годы –
Ироничен мой взгляд на тот
                путь.
И при каждой нечаянной
                встрече
Я не знаю – сказать ли
                «здравствуй!»,
Улыбнуться ли, не взглянуть?..
18.03.76.


РАЗОЧАРОВАНИЕ
                С.Б.
1
Я о любви уж боле
                не пою.
Москва, воспоминания
                твои святы.
Но ранена в неравном
                я бою,
А сердце и душа мои
                распяты.

Пусть победители ей
                оргии поют!
Пусть славят ввек
                её награды.
Я о любви с недавних пор
                молчу –
И сердце не тревожь моё,
                Любовь, не надо…

Как часто восхваляла я
                тебя,
И называла раскрасавицей
                прелестной.
Была ли зряча я тогда?
                Слепа?
И вот ты надсмеялась
                над повесой.

Тебя ли славить впредь?
                Боготворить обман?
Неверность мужа
                объяснять походкою?
Любовь, Любовь! Как кровь твоя
                ярка,
К щиту надежд неверностью
                приколота!..
2
Как ярок и убог
                её наряд!
Как много недоска-
                занного в этом!
Сегодня пребываю, как
                варяг,
Рождённый быть
                певцом-поэтом.

Пусть плачут, стонут
                счастия чужие!
Моё несчастие
                разгульно, весело.
Я превращаю небыли
                вдруг в были,
Не отрицая ремесло.

Я верю в смену бурь
                и поколений.
А, ненавидя, не щажу
                врагов.
Пусть целый мир
                возненавидит,
Коль он – ни я, так он –
                никто!

Пусть мысль чужая там
                о берег бьётся.
Пусть жизнь чужая
                розой хороша.
Я ничего о том
                не знаю
И…  промолчит моя душа.
3
Пусть вспыхнут в плаче
                раненные птицы,
И бьются, вырываясь
                из их рук.
Повсюду кровь я вижу,
                не водицу,
Повсюду – болезненный зуд.

Зудят губы и руки
                чужие, -
Чужих обнимая,
                путаются в пыли.
Но какое дело мне-то
До слепой человечьей
                чумы?

Слетаются вороны на
                поле гнойное –
Склёвывать останки
                человека-борца.
Ах, какая стихия чёрная
Окружает поэта–слепца…
                Юнца…
3.04.76.


ДРУЗЬЯМ
Немногие из друзей, -
Кто жив ещё,
Влачит существованье, -
Вам мой привет.

И отчего молчим,
Хоть в волчьей
Атмосфере -
Задыхаемся
От серого дыма?..
22.07.76.



ПОСВЯЩЕНИЕ
ДРУГУ
В любви так
                тяжко жить.
А без неё – 
                подавно трудно.
И чувствуешь, что
                одинокий Жид
Был счастливее
                в своей Юдоли.

Мой друг! Давай
                печаль забудем,
И нет преград 
                для нас в пути.
Мой друг! Каким же
                ветрам, вьюгам
Нам весть златую
                принести?
18.08.76.


К  ПРЕДТЕЧЕ
Вот Иоанн опять
Украдкой смотрит на меня.
Опять он – словно
Повелитель времени.

Мой друг, отец мой,
Сын и брат,
Мой Поводырь
В беспутьи дней.

О, радостное сердце:
Оттого, что одиноко?
Оттого ли, что печально?
Оттого ли, что отчаянно?

Не знаю. Слабость ли ценю,
Иль силу уважаю – не знаю.
Желание имею – не имею ль?
Не знаю.

О, впрочем, многого хочу,
Да руку протянуть не смею.

Почему? Леность ли? Боязнь?
                Робость?
Не знаю. Но даже то, что близко –
Не беру.  Хотя о том
В душевной глубине страдаю…
10.10.76.


* * *
О, Иоанн, один утешник
                мой,
Один цветок в душе, одно
                дыхание моё…
14.10.76.


СКАЗ  О  ДРУЗЬЯХ
Я умными брежу
                друзьями,
В бессоннице их зову.
Душою и мыслями
                с вами,
А всё одиноко живу.

Как нравятся ваши
                трели,
Но слушать их –
                только боль
Травить в одичавшем
                сердце,
Да проклинать эту голь.

О, если бы вы умели
И чувствовать, и тосковать,
О, если б в мои уши пели
Заумные ваши слова.

Ах, если б любить умели,
Кабы тосковали по мне…
А так – надоели трели
О вечном покойном дне…
Июль -1977


К  ПОРТРЕТУ  ПРЕДТЕЧИ
Вот ты, Иоанн, мне веришь.
А кто ещё верит мне?
Вот ты меня любишь, жалеешь, -
А кто ещё верен мне?

Вот ты улыбаешься строго,
Вот смотришь жёстко в глаза.
И слабости, немощи, рока
Вдруг высыхает слеза.

Ты учишь победе в жизни,
Зовёшь на сражение ты.
О, если бы коммунизма
В тебе разглядела  черты.

Коммуны свободных и
                вольных,
Не ропщут о доле какие.
О, если б поля привольные
Не выглядели пустыней!..
Июль -1977


* * *
                Г.Б.
Мыслит где-то он,
Мыслю где-то я.

В безделии пустом
Проходит жизнь его,
Проходит жизнь моя.

Но песня не о том…
(Как жили два хоря…)
10.06.78.


В  СКИТАНИЯХ
                Гене Б.
Отрадно, отрадно, отрадно…
А что на душе у вас, друг?
Прохладно? О, Боже, - прохладно?
Вокруг – сплошь весенний луг!

