Жизнепись отрывок 2

Грабёж
Исповедь оперуполномоченного
Когда я был ещё зелёный и неопытный, то  бросался ловить жулика, как только ко мне вваливался потерпевший, крича, что с него только что сорвали шапку.
Но капитан Чухрай, сорок лет отработавший «на земле» - в районном отделении, не где-нибудь на интеллигентщине, на Петровке – меня выучил:
-Когда приходишь в ограбленную квартиру, первым делом думай не о том, как вора поймать. Думай о том, как снять висяк с отделения.
И теперь, когда ко мне прибегали без головного убору, я им по-простому говорил:
-Шапку срывают? – Каску сверху надевай!
И со всеми расставался полюбовно. Без бюрократии и всяких там заявлений. Всё равно за семь лет работы жулика такого мне не удалось поймать ни разу.
А однажды попался мне пузан с характерным акцентом. Упёрся: «Хочу заявление оставить. Это ваша работа». Шапку, видать, жалел очень. Новая она у него.
-Ну, оставляй заяву-то, делать нечего.
В первое же ночное дежурство снимаю ушанки со своих Пети-Васи, раскладываю на столе штук пять. И к двум ночи звоню:
-Кое-что раскопали. Приезжайте на опознание.
Пузан было:
-Мне завтра рано на работу.
А я ему:
-Понятые наготове. Жду.
Так он раз всю ночь проездил. На следующую ночь у нас рейд по городу. Опять звоню:
-Подъём. Пора преступника искать. Только Вы его знаете в лицо. Без Вас не справимся. Жду. Люблю. Целую.
Так потерпевший вторую ночь по чердакам и подвалам проваландался.
Вошёл я во вкус. Собирался уже взяться за потерпевшего всерьёз. Да пузан догадливый попался. Вовремя сообразил:
-Хочу, - говорит, - забрать своё легкомысленное заявление.
Я ему:
-Как же так? Это Ваш гражданский долг. Преступник будет обезврежен. Правосудие должно восторжествовать!
Смотрю – не зажигается терпила моими пламенными речами. Ну, пожурил я его за жадность и сжалился.
-Пишите, - говорю, - официальный отказ, что к милиции ни-ка-ких претензий не имеете.
Написал  и теперь он, ласковый мой, спит себе спокойно в своей постельке.
И вы спокойно можете спать, товарищи. Если что случится – прямиком к нам.
Поможем!
*


Рецензии