Нерушимый форпост часть 11

Часть 11

Прошёл ещё месяц, прежде чем страсти улеглись и Дамоклов меч, грозящий сорваться с волоска от легкого волнения, убрали в ножны. Жизнь в гарнизоне стала налаживаться и никто уже не вскакивал среди ночи в холодном поту от страшных снов немыслимых страданий.
Капитан при первой же возможности съездил к сержанту, но провёл в КУНГе не больше пяти минут. Он сразу понял, что это то что нужно и поблагодарив сержанта за оказанную помощь, направился к выходу, прихватив с собой копии радиосигналов.
– Зачем вам это нужно? – кивая на экран с осциллограммами сигналов, спросил сержант.
Капитан пожал плечами и честно признался, что пока он и сам толком не знает для чего это ему нужно. Авось пригодится.
– Ты лучше скажи, – сказал он, – можно ли заглушить эти сигналы на все сто процентов. Это вообще, реально?
– Смотря какие сигналы, – рассудительно заметил сержант. – Мы же ведь глушим не сам сигнал, а полезную информацию в нём. Забиваем помехами, так сказать. Если первые два, убить достаточно легко, то с третьим уже будут сложности. А этот, – сержант ткнул пальцем в экран, – на сверхдальних, вообще непонятно что. Похоже, что он работает как маяк или индикатор работы системы в целом. Его убить вообще нереально, пока мы не будем знать конечную точку его прибытия. Да и то не факт, что мы убьем его окончательно. Существует масса способов ослабить помехи и выделить полезный сигнал.
– Я так и думал, – огорчённо вздохнул капитан. – Ну ладно, давай. Может и не увидимся больше уже. Но если что найдёшь вдруг ещё: сразу дай знать.
– Хорошо, – расстроено кивнул сержант. Его совсем не радовало такое печальное обстоятельство и почему-то казалось, что он сейчас теряет лучшего друга. Причём навсегда.

Вечером того же дня в гарнизон пожаловал ординарец генерала и удивленно-насмешливо заявил:
– На вас большой спрос, однако, капитан. Давненько у генерала никто в таком фаворе не был. Извольте завтра к десяти на аудиенцию.
– Непременно буду, –  шутливо откланялся капитан, стараясь всё же, чтобы это выглядело не слишком вульгарно.