Вам видится Север, пожалуй.
А мне – лучезарный юг.
Его вокзалы, базары,
Подружек уютный круг.

И слышу – пою я там песню,
Заузив жизни края…
Мудрость дотошную черпая
Из постылого бытия…
2
…Пройдёт много дней,
Что измучат меня,
Однажды вскричу,
Нетерпеньем горя:

- Подайте мне шпагу,
Набросьте мне плащ.
Мой конь – моё счастье
На поле удач!

И так полюблю
Удалого коня,
Сражаясь на битвах
Унылого дня,

Что вновь прокричу
В порывах огня:
- Не брошу я шпаги,
Привычен мне плащ!

Мой конь – моё счастье
На поле удач!
3
…В плену мелкотемья
Растратив себя, -
С годами, с годами, -
Средь сирого дня, -

Вдруг вновь прошепчу,
В душу ранена я:

- Хоть верь мне – не верь,
Хоть смейся иль плачь, -
Мой конь - моё счастье
На поле удач!
4
Вы помните ль меня, мой друг?
О, как мы были бесшабашны!
Испытано так много мук,
И будто бы не умер день вчерашний.

Но умер он. И впредь уж не вернуть.
Он умер, похоронен где-то странно.
А я хочу всё воздуха глотнуть
И закричать о милом постоянстве.

Зачем, к чему? И так он долог…
……………………………………
25.03.79.



ОТКРОВЕНИЕ
                Ю.
Как боимся мы откровений!
Пока живы – друзья не друзья,
И молчит угнетённый Гений
Добролюбия и тепла.

Лишь когда потеряем друг друга –
Оглушено застонет душа.
Чем сегодня я не подруга?
Чем сегодня не хороша?

О, избыток нежности пылкой!
О, избыток горестных сил!
И любовь становится пыткой,
Парадокс сей не объясним.

И уже, подобно Карениной,
Я мечтаю о стуке колёс,
Презирая несправедливость
Боли, которую ты нанёс.

Только жажда в Поэзии Вечной
И спасает от горя меня.
Отвергаю смерти беспечность,
И опять седлаю коня.

Безучастен  к искусствам моим ты.
Может, правда в том бытия?
Ах, с каким удовлетворением
Предаюсь Сожженью Огня!

…Откровений давай не бояться!
В откровеньях познаем себя!
Станут двери души отворяться,
Если в них постучатся друзья…
2.08.79.


К  ЭОЛУ…
Я вымеряю жизнь
Не шагом и не метром.
Я вымеряю жизнь
Стихом и резким ветром.

Я дочь ветров, ветров.
Мы все – чьи-либо дети.
И счастлива, когда
В лицо мне веет ветер.

Я вымеряю жизнь
Не шагом и не метром.
А только испытанием.
И встречным, встречным ветром!

Я дочь ветров, ветров.
Пусть прозвучит нескромно,
Но средь других Богов
Мой покровитель – Он!
04.04.85.


* * * 
Умирают, седеют друзья.
Реже «Здравствуй!» уж слышу я.

Умирают мои друзья –
Самых мудрых теряю я.

Чем же душу теперь облегчить?
Снова клятвой: счастливой
                без вас не быть!..
08.08.86.


* * *
         Памяти  П. Безуг-ва
Смелой нужно было быть.
И любить их всех, любить.
Не одною лишь душой –
Дружбой надо бы поить.

Всё – чужие мужики.
Не мужи мне, не дружки.
Каждый из себя пригож,
И умом, и всем хорош.

Да боялась где-то вас –
Не расслышала ваш глас.
Растеряла всех друзей –
Украины сыновей…

А теперь вот, слышу я,
Умираете, друзья.
Чувствую себя виновной
Во цепи нелепой новой.

Хотя нет вины моей
В смерти горестной друзей.
Только мигом одарили –
И своей дорогой плыли

Их большие корабли.
Не достало им Земли!
08.08.86.


* * *
Милые! Горюю я –
Одинока и больна.
В том и ваша есть вина –
Уходили просто вы:

Не ценили мы борьбы!
А за счастье надо драться,
Что сложнее, чем скитаться,
Как, к примеру, всё со мной:

Убегала я порой
С поля брани, поля казни.
Вот следы моей боязни:
Умираем мы, друзья, -
Вы в могилах, в горе я…
08.08.86.


* * *
                Вере Б.
Походкою напомнили тебя.
И вдруг подумалось: не ты ль
                идёшь?
- Приехала! Приехала! –
Затрепыхала  Радость.
- Уж эта удалая молодёжь!

Нет расстояний для неё,
И нет препятствий!
Душевные влияния –
Вот мера всякости!

И я подумала: вот Радость!
И к новогодию подарочек!
Но оказалось, что… не ты.
Другие девичьи черты.

А ты – в чертогах
Киевских осталась…
Как быстро упорхнула
Моя Радость!
4.11.86.


ИСПОВЕДАЛЬНОЕ
                Г.Б.
Наверное, ты осудишь:
Красива, красива была.

Но предали чело-люди,
И стала всего лишь пчела.

Но разве же я роптала!
Покорно шагала путём.

Минута ж расплаты настала,
Пресерым предстала днём.

И стала сгорать в чаду я.
И стала всё проклинать.

………………………….

Откликнулись демоны только
И приняли в свой хоровод.

……………………………..

И черти меня качали
На карусели своей,

Забыла, чтобы, печали
Грешных минувших дней.

