Говорит и говорит...

Это был первый класс или второй,не помню точно, но то , что произошло на этом уроке, я запомнила хорошо. Заболела наша учительница, к которой мы привыкли и уже успели полюбить её.   А тут пришла другая. Ну очень строгая и крикливая. На первом же уроке ей что-то не понравилось и она подняла весь класс. За что такое наказание было мы так и не поняли. Все стояли  очень долго. Учительница  тем временем проверяла тетрадки, а нам, ещё маленьким деткам,тяжело было стоять на одном месте, да ещё по стойке "смирно"
Рядом со мной один мальчик( помню только фамилию- Кузнецов) как-то неуклюже облокотился на парту,  тянет вверх руку и переминается с ноги на ногу. Потом я увидела под его ногами лужу.
 -Подними руку повыше- говорю я однокласснику, но вдруг услышала  громкий голос учительницы.
 -Так. Иди сюда.Ты,ты.
Я испугалась, но медленно пошла к учительскому столу.
 -Чтобы завтра в школу пришла с родителями. Я вызываю их. А пока стой у доски.

На следующий день после последнего урока, отец пришёл в школу.
 -Ваша дочь очень болтлива. На уроках говорит и говорит. Мешает мне и всему классу.

Отец оцепенел, сразу даже и не понял о ком говорит учительница. А та продолжала наговаривать на девочку, чего даже и  не было.

Я стояла рядом испуганная  и конечно молчала.

 -Моя дочь болтлива?- удивился отец- Она так себя ведёт?-  всё больше удивлялся папа.
Потом заулыбался, развёл руками- Неужели правда говорит?! Так это же хорошо! Спасибо вам. Вы меня порадовали.

 Тут у учительнице округлились глаза и она потеряла дар речи.
 -Что вы несёте? Вы поняли ,что я вам сказала? - пришла в себя педагог.

 - Я вам объясню - всё так же улыбаясь начал говорить отец - Она же заикается и поэтому всегда молчит, боится говорить. Мы беспокоились, как она в школе будет учиться. А тут...говорит и говорит...

Из школы мы шли с отцом в хорошем настроении. Я держала его за руку и шла подпрыгивая, а отец так и повторял-Говорит и говорит...


          А та учительница ушла из школы и устроилась заведующей в детский сад.
        Думаю и там ей не место.


Рецензии
Хороший, Валя, рассказ! Школьные годы вспомнила, разные грустные истории... Сколько раз принималась писать о них и бросала, так, как слишком печально становилось на душе, педагоги ведь были разные, некоторым и в тюрьме даже нельзя было преподавать, но... Но в памяти навсегда остались настоящие педагоги, а они были! Добрых дней тебе, дорогая!

Валентина Петрова Кирьянова   14.12.2023 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Валечка, за отзыв. Есть хорошие учителя во всех отношениях и о них я написала. Помню таких и благодарна им. Но этот случай врезался в память, даже состояние своё в тот момент помню.

Валентина Гишаева   15.12.2023 06:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.