Круглый стол куда-то исчез и вместо него красовался такой же добротный и тяжеловесный прямоугольный стол.
– Не понравился? – поздоровавшись с генералом спросил капитан, кивнув в сторону стола.
– А-а, – с досадой махнул рукой генерал. – Я как на него посмотрю, так сразу Абрамов вспоминается.  Меня от него до сих пор трясёт. Вот гад какой попался. Надо же! Пришлось поменять. Так что привело тебя сюда, сын мой?
– Так... это вы привели меня сюда, – едва не поперхнулся от неожиданности капитан.
– Вот видишь, что этот гад со мной сделал, – в весёлой истерике вздохнул генерал. – Скоро себя не помнить буду.
И вспомнив, что принимает гостя, кивнул на свободный стул.
–Ладно, присаживайся. В ногах правды нет.
Переключившись на деловой тон, он серьёзно посмотрел на капитана и с ехидцей прищурив глаза, спросил
– Что-то вы, мой друг, зачастили в лабораторию. Небось опять, что-то замышляете?
– Да это я так, – замялся капитан, – решил одну гипотезу проверить.
– Ну и как, проверили? – пытливо уставился на него генерал.
– Проверил. Только толку от этого – ноль. Зато хоть просветился в этом плане немного.
– Может и меня тогда просветите, раз вы уж здесь. Я, знаете, люблю, познавать новое.
Капитан досадливо поморщился, ругая себя за проявленную неосторожность, но деваться было некуда.
– Да это я так, в чисто познавательных целях затеял. Было интересно представить: а что если заглушить эти сигналы. Но как выяснилось, стопроцентной гарантии дать никто не может. Поэтому я бросил эту затею.
– Странно, – задумчиво проронил генерал. – Вы хотите сказать, что Малевич обманывает меня? Я сейчас позвоню ему. Пусть проконсультирует нас по этому вопросу.
– Не надо, товарищ генерал, – поспешно остановил его капитан. – Малевич тут ни при чём. Я не обращался к нему за помощью и дело даже не в этом. Если существует хоть малейшая возможность утечки сигнала, то дело не выгорит. Поэтому я придумал другой способ, но и здесь есть свои подводные камни.
– Вы не перестаёте меня удивлять, капитан, – улыбнулся генерал. – Надеюсь, нам не придётся опять бомбить цитадель? Вы сами, кстати, были решительно против этого.
– Не придётся. Нам нужно уничтожить только башню. Но с земли это сделать не удастся.
– Почему? – удивился генерал. – Мне кажется, мы не раз проделывали это.
– У вас есть архивные записи наших артобстрелов?
– Конечно, – генерал слегка наклонился над столом и сказал: – Никольчук. Найди нам пару записей с поверженной башней.
Буквально через несколько секунд в центре стола возник виртуальный экран и замелькали архивные кадры. Генерал, увидев полуразрушенную башню, радостно воскликнул:
– Ну вот! Я же вам говорил.
Но на капитана это не подействовало.
– Запись можно остановить?.. Ага, спасибо. Я довольно долго изучал эти записи и нашёл одну любопытную деталь. Нам не разу не удалось разрушить эти башни до конца. И знаете почему? Нам не дали этого сделать. Взгляните внимательно на экран, товарищ генерал. Видите эти маленькие искорки? Как вы думаете, что это?
– Не знаю, – пожал плечами генерал. – Может быть, помехи какие-нибудь.
– Это не помехи. Это сгорают наши снаряды, долетевшие до башни. Надо отдать им должное. Расчёт был прост. В пылу атаки этого никто не заметит, а чтобы мы ничего не заподозрили, нам великодушно разрешали снести треть башни. Остального достаточно, что передать нужную информацию.
– Какая буйная фантазия у вас, капитан, – довольно жестко заметил генерал. – Неужели вы всерьёз думаете, что оператор утаил от командира этот стратегический момент. По-вашему выходит, что ему вообще наплевать, куда он стреляет и что там происходит.
– Я так не думаю, конечно, – смущенно стал оправдываться капитан, – Но я не смог найти архивных записей непосредственно самих операторов и делал выводы по этим, – кивнул на экран капитан. – Я не удивлюсь, если на их экранах будет совсем другая картинка. Фокусничать они мастера.
– Ковальчук, – грозно призвал ординарца генерал. – Ты что нам подсунул? Где операторские файлы?
– Их нет, товарищ генерал. Я не нашёл. Возможно, кто-то удалил эти данные.
Пришло время удивляться генералу.
– Разве это возможно?! – оторопело воскликнул он.
– Нет, товарищ генерал. Но кому-то удалось это всё же сделать.
– Что значит: кому-то удалось? – генерал в гневе вскочил из-за стола. – Найти мерзавца немедленно! И под конвоем сюда доставить. Немыслимо! – всплеснул он руками. – Неслыханно.
– Слушаюсь, товарищ генерал, – зычно откликнулся ординарец. – Я постараюсь.
– Я тебе постараюсь, – успокаиваясь пробурчал генерал присаживаясь обратно на стул. – Чтобы нашёл.
С минуты две он молчал, задумчиво хмуря брови, но видимо вспомнив, что беседа ещё не окончена, оторвавшись от тяжких дум, спросил:
– Так на чём мы там остановились, капитан?
– Башню нужно уничтожить, – радуясь, что так легко отделался, выпалил капитан. – С земли это не получится и остаётся только одно: атаковать с орбиты. Можно использовать мазер на нашем корабле. Либо протонную пушку, если у мазера силёнок не хватит. Но там тогда действительно проблемы будут.
– Силёнок-то хватит, – угрюмо заметил генерал. – Но мы здесь такой раскардаш устроим, что нам за это спасибо не скажут.
– Я не вникал в суть проблемы ещё конечно, – осторожно продолжил капитан, – но мне кажется, что ничего особо страшного не произойдёт.
– Когда кажется – креститься надо, – недовольно буркнул генерал. –  Это только кажется: бац и сковырнул лучиком козявку. На самом деле всё гораздо сложней. На нас целый ураган из-за помех обрушится. И не думай, что это досадный треск в наушниках будет. Они в десятки, а то и сотни раз основной сигнал по мощности превышать могут. Тут не только оглохнуть – ослепнуть можно. Ну, и электроника, накрыться медным тазом тоже может.
Но это так…, – махнул генерал рукой, – дела житейские. Ты нам всю связь угробить можешь. Тебе же не один раз выстрелить надо. Всю ночь долбить придётся.
Капитан молчал, не зная, что на это ответить и генерал решил, что на сегодня с него хватит.
– Ладно, – смирился он с суровой необходимостью. – Будем решать этот вопрос. Результат-то хоть будет какой-нибудь от этого?
– Будет, – кивнул капитан. – Должен быть.
– Чёрт с тобой, – вздохнул генерал. – Поверю тебе на слово. Устал я что-то сегодня. Потом поговорим.