Грешных ли только? Страшных,
Чёрных, мучительных, адовых, -

……………………………………
Амброзия с ними рядом.

Тебя я уже не любила!
Ты позабыт был теперь.

Но что-то в уме чадило
И силилось вспомнить. Поверь!

И всё-таки я молчала,
Вкушая новые дни.

И что-то мною играло,
И сил не щадило моих.

Я плакала ль? Полно, не помню.
Я душу из пепла тащила, -

И думала – струшу ль, не струшу,
И сброшу ли это кадило?

Оно всё грозило разладом,
И я напрягалась в сто мочь, -

Пахнуло гниющим распадом, -
Но скрыла всё тайная ночь.

Я Духу молилась поспешно,
Мерещились черти во мгле.

Не стать бы ещё посмешищем
В кромешной адовой тьме.

Я руки простёрла к небу,
Хоть видеть его не могла.

В душе поселились молебны,
Вокруг же – зловония зла.

Вотще! Кому надобен нищий?
И Он отвергает меня!

Не прав Он! Его кладбище
Уже не рождает огня.

Мне выбраться нужно бы скоро,
И тут догадалась я:

Вокруг – всё разбойники, воры,
Они – лишь терзают меня.

И нечего ждать от люда, -
И черти – им братья родные,

А выбраться чтобы отсюда, -
Лишь сердцу доверься отныне.

И так я теперь поступаю,
Не верую напрочь земному, -

Я высшую тайну знаю,
И не предам её злому…
12.09.87.


* * *
                В.А.М.
Небес призывное молчанье
Храню я в глубине души.
Твоё несносное звучанье
Во мне ничто не ворошит.

Душа застыла, ждёт чего-то.
Таинство неба сохраню.
И путь короткий мой, недолгий
Ему теперь уж подчиню.

Таинство неба сокрушает,
От тщеты забирает прочь.
И ни один о том не знает,
И никому уж не помочь.

Моя слеза – угрюма, кисла,
Её я прячу в глубине.
А ты приходишь слишком быстро,
И вот уж опостылел мне.

Так будь же ты благоразумней –
И неба мудрость примечай.
Его величия разумность
В себя, незрелого, черпай.

Я полюблю твоё молчанье –
На зов откликнусь без словес.
А до сих пор – одно ворчанье,
Как будто нас попутал бес…
1.12.87.

К  ТЕБЕ
Знаю, знаю, - ты ждёшь привета,
Да и в голосе хрипотца.
Да не шлю я тебе ответа,
Не пишу того письмеца…

Всё брожу по округам пустынным –
Стонет сердце при виде тепла.
Ах, уехать уже б в Эстонию,
Поискать от добра – добра.

Ты же веришь в моё возвращенье –
И растишь на балконе грибы.
Сладко-пряное угощение –
Как подарок злодейки Судьбы.

Всё-то льстивы её гримасы –
Не поверить теперь уж им!
Надоели приметы масок…
Небо, будь всегда голубым!

Ну, пожалуйста, больше красок,
Больше веры в суетность дня.
Неприступность сереньких масок –
Ненадёжная, всё же, броня.

Ах, вертлявые эти гримасы –
Как пленили бесшумно сердца!
И не жаждать вырваться к массам,
Не раскрыть преступлений лица.

Да, несладко для бренных Время
В одеяньи Свинца да Словца.
…Для меня началась литургия,
Для иных – карнавал без конца…
1.02.88.


К  ЭОЛУ /2
Скорость ветра – это мой полёт.
Ветер встретит, в поле унесёт.
Всюду он – премудрый
Бородатый старец,
И ленивым впору
От него достанет.

Ветер – свежего дыхания глоток.
Это он умеет всё на свете –
Всемогущий воздуха поток.

С ним не страшно,
Будь он хоть коварен.
Ветер – космоса посланец и герой.
И наводит на земле здесь глянец,
И неистовы мелодии выводит.

Ветер – мои крылья, знаю точно,
Тайно вдохновение несёт…
Ласково зовёт меня он дочкой,
Устремляя к высоте высот…
12.02.88.


К ИДЕАЛУ /2
Ты со мною, друг мой поседелый.
Падает увядшая листва.
Мы – как умирания модели,
Образцы Природы Мастерства.

И колдует в наших душах осень –
И куёт там новые мечи.
- Для чего? – никто уже не спросит,
Унесут их серые смерчи.

Вот и я, под стать тебе подруга,
Тоже нарядилася в шелка.
Серостью покрылася округа,
В терема дорога далека…

Но в печаль не станем окунаться –
Бога-Радости представимся детьми.
И возжаждем одного лишь: братства
С родственными душами Земли.

Родственные души – как оплата
За премногие ошибки суеты,
Ах, останусь навсегда крылата,
Если не предашь на нелюбь ты…

Возглас сей – он всей планеты сущность,
Торжество и Гимн он Бытия.
Ты провозгласишь Благополучность –
Вечную тщету открою я.

Ты печаль свою сменяешь на монеты,
Или же - в дерзаньях изведёшь.
Для меня она – Божественна карета,
Нечто, убивающее Ложь…
12.02.88.


ОДНОКЛАССНИЦЕ
                В.
Подружка! Что с нами сталось?
Грубая жизнь надругалась

Над сердцами, телами и душами –
Обозначила просто тушами!

Вот реальность! Изначально сера –
Почему-то не помнит добра.

Ах, Рассеюшка-мать, наша мачеха,
На умы наши все начихать тебе!

