Месть обиженных
Булат Шотавич Окуджиби, писатель,
в летнюю пору, часто бывал на природе
(творческая работа требует досуга, покоя,
красоты природных ландшафтов
и, как минимум, бумаги и карандаша).
Однажды, прогуливаясь так по парку
с блокнотом лоя заметок
и золотым пером вдохновения,
он нашел Красную Кнопку.
Кнопка была большая, размером
с циферблат командирских часов,
в стальной полированной рамке.
Красивая вещица не была упакована,
но казалась совершенно новой!
Он взял ее в руки
и стал рассматривать.
На рамке, с задней стороны,
очень мелким шрифтом,
был выгравирован текст:
«Внимание!
Судьба мира в твоих руках!
Беречь от детей и обиженных!
Хранить в безопасном месте!»
Б.Ш. схватил кнопку,
положил ее в карман
и огляделся.
Его никто не видел.
Только машины
шуршали шинами на шоссе,
да незнакомые дамы
играли неподалеку
на игровой площадке
в мяч со своими детьми.
Вначале он не поверил своей удаче:
«Неужели никому не известно,
что кнопка у меня?!
А не провокация ли это?
Я известный писатель:
за мной, разумеется, следят!
А что если меня арестуют, как папу?
Как диссидента и террориста,
укравшего Красную Кнопку?!
Это было бы ужасно!»
Но расстаться с кнопкой...
Это было выше его сил!
Спасаясь от воображаемых преследователей,
он сел в автобус,
потом спустился в метро,
доехал до дома на маршрутке.
А все ради предосторожности:
всех этих пересадок вовсе не требовалось,
ведь Кнопку он подобрал
в трех шагах от своего дома!
Никто за ним не следил.
Никому он не был нужен!
«Скорее, скорее зайти в подъезд,
пока не догадались!»
Дома он немного успокоился
и, когда перестали дрожать руки,
взял лупу,
вынул Красную Кнопку из кармана,
встал у окна
и внимательно прочел
текст инструкции до конца.
Она гласила:
«Поднеси Красную Кнопку
(далее — КК)
к экрану включенного телевизора!
Испытай, хоть на миг,
в душе
или в том, чем ты ее заменяешь,
сильную, черную, мохнатую,
большую, как гора, ненависть!
Сними КК с предохранителя
и быстрым однократным движением
указательного пальца
нажми на окрашенную
красным цветом поверхность!
Это все!"
2
Он действовал, не думая ни минуты!
Словно бы, кто-то
уже все продумал за него:
быстро включил телевизор,
положил перед ним на тумбочку КК,
поставил рядом фото отца
(старое черно-белое фото
с оторванным уголком)
и сделал все по инструкции.
Экран вдруг вспыхнул,
погас и засветился.
Исчез диктор
с его последними известиями.
Из аппарата вырвался
нестерпимый для глаз,
горячий свет.
Огненный смерч
встал над городом:
дома вспыхивали, как соломинки,
и горели, превращаясь
в обугленные каркасы.
Все горячее, все ярче, все злее
разгоралось чудовищное зарево:
Это Ненависть хрипела, хлестала,
захлестывала, переполняла,
бурлила и клокотала,
заполняя собой
пространство и время,
становясь мрачным пеплом
и вспыхивая снова и снова
алчным, злым,
бессмысленным огнем.
Живая, неуемная, священная злоба,
всегда правая, потому что никогда
не думала о правах других,
ворвалась в миллионы,
сотни миллионов телевизоров,
радиоприемников,
устройств памяти
и систем управления.
Она взрывала головы
и то,
что от них еще оставалось,
сносила дома,
становилось цунами,
выраставшим
из гигантских волн Тихого океана
и из ряби
на воде подмосковных речек!
Она блокировала
графитовые штыри
атомных станций
и взрывала реакторы...
Вражда лютая,
неутихающая,
как боль в больном желудке,
как фантазмы горячечных мозгов,
как мстительные мечты
обиженных, униженных и оскорбленных,
не умеющих, не желающих прощать!
Одиночка всегда права!
Потому что она одна!
Потому что некому
образумить психопата и дурака!
Потому что некому сказать ему:
«Ты не прав!»
Да он и не стал бы слушать!
Пламя ненависти неслось по стране,
сжигая заводы, фабрики, колхозы,
институты, убивая, унижая, уничтожая
нормальную, осмысленную жизнь,
превращаясь в ОПГ,
плодя тьмы чиновников
и орды бандитов в каждом микрорайоне,
чуть ли не в любом дворе!
3
Б.Ш. стоял у экрана,
невинный, как животное,
и смотрел на всемирный пожар,
и.... получал наслаждение!
Вдруг волна огня,
рикошетом
вернулась в его телевизор.
Хлопок, звон разбитого стекла,—
и его квартира,
фото его отца
и он сам вспыхнули,
проступили на миг в воздухе,
как тени ребер
на рентгеновском снимке,
и окончательно превратились,
без права на реставрацию,
в пепел и черный дым.
...Пожарные так и не приехали
тушить квартиру писателя.
Никто никуда больше не ездил,
потому что в тот день, час и год
миллионы телевизоров
пылали по всей стране!
Было слишком много работы,
а когда ее с избытком,
никто ничего не делает...
...В том огне
сгорел не только он сам:
Со страной канула в Лету
его популярность,
память об эпохе его отца!
Уважение к писателям
тоже исчезло тогда
у многих!
Свидетельство о публикации №220112600617