Через два дня в гарнизон примчался ординарец и весело объявил:
– Радуйся, счастливчик ты наш. Тебе «добро» дали. Можешь крушить планету как пожелаешь. Хоть вдоль, хоть поперёк. Но если результата не будет, то я, откровенно говоря, тебе не позавидую. Бить будут больно и возможно, ногами. Но это так, – умерил он свой пыл, – лирическое отступление. Тебе выделили в радиоцентре отдельный канал для связи со «Звёздным». Тамара Минявская – это имя тебе о чём-то говорит?
– Да. Я знаю её, – подтвердил капитан.
– Ну вот и хорошо. Чем меньше проблем, тем лучше. Будешь нацеливать её на объект. Она в курсе. Что-нибудь передать генералу?
Капитан задумался на секунду и пожал плечами.
– Да нет, пожалуй. Рано ещё какие-то выводы делать.
– Ну и ладненько, – довольно улыбаясь подытожил ординарец. – Удачи тебе, громовержец ты наш. Смотри только, резиденцию генерала случайно не спали. Этого, он уже тебе, ни за что не простит.
– Не спалю, – улыбнулся капитан и на прощанье пожал руку ординарца.

Как только ординарец ушёл, капитан развернул виртуальную карту и долго и придирчиво выбирал подходящую для обстрела цитадель. Нужно было, чтобы она была как можно дальше от освоенных земель и, стало быть, людей, и в то же время, удобной для подъезда и наблюдения.
Ближайшая такая, находилась в пяти тысячах километрах и капитану пришлось обращаться к командованию, чтобы ему выделили авиетку или что-нибудь в этом духе. Трястись на машине в такую даль совсем не улыбалось.
Но без досадных просчётов всё же не обошлось.
Как только они высадились возле цитадели, выбросив из самолета целую гору необходимых припасов, капитан решил связаться с Тамарой, чтобы подготовить её к будущему действу.
Пилот, заметив движение капитана, беззлобно усмехнулся и спросил:
– Капитан. А вам не кажется, что это лучше сделать с моей станции? Мы не в пригороде столицы, если что.
Только сейчас капитан увидел, что индикатор приёма лежит на нуле.
– Вот чёрт, – выругался капитан. – Как быстро к хорошему привыкаешь. А что я буду делать, когда ты улетишь?
– Ладно, – сжалился над ним пилот. Он забрался обратно в самолёт и кряхтя от непомерного груза, сбросил на землю массивный диск.
– Летал когда-нибудь на этом? – спросил он, спрыгнув на землю.
– Один раз довелось, – вздохнул капитан, – но опыта набраться не успел.
– А-а, – догадался пилот. – Так это тебя тогда сбили? Понятно. – И продолжил своё повествование. – Тут ничего сложного нет.
Он откинул потайную крышку и ткнул пальцем в сенсорный дисплей.
– Вводишь сюда координаты, тыкаешь пальчиком в иконку «пассажир»; он когда поднимется, тебе тогда седушку выкинет и нажимаешь кнопку «пуск». Учти. На всё про всё у тебя тридцать секунд будет. Если замешкаешься: он тебя ждать не станет.
Окинув своё детище влюблённым взглядом, он добродушно промолвил:
– Авось, пригодится. Но самое главное, тут передатчик мощный. Нажмешь на эту иконку «связь» и дальше он сам всё сделает. Если сигнал слабый будет, он хоть на километр, хоть на десять поднимется. Может вообще, чёрт знает куда улететь, если надо. Но обязательно вернётся. С ним сам чёрт не страшен.
– Спасибо большое, – поблагодарил пилота капитан. – Что бы я без вас делал…
– Не за что. Бывай.
Пилот направился к своему самолёту, а капитан, выждав, когда шум моторов растаял в небесной дали, нажал заветную кнопку «связь».
Дрон бесшумно взмыл в воздух и покачавшись над капитаном, исчез в облаках.
Уровень сигнала уверенно пополз вверх и вскоре замер на самой высокой отметке.
Капитан восхищенно хмыкнул и запросил связь с кораблём.