Ах, Рассеюшка, матерь-мамочка,
До чего же неловкая дамочка!
03.01.89.


ОТВЕТНОЕ  С. Б.
Сударь! Уж вы меня простите,
Но напишу я снова вам.
И повинюсь (себе не льстите!), -
Всё прошлое – лишь тарарам.

Мои любовные слова
И дико-трепетные письма –
Есть заблужденья, и трава, -
От младости они родились.

Вы были трезвы и умны,
Не понимая крик печали,
Да, вам видней со стороны –
Во мне нелепости кричали.

И вот я осуждаю их.
Не укоряю, а казню.
Эмоций слабенький мой стих
Отныне не боготворю.

Ах, поворот сужденья – да.
Ах, фолианты всех нюансов.
Ах, умствований борода –
И маленьких открытий шансы.

А я – в стране моих фантазий
Себя им заблудить позволила.
В каком-то сумрачном экстазе
Мой светлый Дух неволила.

И вот – я вырвалась из плена.
Смотрите! Я ещё жива!
Хотя – надломлено колено,
И бесприютна голова.

И всё же, всё же – я свободна.
Иллюзий мир отринут прочь.
Отныне – с разумом в союзе
Я убегу от солнца в ночь…

Ах, только б не вернуться
                в ностальгию.
Ах, только бы идиллий не искать.
Дать полную свободу сердцу –
И многого не замечать…

Наверно, я сумею, право.
Конечно же, смогу, коль захочу.
Но нет, его стремительная драма
Любому здесь не по плечу.

Нет, я смогла бы, коль хотела б.
Смогла бы точно, ей же ей.
Но только – скучны эти ночи
Без солнечных моих страстей…
22.01.89.


* * *
         В.Истомину
Мне Свет Луча
                указывает путь.
Тогда как вы взбираетесь
                карьерным трапом.
Он выведет – из Тьмы –
                куда-нибудь,
Тогда как вы себя уж зрите
                Римским Папой.

Мне – Свет Луча!
               Исток его в сердцах…
5.04.89.


* * *               
                А.
Сестра! В холщовой всё рубахе 
                и с посохом в руке –
Бредёшь куда-то, бремя тащишь, -
                и снова в глупом тупике.

Сестра! Породы нашей кровь
                нашептывает про Любовь.
Да ты не верь, она так вероломна.
                Одно лишь уготовано:

Любовью же – быть сломленной!..
13.11.89.


* * *
                В. А.М.
Мой милый, милый, милый друг!
Утешу сердца я испуг,
И знаю – будешь ты молиться
За наши оскорблёны лица.

И я не избегу тебя,
Другого до смерти любя.
Но ты ведь святость мне подаришь!
Такого походя ль ударишь?

И вот мы в сумерках вдвоём
Дорогой скудною бредём.
Но ты – при мне, я – при тебе.
Ах, быть беде, большой беде…

Ни те, ни те… Вокруг ни те…
17.01.91.


К  ПОДРУЖКЕ
                В.Б.
Мне Верочка сказала, что
Приучена брать, не давать.
А я же, несчастная, все годы
                только давала,
- Не обучена брать да брать.

Вот и разница вся в нас,
                Вера,
Которую ты скоро углядела.
А я, наивна и крылата,
Не замечала даже, чем богата…
28.08.93.


РАЗОЧАРОВАННОСТЬ
                Г. Березикову
Тяжек груз
Прожитых долгих лет.
И не шлю тебе уже привет —
Веры, веры в праведное нет.

Я остыла. Где-то ты остыл.
Мы отстали от галопа века.
Ты уже — всего костыль
Для меня — в полчеловека.

Горька правда.
Но свинцовая душа
Неужель опять куда-то рвётся?
Ах, заблудшая, опять неймётся?

Что же манит? Может, пустота?
Серый дым, что окружил туманом?
Я ничей уже не Поводырь
В океане плача и обманов.

Я сбиваюсь с доброго пути.
Груз Надежд задавит безнадежно.
И куда теперь идти,
Прозываясь, как толпа, Невеждой?

Тяжек груз
Прожитых долгих лет.
Путь бессмыслен,
Коль звезды на небе нет…
13.02.95.


_________________________________________

2. «К  ЗНАМЕНИТОСТЯМ…»
___________________________________

* * *
Есенин. Имя твое осеннее
Завораживает чуть-чуть.
А, может, оно – весеннее?
И тем волнует грудь?..

Есенин. Мальчишеский голос
Бубенцом по России звенит.
И есть у него начало,
И будет ещё зенит…

Есенин! Как имя природы,
Которую ты воспел.
И подтвержденье – с народом
Он в неразрывном родстве…

Соловей берёзовой рощи!
Грусть-тоска обступали тебя.
Но великие ведь не ропщут,
Откликаясь на зов бытия.

Что есть мы без грусти
                душевной?
Что есть мы без тоски и мечты?
Прозвучал ты флейтой волшебной
Средь срамливой людской суеты…
1.11.70.


* * *
         «Переставая быть к другим
                жестокими,
         Быть молодыми мы перестаём».
                (Е.Евтушенко)
Знаешь, Евтушенко,
Я не злая.
Растеряла злость
Свою совсем.

И как будто
Звёздочка угасла –
Позабытою
Осталась всеми.

Возвращала злость,
Кричала,
Злость вернулась –
Жизнь иною стала.

Только вдруг
Надоело злиться,
Из неё – отрад
Не напиться.

