Ольга Барышникова

Я вспомню ее под девичьей фамилией, хоть она уже много лет носит фамилию мужа, поэтому она Графская. Но училась я в одном классе до выпуска именно с  Барышниковой, а потом мы и вместе на одном курсе консерватории отучились все пять положенных лет.

 Мы даже как-то невнятно дружили, особенно в школе. Хотя я с ней даже на одной парте сидела только на сольфеджио и муз. литературе. Зато наша другая общая подруга, дочка безумно строгой учительницы  сольфеджио и гармонии, буквально нам обеим украдкой от мамы старалась заранее сама проверить все наши задачи по гармонии  до того момента, как их возьмет для проверки мама, и срочно обнаружить там недопустимые интервалы, типа двух октав рядом или
 параллельных квинт. Или еще  того намного хуже, неверного разрешения тритона. За тритон с нас уже бы просто головы сняли абсолютно без волос.

Но началась наша тройная дружба с совсем другой нашей ученицей в классе. И там я все же постоянно ощущала себя третьей, хоть вовсе не всегда совершенно лишней, но явно нечетной по количеству друзей. Зато с той третьей, мы даже и дружили несколько сильней. Вот с ней меня ничто не разлучало, когда мы вместе на автобусе ехали домой из школы. Только уже на Краснопресненской ей полагалось ехать совсем в другую сторону. Но это мы решали просто. И чередовались. Один день она ехала ко мне, а потом я к ней. Но ко мне ей намного больше нравилось.И тут часто порядок нарушался. Но третью из нас подругу после  восьмого класса отправили в училище, и нас в школе осталось четное количество  подруг.

Так Оля сразу стала играть на виолончели без всяких переводов на нее со скрипки или рояля. И даже тоже сразу начала она учиться у моего дяди-виолончелиста, А.К. Федорченко. А это всегда считалось очень здорово. К  нему на обучение в класс попасть.

При поступлении в консерваторию она шла намного впереди меня. Она не делала ошибок, которые меня губили.  Все ее вступительное сочинение было не просто на удачную тему из предложенных. Там не к чему просто придраться было невозможно. Она изначально смогла обойтись без единой запятой, не говоря уже про всякие тире и прочие совсем  лишние знаки препинания. Ее сочинение по Гоголю было сразу понятно любому проверяющему. Там умещались только фразы. "Чичиков приехал в город". "Чичиков приехал к Манилову". "Он заехал к Плюшкину". "Он у Коробочки гостил".

Но и помимо всех этих тонкостей надо еще одну отметить сразу. Оля, тогда как раз еще Барышникова вполне, приходилась дочерью одному из очень многих директоров чего-то очень нужного на киностудии Мосфильм. Настолько всем нужного директора, что еще в школе Олю в кино снимали. А мы потом всем классом в школе в один из наших классных часов пошли в кинотеатр "Художественный" на нее смотреть. Там она в эпизоде про каких-то положительных ударников коммунистического труда, поэтому они там все изначально были очень положительные герои, исполняла какую-то пьеску на рояле. А совсем не на этой самой своей виолончели.
 
Я всегда рядом с ней успевала почувствовать свою убогость во всем, что касалось всех наших нарядов, кроме формы. Она и  колготки меняла часто. А у меня в итоге появилось только две пары. Поэтому я их страшно берегла.

Еще она умела очень быстро бегать. Поэтому в школьных играх она редко была "водилой". А я только ей и была всегда, потому что никого не могла догнать. И в игре "краски" я тоже, хоть и придумывала себе серо-буро-малиновую, чтобы меня не выбирали. Меня вбирали постоянно.И я всю перемену дальше пыталась поймать хоть кого-нбудь.Но в этих подвижных играх мне все равно намного больше нравилась, например, "В ручейки". И в классики Оля тоже прыгала намного лучше. Хоть на мою особенную битку выстраивалась очередь.

И в "Казаки-разбойники" я давала фору всем. Потому что лучше меня рисовать стрелки на асфальте и стенах возле школы все равно никто не мог совсем. А я ведь рисовала правильные и обманные тоже. Поэтому в эту  сложную игру меня с удовольствием брали мальчики в свою команду.

Жила Оля изначально недалеко от улицы Мосфильмовская в двухкомнатной квартире. Под их  домом находился роскошный магазин "Хозтовары". Туда я всегда заходила с огромным интересом. И часто мне удавалось там купить что-то невероятно нужное и ценное для жизни. Так однажды я там смогла ухватить огромное количество клеенки для стола. Она была настолько невероятно  прекрасно разукрашена рисунком  веточек и ягодок. Что я в кухне сделала ремонт.И этой всей клееной оклеила стены в кухне. 

Они так здорово приклеились к стене на клее Бустилат. Что много лет спустя мы их уже еле отодрали.

Однажды мы ехали в гости к Оле, чтобы просто пообедать.И придумали пройти пешком немного. Для этого мы и вышли из троллейбуса немного раньше. Идем. А нас вдруг окружила компания девчонок вполне развратного вида. И они нас мгновенно с Олей стали бить. Я тоже драла на них кофты  в ярости, пыталась всех их погрызть посильней. Я рвала на них и лифчики, если ухитрялась прорвать кофты им до мяса. Но их было намного больше. Поэтому мы вдвоем проиграли этот бой шпане.

Из консерватории Оля почти сразу стала уезжать на выходные в литовский город Каунас. А вскоре и замуж вышла за военнослужащего по имени Игорь Графский.

Потом она с легкостью поступила на работу в оркестр компании Мосфильм. С мужем она потом развелась на некоторое время. И даже успела выйти ненадолго за другого  мужа, уже контрабасиста из оркестра. Но потом там все наладилось обратно.И они поженились вновь, как прежде.

Когда я  тоже в  итоге замуж вышла. Мне не судьба была увидеть Олю в числе гостей на свадьбе. Она буквально в апреле перед этим родила сама.

Зато буквально уже 24.06, я уже помчалась к ней нянчить ее сына, потому что ей самой внезапно потребовалось куда-то убежать. Попутно к ней я сама успела забежать в какую-то ювелирную мастерскую по дороге. И отдала им свое кольцо немного растянуть. А то мне почему-то 16 размер оказался уже немного  мал на свадьбе. И я  свое колечко растянула до 16,5. Так стало его носить намного проще. Хоть я все равно его сняла с руки довольно скоро.

Потом я получила приглашение посетить ее новый особняк. Муж к тому времени уже давно перестал в нашей армии служить.  В том доме было несколько этажей. И 18(!) окон. С  огромной гордостью мне Оля говорила, что все эти свои окна она моет исключительно сама, потому что мытье окон доставляет ей немало удовольствия.

Она стала, вероятно, очень скрытным человеком. И после всех моих долгих уговоров, она с большим трудом прислала мне почтовый адрес... Мужа. На который в итоге мне никто так и не ответил.

Поэтому и реальное изображение я не смогу сюда приделать. Его у меня просто и нет ни одного.


Рецензии