Немного о сионизме

                НЕМНОГО О СИОНИЗМЕ

     В конце 60- х годов прошлого века, когда я обучался в институте города Ленинграда, то неожиданно попал «под прицел» КГБ. Причина банальная: ряд студентов – евреев выступили в поддержку Израиля у американского консульства. Их естественно сотрудники КГБ задержали и взяли на заметку. Я не участвовал в этой акции, но один из участников жил в моей комнате в общежитии и наши койки стояли рядом, разделённые тумбочкой. Имени его называть не буду, отмечу только то, что он был родом из Поти  его отец служил во флоте. К еврейской нации я не имею никакого отношения, разве что отчество: Маркович. Приезжая на каникулы домой, в обычную уральскую глубинку органы КГБ интересовались через коммунистов не веду ли я пропаганду сионизма. Конечно, мне позднее местные коммунисты "сливали" информацию.Так я познакомился с этим видом еврейского движения, которое ООН приравняла к фашизму. К сожалению не могу назвать дату этого постановления. 
     Большинство населения знают: государство Израиль создано решением ООН в 1948 году 14 мая. Отметим, что возникло оно уже не на голом месте на землях Палестины. Скупать земли Палестины евреи начали ещё в последней четверти 19-го столетия. В то время Палестина находилась под мандатом или протекторатом Великобритании. Вероятно, палестинцы самостоятельно не могли продавать земли, да и для евреев они вряд ли стали это делать. Всё проходило при активной пропаганде сионизма, во главе которого стояли Теодор Герцль, Макс Нордау, позднее Вейсман. Но речь не о них.
      В Москве жил купец первой гильдии Шимон Великовский. Отметим сразу: он и его сын Иммануил – сионисты, которые убеждены были в создании государства Израиль. Ещё до революции Шимон купил в Палестине землю в пустыне и организовал там колхоз, или иначе кибуц. Приобретали там земли и другие евреи. Английская администрация этому не препятствовала. Надо думать: Рокфеллеры были не последними людьми в Великобритании. Этот кибуц (колхоз) существует в пустыне до сих пор, и мало того отправляет продукцию в Россию.  Я привёл пример настоящего сиониста. Его сын стоял у истоков создания университета в Иерусалиме. Кстати, два его брата не разделяли идеологию сионизма: стали представителями эсеров. Так что евреи не представляли однородной идеологической массы, даже в одной семье. Многие приняли православие. Чего стоит пример такого композитора, как Малер. Его ненавидел Вагнер, который не мог понять почему Малер состоятельный, а у него немца постоянно нет денег. Малер ради карьеры стал католиком. Но, автор вновь не об идеологии.
     У меня в этой связи вопрос: почему еврейские колхозы даже в пустыне процветают, а у нас даже на жирных чернозёмных почвах нет.  Ответ лишь один: если люди занимаются делом, то «палки в колёса» вставлять не надо. У евреев, даже если не совпадали убеждения, они не мешали друг другу. У коммунистов всё наоборот: постоянно вмешивались в хозяйственную деятельность колхозов и предприятий под разными предлогами. Кроме того, рыночного механизма у них не было.  Сейчас в рыночных условиях также не завидна судьба коллективных хозяйств. Невольно, не по убеждению, по прагматическим соображениям необходимо взять пример с сионистов. А как читатель думает?


Рецензии