А теперь зову опять,
Кричу вслед:  -
Злость, вернёшься
Молодостью?
- Нет, нет, нет!..
1971


ЖАНУ-ЛУИ  БАРРО
(После просмотра фильма
"Дети райка")
В памяти девчонки, почти
                деревенской,
Остался актёр французского кино.
Не улыбкою, блеском глаз,
Но трагично сведёнными бровками.

Так и вижу трагичность любви –
Неразделённой, несчастной, пылкой -
В бугорках нахмуренных бровок
Изумительно яркого мима.

А однажды, взглянув в зеркала, -
Отшатнулась в испуге даже:
Неподдельное сходство нашла
С ним, Дебюро, несчастно-
                прекрасным.

Это адское сходство – быль.
Не хватало нам роз и ласки!
Разве шут, Арлекин, ты был?
Нет, под маскою не было маски.

Как же я полюбила тебя,
Вдруг учуяв великую силу.
Увидала в тебе ли себя?
Поклоняюсь всесильному миму!
Осень –1973


В АРХАНГЕЛЬСКОМ…
(К  «ПОРТРЕТУ
НЕИЗВЕСТНОЙ»
ВАН-ДЕЙКА)
Спят канделябры
В доме старинном,
Цветной паркет
Приглушил тона.

Спят… Все спят
В этом доме
Картинном,
И только одна
Весела и вольна.

В платье парчовом,
Стройна, величава,
Взглядом суровым
Взирает на явь.

О, сколько тайн
Века ты знала!
О, сколько силы
Глаза хранят!..
07.04.76.


* * *
        М.Цветаевой
И мой полёт
В полёте общем
Жизни.

Ия пришла,
Чтобы уйти.

В стихе вот
Поклонюсь
Отчизне, -

И я уйду…
17.02.78.


К   Л. ГУРЧЕНКО
Как возрождённая молодость –
Вы вновь на сцене.
И лёгкость артистизма
Даётся, верно, нелегко.

Всё ж, удивляя поколенья, -
Вы радуете скромным гением, -
Усилием гигантского труда!
1978


АКТРИСЕ
(после  фильма  «ЛЕДИ
КАРОЛИНА  ЛЭМ»)
Ваш образ – покоряющ.
Ваш облик – чуда миг.
Какой там бог всезнающ,
И кто, как вы, велик?

Актриса. Солнца счастье,
Восторг, как глас немой.
Вы будите ль в нас тайны,
Или предел земной?

Слагать какие песни
Возможно после вас?
Взбурлят какие реки,
Не видевшие вас?

Есть точки отчисленья –
Минут, эпох и эр.
Так ваше восхожденье -
Подобно пробужденью
Каких-то новых сфер…
8.05.79.


АХМАТОВОЙ
Анна, Анна!
Звонкое имя твоё –
Как будто струя винограда
В рабоче-крестьянском поту.

Анна, Анна!
Гордое имя твоё –
В нём таится неизбывна сладость,
Как зов к полёту, в высоту…
20.08.79.


ЛИЦО  КАРАВЕЛЛИ
(МИМОЛЁТНОЕ)
Беспокойство не покидает
И тех, кто удачлив.
Печать беспокойства
Горит и на их ланитах…
Осень -1983

ПУГАЧЁВОЙ…
Аллочка! Затёрли ваше имя,
И сцены лишили большой.
А я говорю, что нет сегодня
Звучнее имени, чем Пугачёва!

Пусть они в клевете да зависти
Счастливы, довольны, сыты пребудут.
А нам, свободным духом, ты
                нравишься,
И толпы внимающих – тебя
                не забудут.

Твой голос – не бой барабанный.
Скрипичный плач и моря ночного
                прибой, -
Нёс такие нюансы,
Другим какие вотще не знакомы.

Им же – сцены, и славы фальшивой
                зловонье.
Тебе одной – признанье и наши сердца.
Творится историческое беззаконие –
Затирают магического певца!

Им нужны – мера, штампик, стандарт,
А ты – звезда, ослепительна и благозвучна.
Закрыли на запоры теле-ворота,
Хотя и сами чувствуют: без Аллочки-то
                скучно…

Сонечка развлекала, строила глазки.
Мила, мила…  Очень мила.
Многие довольствовались Сонечкой,
Понимая, - опять в загоне столичная
                звезда…

Сонечка всех чарует.
Ей сегодня все ветры по пути.
А я признаю иную звезду земную,
И ветры её – впереди!

Аллочка! Не сдавайтесь!
Пусть они пухнут от зависти и злобы.
В вас, только в вас – триумфы искусства.
Эти поют ради – «кушать чтобы…»
13.04.84.


* * *
Имя Блока
Звучит в тишине,
Имя это
В цветах и окне.

В занавеске,
Колышимой ветром,
И в записке
С теплом привета.

Имя это
В шуме дождя.
Во всём, чему
Поклоняюсь я…
11.04.86.


К  БАЙРОНУ
Я полюбила безнадежность.
Она мой плен, о, лорд БайрОн!
Я безнадежность полюбила –
Несносен больше этот фон.

И что ж? В надежде чаша
                слаще.
В Надежде радуга видна.
Она маячит, будто счастье,
И манит, и зовёт, стройна.

А безнадежность – Пропасть Горя.
Пещера утлая твоя.
Нет, безнадежность изгоняю,
За нею – Плачи Бытия.

Надежда – Он. И сердца страстность.
Надежда – дым, и в нём опасность…
И всё же – с ней я не одна,
Родная мне она сестра…

Надежда – два мои крыла.
Всегда вперёд меня звала.
Ещё – пришпорила коня,
Когда упасть могла бы я…
30.11.87.