– Привет, Тамара, – слегка волнуясь, сказал капитан.
– Коля, это ты? – взволнованно откликнулись на другом конце, – А я всё думала: какой такой Бузанов меня курировать будет? Сашка…, так он вроде и не военный даже. А это ты, оказывается. Эти грамотеи даже инициалы не проставили.  Ну расскажи хоть, как живёшь. Давно с тобой не виделись. С Зинкой всё так и живешь? Как у вас с ней? Всё нормально? Не ругаетесь хоть?
– А когда ругаться? Я целый день на службе, а она в ночь работает. Только домой приду: она на работу уже собирается. Парой слов только обмолвится и успеваешь. Вот, на выходные только и общаемся.
– Ну, ты там как король, наверное. Живёшь в своё удовольствие. И поругать тебя некому. А сын там как? С вами живёт или женился уже?
– С нами. Он тоже раньше полуночи домой не заявляется. Только и слышу: привет пап. Спокойной ночи пап. И поговорить с ним некогда. У них там, то кружки какие-то, то семинары. В общем, некогда ему с отцом поговорить.
– Ой, да что там говорить. Мы сами молодые такие были. Что там у тебя за дела такие великие наметились? Я как прочитала указ: за голову схватилась. Вы там что, совсем рехнулись? Мало вам цитаделей этих, так вы решили совсем планету спалить? Я свой отпуск проводить на корабле не собираюсь. Так и знай.
– Не бойся, – усмехнувшись запросам Тамары, заверил капитан. «Им наплевать, что мир может рухнуть в любую минуту. Главное, где отпуск провести». – Оставим тебе местечко. Тебе координаты башни доставили?
– Они их сами загрузили уже. Мне только осталось на кнопки нажимать.
– Ну, так жми тогда, – вдохнул капитан. – Что волынку тянуть.
– Уже?! – растерялась Тамара. – Тогда подожди. Я оповещение дам. Это вам не цитадели крушить. У нас тут всё строго. Ты сам-то где? – перебегая от одного терминала к другому, без устали щебетала она, – Надеюсь, места не в партере занял? Поджарю, как миленького. Усищи-то твои мигом опалю.
– Да я их сбрил давно. Не положено.
– Ну и дурак, – хихикнула она, – В них сила вся мужская. – И снова озабоченно затаротарила своё: – Я тебе серьёзно говорю: уходи оттуда подальше. Километров на двадцать, а лучше на тридцать.
– И что я там увижу тогда? А тут место хорошее. Всё видать. Мне тут какую-то накидку дали. Сказали: от любого излучения поможет.
– А-а. Это хорошо, – немного успокоилась Тамара. – Укройся ею получше. Чтоб ни одной щёлочки не было. Через пять минут я луч запускаю. Готовься.


Рецензии