Бард моржовый

(к Дню моржа 24.11)
Самый экзотичный фестиваль авторской песни, в котором мне довелось участвовать – это Фестиваль авторской и песни и зимнего плавания. Не то, чтобы в нём участвовали одни «моржи», но, как минимум, сочувствующие тем, у кого в квартире перебои с горячей водой. У меня в этом деле большой опыт. Когда-то я жил на Крайнем Севере, где в квартире из стены торчал кран, откуда иногда текла холодная вода. Без слива, конечно. Какая в вечной мерзлоте канализация? Ставилось ведро, и ага…
Выносить отработанную воду, которую советские люди называли помоями, приходилось со второго этажа за дом. Коротким июльским летом там было симпатичное болотце, а все остальные одиннадцать месяцев зимы – каток. Каждый день я спускался вниз обновить этот каток. Однажды лестница заледенела, и я поскользнулся, проделав такой кульбит, что голова оказалась ниже ног, а помои из двух вёдер - на мне. Чем не морж?
А ещё я любил купаться в Тазу. Нет, не в том тазу, в котором плавали мудрецы в грозу, а в северной реке Таз, что впадает в Карское море. Конечно, не всегда удавалось искупаться там в одних плавках. Во-первых, мошкара и гнус на жаре только этого и ждут. Во-вторых, сколько там той жары? Летом приходилось ходить на речку немного одетым, только без варежек. Заведёшь моторку, посадишь за штурвал жену, а сам сидишь на корме с закидушкой и чебаков таскаешь. Как-то раз поехали на одно рыбное место, жена резко повернула, и я рухнул в воду посередине Таза в чём тундра родила: в свитере и болотных сапогах. Представляете себе сапоги, которые наполняются водой? Увеличьте ощущение в два раза, прибавьте отяжелевшие от воды свитер и шапку-ушанку, это и буду я посередине Таза где-то на полярном круге. Никакого камня на шее не надо. Хорошо, на Тазу полно отмелей, так что глубоко не утонуть, труп обязательно прибьёт к берегу, и его спасут через несколько тысяч лет, как мамонта. Эта мысль меня немного утешала, когда я барахтался и ждал попутный речной транспорт. Жена на моторке скрылась вдали и даже не увидела сразу, как я выпал не на той остановке. Не прошли и сто лет, как моя жена обнаружила своего мамонта и затянула его, то есть, меня, в моторку за шиворот. Перед этим, правда, она накручивала круги на воде и не знала, как остановить лодку. Пришлось учить, вспоминая тёщу, прямо из воды.
Конечно, потом, когда переехал на другие три буквы(с Таза на Дон), то моржевать приходилось не так часто. На Дону и в Новый Год снега, бывает, не дождёшься, не то, что льда в реке. Но один раз в Рождество дали морозец, так что на берегу Дона образовались натуральные ледяные глыбы. Оттуда я и сиганул в святую реку, не особо соображая, зачем. Мода такая наступила. Довольно вредная, кстати, если человек не занимается закаливанием и не готовит себя к резкому переохлаждению.
Но вернёмся к фестивалю. Как ни странно, в день его начала на улицах лежали сугробы. Но вот до воды было довольно далеко, так что «моржевали» барды, раздевшись по пояс и бегая по кругу. Кто-то, наверное, даже напевал на бегу: «Надо меньше пить, надо меньше пить…».
Несмотря на аутотренинг, продолжить тренировку пришлось в помещении. Не без спиртного, конечно, но, как всегда, за здоровье.
Через несколько лет организаторы фестиваля объявили, что тексты фестиваля нужно направить по электронной почте заранее, чтобы к фестивалю отобрать соответствующие тематике. Я написал песенку «Заморожусь» и послал её Главному организатору. Тот вскоре ответил, что такую песню петь на фестивале нельзя, поскольку моржевание – это дело серьёзное, в нём шутки не уместны. А в остальном - добро пожаловать на фестиваль! Я немного удивился такому уставу в монастыре, но лезть в него не стал. Просто никуда не поехал.
Только я хотел на этом закончить, как вдруг в гости приехал Владимир Патов. Я прочитал про этот фестиваль в Батайске, а он мне возражает:
- В каком Батайске? Это в Таганроге было.
Но я в Таганроге точно не был. Да и нет там такого дома культуры, за которым стадион, по которому все бегали полуголыми. Звоним Алексею Шнайдеру. Тот говорит:
- Вы чего? Фестиваль был Ростове! Погоди, или в Азове?
Звоним Василию Свиридову, одному из членов жюри того фестиваля. Он говорит:
- Так это в Азове было. Вроде...
Наконец, дискуссию поддержала Нина Серова:
- Кажется, это был Азов. Мы ещё на залив ездили, в гостинице останавливались.
Но я не помнил ни залив, ни гостиницу. Фестиваль точно был однодневным. И, кажется, всё-таки проходил он в Батайске, на улице Ставропольской, в доме культуры "Русь". Но раз люди говорят, что в Азове, то, может, и в Таганроге...
Хорошо мы тогда наморжевались! Даже не помним, где. Да и какая, в сущности, разница?


Рецензии