НАБРОСКИ /17
(К  ЯРИЛЕ)
1
Я шла в огонь.
Была ли я слепа?
Но чем-то привлекало пламя.
Так сильного мадридского быка
Волнует и влечёт багровое,
Взаправдашнее знамя.

На красное идём? А, может, на тепло?
Что призывает ринуться в огонь?
Что источает этот ток желаний?
И буйства? Дерзновения? Отваги?

Как крошечный цветок, что
Источает обилье аромата –
Так в сердце крошечном таится то, -
Сродни космическим пенатам, что -
Вызывает из него желанье
                необузданное
 Пуском-автоматом…
2
Сие – энергия, мой
                тепло- электро- био- ток.
То самое,  что - и живой цветок,
И древо каждое вдруг заставляет
                улыбаться,  -
И расцветать весною  и листом,
                и цветом,
Что значит – семенем на годы
                запасаться…
3
Я – механизм. Механика сама.
Во мне вот клапаны, вот шестерёнки,
                трубы и сцепленья.
Вот нервов многообразны провода, -
Фаланги, и верёвки, клинья…
Я – механизм. Творение Природы-
                рафинада.
Я – из хаоса собранная жизнь,
Пылинка в стройности громады.

Я – механизм. Наглядность школьная.
Пусть вызову и ужас, удивленье, страх
Всей стройностью скелета на костях.

Рациональное природное созданье!
А прочее? Живая плоть?
Способность мыслить? Источать
                страданья?
Сие – от Солнца-Бога, от Него.
Его творенье и его детище…

Сие – энергия, мой
                тепло- электро- био- ток.
То самое, что и живой цветок,
И древо каждое вдруг заставляет
                улыбаться, -
И расцветать весною  и листом,
                и цветом,
Что значит – семенем на годы
                запасаться…

Из семени мои глаза,
И губы, руки, шея.
Моя несовершенна голова
И сердце моё пленно.
Из семени, из самого ядра
Теплом и светом солнышка взлелеяно.

Ярило – наш отец, и муж, и брат.
Ярило нам – и дед, и прадед, и пра-
                пра-пра- пра- пра…
Ярило – луч один густой.
Такое царство человеческих цветов
На щедрой длани дочери-Земли засеял…
Но в чём я повторю тебя, Луч Света?

Блеск моих очей? Или движенье мысли?
Иль слёзы Сердца – что от тебя?
Во что влагал ты смысл, а, значит, –
                и зачем?
Что – от тебя? И что – тебе?
                Что ради пользы?
Мой сын? Мой смех?
                Полётов легкокрылость?
Что – от тебя? И что – тебе?..

Так ты корыстен – или нет?
Ты сеешь семена подобных душ
Лишь потому, что сам ты легкокрыл?
Ни пользы, ни корысти не тая?
Иль ты – твоя же пища?
И луч твой – обоюдно щедр?..

Мы – злаки для тебя?
Иль только для Земли,
Которая нам мать,
Тебе – жена любимая,
Которую и кормишь
                нами ты?..
4
Ярило! Всадник на заоблачном коне,
Нам прародитель, вечное светило!

Избранница – Земля,
                кормилица и матка.
Как ни горька твоя сосцовая стезя,
                а всё же сладка!..
5
Ярило.  Дух во мне, и плоть его,
                и кость.
Ярилино я бодрое творенье.
Земля – только пристанище моё,
                и кухня, –
В царском доме Космической
                Вселенной.

Мы – жалкие, и, жалкие рабы  -
На что годны, к чему способны?
Кусаем груди матушки своей,
И рушим дом свой обитанья,
                неразумны.

Как будто нам уют дарован зря,
И вспышки мозга в споре
                с праотцом…
Но я скажу тебе слова благодаренья:
Овечкой лишь резвилась на лугу, -
Твоё невинное творенье.

И радуясь теплу твоих лучей –
Вдыхала аромат цветов и трав.
Ловила стрекозу иль любовалася
                полётом, -
Порханье бабочек, кузнечиков
                весенних стрекотанье,
И ящерицы редкой шелест меж травы –
Всё говорило об одном:
Я целого созданье мирозданья,
И каждому из нас есть место в нём.

Какая Радость быть всего овцой!
Ребёнком наслаждаться солнца светом!
Расти среди животных и цветов,
Не понимая, что уже живёшь Поэтом!

К чему мне разум дарен был тобой?
Корысти, хитрости досель не научилась.
Нет дела мне до рек из злата и вина,
Развиться – мой удел, и мне по нраву он!
5.04.89.


АФРОДИТА
Не женщина земная –
Богиня Златокрая –
Сошла она сюда,
Сияя, как слюда.

Она призвала к миру
Одним порывом милым,
Одной улыбкой глаз, -
В предвестии как раз…

Она сказала слово –
Вкусили хлеба словно,
Как будто в ожидании
Его они рождались…

Она, она сияла,
И мыслею играла,
Она, она парила –
Вдруг Истину творила.

И верили вы ей!
И были вы добрей!
И видели угрозу
В попытках скомкать розу…

Где ангел этой встречи?
В предчувствии Предтечи
Куда-то он сбежал?
Ах, маленький бахвал, -

Кто будет ей защитой?
Ах, вскормлена Элитой, -
Чего она хотела?
Её ли это дело?

Она, она сияла!
Хоть иногда стонала,
Когда они смеялись,
Сияньем наслаждались.

