сутяги

На первом съезде советских писателей, проходившем в Москве с 17 августа по 1 сентября 1934 года,
было 376 делегатов с решающим, 215 с совещательным правом голоса
и более 40 иностранных гостей.
Писатель Виктор Шкловский:
- «Я сегодня чувствую, как разгорается съезд, и, я думаю, мы должны чувствовать, что если бы сюда пришел Федор Михайлович, то мы могли бы его СУДИТЬ как наследники человечества, как люди, которые судят ИЗМЕННИКА...»
Под изменой имелось в виду - делу революции.
Зал бурно приветствовал мысль.
А Горький назвал Достоевского «ненасытным мстителем за свои личные невзгоды и страдания».
Первым писателем страны съезд назначил Горького, а первым поэтом Пастернака,
который, когда вошла с театрализованным приветствием делегация Метростроя,
вскочил и кинулся помочь метростроевке донести до сцены её отбойный молоток.
Та инвентарь не отдала и завязалась борьба...
Вышло конфузно - со стороны казалось, будто участник съезда пытается отобрать у подземной труженицы её тяжеленный молоток.
*
Ну так писатели и поэты своего и добились - на три десятка лет Достоевский был изгнан из русской литературы.
Треть участников съезда - 182 человека были расстреляны или погибли в лагерях.
Ещё тридцать восемь литераторов были репрессированы, но выжили.
А Шкловский как-то проскочил.


Рецензии
Ну, не знаю что и сказать. Вроде как более внятно. Но ни о чём. Полова, короче.
Не обижайся, братуха. Я-ж от души и честно. И на мне не конец твоей карьеры в литературе. Хотя литературой это может назвать только полный идиот. На мой взгляд, конечно.

Чёрный Ветер Ариев   24.01.2022 10:34     Заявить о нарушении
ты модераторам пожалуйся,
а то, смотрю - исстрочился ты весь.

Владислав Мирзоян   24.01.2022 11:32   Заявить о нарушении
Ну я-ж сказал - на мой взгляд. Без обид. Что с меня. Я не критик, от которого тираж зависит. Бабло ты не потеряешь. Так что не переживай так искренне.

Чёрный Ветер Ариев   24.01.2022 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.