Она, она – велика!
Она, вот, многолика, -
Пластична, и этична,
Как будто – и практична…

Да, верьте ей, друзья.
Она – совсем не я.
Она царит повсюду,
Я – только в милом буду…
25.05.90.


К ТАЛЬКОВУ
Поэта и певца убили.
Чей голос правду говорил.
Изрядно, видимо, платили
Тому, кто Игоря свалил.

Враги достойно оценили
Талант, влияние твоё.
Конечно, потому убили,
Что струсили пред
            праведным огнем.

…Вокруг – уж больно
                скользки рожи.
Ах, Игорь, богатырь из нас.
На многих русских был 
                похожим,
На многих – не похож
                как раз…
28.08.93.
 

* * *
Эх, Плутарх, ты был велик,
Внятен Времени язык.
Мой же вял, и глух, и хил –
Лишь душе одной служил…
28.08.93.


* * *
С кем поговорить сегодня я дерзну?
Одинокая и не родная?
Сколько сказано на этом уж веку
Ивановым, Бальмонтом, Цветаевой?

Сколько воплей, в общем, об одном.
О Любви, о тщете, о ненастьях.
О Душе, где тайный бурелом
Нас бросал от Счастий да к Несчастьям…

Преклонюсь пред трепетными Душами.
Друг Есенин, Блок, и Соловьев мне мил.
Все вы были Вечности Пророками,
Дух свободный возлюбил вас и пленил.

Чарами святыми околдована —
И моя Душа стонала в этой Тьме.
Что искала я в Пути неровном,
Что обещано тем Духом было мне?

Я не сломлена, и увядаю томно.
С жаждою в ошпаренной Душе.
Время выжигает очень ровно
Свой узор Непреходящего во мне.

Я ликую, будто бы свободна.
Хоть оковы одиночества несу.
И рискую, чем–то я рискую,
Отдаваясь Мысли и Стиху.

Чем-то день наполнится мой завтра?
Я с сумою ли по свету побреду?
Но то завтра будет, послезавтра,
А сегодня Нить еще пряду.

Эта Нить — непрочна, горько зыбка.
Эта Нить — на кончике Ума.
Эта Нить — волшебная Улыбка,
Что дарю себе сама…
13.08.94.


* * *
Всколыхнётся время, всколыхнётся,
Возрастёт Поэзия в цене.
И Волошин в ком-то отзовётся,
И Цветаева Луной взойдёт во мгле.

И проснутся сонные Сердца,
И воскреснут падшие Умы.
…Жизнь тогда настанет хороша,
Маяковских не помянут и жиды…
13.08.94.


НИЧЕЙ…
(ЕВТУШОНКУ)
И на моём веку житейском
Стреляли в маленьких детей. 
В Ираке, Югославии, Молдове.
В Осетии, Абхазии,
                в Средней Азии…
 
Стреляли в маленьких детей!
А наше – как? - не перевернулось
                сознание…

А ты, Оракул Евтушенко,
Как тысячи евреев заурядных,
Печёшься всё о том,
С ликом каким войдёшь в Историю.
Да ни с каким!..

Ты, помнится, в великого плевал?
Равнял с навозной кучею?
Ах, Женя, знал бы, как же сам вонял
С трибун ты гнойной тучею.

Ты думал, что тебе внимали?
Да нет же! Низы, как я, недоумевали, -
Как мог взобраться ты на те высоты,
Ты, весь такой наигранный, безмозглый?

Любил распространяться, как в поэты вышел.
Ты не поэтом был – паяцем, лицедеем.
Ты и «изюминки» свои в стихах чужих нашёл,
Как у Волошина украл, к примеру, это:

- Я ничей, я ничей, я ничей! – орал
Ещё в начале поэтической карьеры.
Ан, глядь, читаю я у Макса,
Написанное ещё в пятнадцатом году:

«Один среди враждебных ратей –
Не их, не ваш, не свой, ничей –
Я – голос внутренних ключей,
Я – семя будущих зачатий».

Мысль сильная, не зря в «Прологе»
Волошин произнёс её.
А ты украл, единственно шикарно
Она-то и блеснула во всей твоей
                филосо–фИи…

И всем своим оранием с трибун,
Ты, Евтушонок, распахивал врата
Для тех, которые в детей стреляли.

Ты так орал, так жаждал крови братской,
В таком затмении таился липкий дух, -
Не устоял не только Горбачёв и
                смалодушил…

Ещё бы не орать тебе,
Когда толкали в спину Сэмы.
И злато отсыпали – черпаками? –
В карманы твоих коммунистических
                штанов?

Я думаю: великим всероссийским
                проклятием
Висит над тобою за гроши купленное  -
-  И кровью детскою политое  -
-  Липовое депутатство твоё. -

- Как, впрочем, и многих
                других твоих собратьев,
Пустившим в глаза массам –
                пыль, пыль, пыль…
18.08.94.


* * *
Высота не пройденных дорог
Мне простится ли Великим Богом?
Путь мой Ангел разве не стерёг,
Чтоб под старость не стонать убого?

Лучше Сергия не каяться впрок
Средь перепутий, перевилок:
— Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок…**

Но я в ошибках каяться не стану.
С рождения, возможно, всё не так.
Иных путей я, впрочем, не искала.
А вот пройти поболее — вполне
                могла б.

Так кто же ноги путал и треножил?
Того так просто не узнать.
Мой путь всегда, всегда тревожен —
Саму себя и то уж не понять…
18.10.94.

______________________________________

3. «ПОДРАЖАНИЯ…»
_______________________________


ПОДРАЖАНИЕ
ОВИДИЮ?
В поцелуе сольюсь с Землёю.
В любовники её выбираю.
Упивайся, родная, мною, -
И не знаю другого рая.

Как приятно нам быть вдвоём –
Уста в уста, рука к руке.
Когда я немного устану –
Разрешаю лобзать реке…

Твоё круглое глазастое лицо
Океанам позволяю целовать.
Но возвращайся – жду, тоскую.
И снова аромат тот пью

Из уст земных. Рискую…
Лето - 1972


УИТМЕНУ
Он поэт. Он поёт Человека.
Как велик он среди земных!
Он поёт меня, и тебя, и каждого, -
Всех друзей моих молодых.

О красивых, о сильных, о мОгущих.
Он поёт разнородную жизнь.
Но поёт он моими словами.
Тот Великий - моё поёт!

Не догадываясь и не ведая
О деревенской девчонке одной,
В восторге читающей томик
Поэзии этой святой.

И мучимой вздохом-вопросом:
Как случилось, что этот великий
На столетие раньше услышал
Из мук вышедшую песню мою?
1973


ПОДРАЖАНИЕ
БОДЛЕРУ
Как силу чувств
Мне выразить подчас?
И мыслей вдохновенье
Как передать вам?
И кому? Тупице ль
                тёмному,
Орлице ль томной, -
Кому я песни си
Болезненны пою?

Мой ангел, демон
Юный, - о, Бодлер!
Как жизнь твою
За суд я принимаю:
И каждый день
Сгорать частицей Жизни,
И каждый день
Лить слёзы об Отчизне…

О, Шарль Бодлер!
В чём сила духа
Твоего и слава имени?
В чём радость творчества?
Или страданья?

Когда-нибудь и нас
Поймут те духи,
Которым страсть,
Страданье и отрада –
Не сёстры родные,
Не близкие друзья.

О, Шарль!
Мой вдохновенный
                повелитель,
Кумир средь избранных,
В несчастии святых,
Какую плоть берёг
Для счастья ты?
Какие дни любил,
Какие ненавидел?
 
А женщины – твои
Болезненны цветы,
И душу ту, и ум
                терзали.
Как в заточеньи –
В тёмном ты саду.
Болезненны цветы
                вокруг тебя –
И маки плачут,
И слезу роняют розы…

И аромат их сладок,
О, пьянит!
И пусть буянят,
Пусть горланят водовозы –

Ты жив, болезненный цветок,
Во зле расцветший
                ярко, пышно,
Во зле прославивший
               и красоту, и чувство,
И слабость человечества,
                и высоту искусства!
4.04.76.


В  БЕССОННИЦЕ
(ПОДРАЖАЯ  ЭЛИОТУ)
Я полая, я полая,
                вся полая.
Вот руки полые – одна
                рука, другая.
Вот торс мой полый,
Внизу, там где-то –
                ноги.
Вся полая, вся полая,
                вся полая…

Не чувствую ни торса,
                ни конечностей.
Разбита, будто, голова  и -
                обессилено покоится…
Наверно, ощущенья
                чем-то обусловлены?
Всё потому, что я одна,
                совсем одна.
Отсюда полость, пустота и –
                бестолковость…
19.03.78.


НА МОТИВ ПЕСНИ
В. ВЫСОЦКОГО
«АХ, ОСТАВЬТЕ
НЕНУЖНЫЕ СПОРЫ…»
Катаклизмы времён
Всё волнуют меня,

И злодейства людей
Омрачают мне душу, -

Не бери всерьёз
Неблагие дела, -
И теплом, и добром
Отзовутся укусы.
   
……………………..
……………………..

Лучше горя –
Одно только горе,
Сквозь которое
Ты не шагал,
Сквозь которое
Ты не шагал…

Мне рассветы диктуют
Свои перепутья,
Мне рассветы дарят
Тайны небытия.
 
Мне рассветы поют –
О всесильи забудь–ка,

И припомни сегодня –
Как слаба, не сильна.

………………………
………………………

Лучше моря –
Одно только море,
На котором
Пока не бывал,
На котором
Пока не бывал…
2
Есть награда одна
И одно утешенье, -
Ты ещё не совсем
Затерялся во тьме.

И струится поток
Разгоряченной крови –
Лишь навстречу тебе,
Да во славу судьбе.

……………………….
……………………….

Лучше споров –
Одни только споры,
Где не раз ты
Уже проиграл.
Где не раз ты
Уже проиграл…
20.05.87.


* * *
Ай, да Пушкин! Ай, да молодец!
Ай, да Гоголь! Ай, да молодец1
И Жуковский, Батюшков, Державин,
Лермонтов, Тургенев, Достоевский,
И Толстой, и Гончаров здесь славен!

Ай, да русский песнопенный век!
Ай, да мощная, могучая держава!
Ай, да русский гений-человек, -
Разнеслась по миру твоя слава!

…Ай, да Ельцин – мордою в говно,
Ай, да Ленин – всё свиные рыла:
Били мать-Россию батогом,
Рыли ей бездонную могилу…
19.02.90.

Примечания автора:
     ______________
* Поэтические подборки, по хронологии написания: «К друзьям»; «К знаменитостям»; «Подражания…».
** Цитата из стихов Сергея Есенина.

  Всего 80 стихов.   Размещены в  ИНЕТе  26.11. 2020.


Рецензии