Мемуарчики. По памяти - 1

ГДР. 1986 год. Ранняя весна. Город Лейпциг.

Мы с женой (нам по 30), подбросив шестилетнюю дочь к друзьям на "поиграть- понянчиться", легкой рысцой пробегаем по лейпцигским магазинам.
Летом срок нашей трегодичной командировки заканчивается и нам уезжать в Союз, а насущные вопросы одежды-обуви на светлое советское будущее толком даже не обозначены. Но время еще есть и мы - на пути решения наших проблем. Сразу нескольких.

Обувной магазин. Витрину мужского отдела я пробегаю в два-три шага. Для меня там ничего интересного нет. Женский отдел, как обычно, гораздо больше.
Жена, осмотрев заточенным на красоту взглядом несколько полок, выбрала пару-тройку моделей и присела на кожаный пуфик - примерять. Сразу отмечу - это важно - магазин не самый большой и пуфик в нем один.
Я стою на выстойке, внимаю, дабы не проворонить законного вопроса моей благоверной - "ну как"?
У меня натренированная реакция, подразумевающая, что наготове оба ответа  - и "как", то есть "отлично", и "никак", то есть "никак"! Время идет, я весь из себя - помесь напряжения с терпением.

Боковым зрением вижу слева пятно канареечного цвета. Вроде как пальто или плащ! Но я этому наблюдению значения не придаю: какое мне дело до того, кто в этом плаще. Вот жена - это да! А что толку от этих "жёлтиков". Мне они сегодня — точно, что сбоку, что побоку!
Догадываюсь, что в жёлтом женщина. Мужики тогда в канареечном не гуляли даже в ГДР. Тем более, в отделе женской обуви.
В следующее мгновение осознаю - пятно приближается. И ладно. Мне-то что!

Жена поднимает на меня взор, что-то спрашивает, и одновременно подает выразительный сигнал - мол, посмотри. Понимаю - слева!
Делаю вид, что недоумеваю... Куда смотреть, зачем смотреть чего я там не видел? Опасность что ли какая?
Но, следуя, как обычно, совету жены, свой взгляд влево все-таки перевожу.
Попытка сфокусировать его на объекте не удается, поскольку, это жёлтое (я его пока воспринимаю не иначе, как цветовое пятно) плавно опускается куда-то вниз.
Сопровождаю внимательным взором, осознаю - объект наклоняется, при этом, неожиданно и цепко, совсем не поворачивая в мою сторону своей головы и не удостоив взглядом, хватает меня за запястье и опирается на меня. Нет, конечно, всем весом не повисает, но, чувствую, если выдернуть или даже ослабить руку - упадет. Стою на месте не шевелясь, догадываюсь, руку убирать нельзя - опасно для равновесия объекта. Еще не хватало, чтобы я стал причиной падения женщины в магазине. Не знаю, для кого как, но для меня это не приемлемо!

Признаю, что пока на единственном в магазине пуфике сидит, что-то примеряя моя жена то этой даме в канареечном плаще и деваться-то некуда. Один выход -  ухватить покрепче то, что поблизости. Да.
Терплю - куда денешься!
Но и в этом есть кое-что приятное: наградой мне за терпение - источаемый от дамы в плаще запах парфюма. Запах уникальный, удивительно приятный, почти сразу переходящий в обалденный.
Напомню - 86-й год. Франция до нас, советских граждан, доехала еще не вся, то есть не в полном составе и не до всех. Мы, разумеется, кое-что знаем, но не все, не обо всем!

Концентрирую взгляд на желтой спине. Начинаю всматриваться. Фиксирую - стильный желтый плащ, темные, красиво уложенные волосы, краешек шейного платка черного цвета с отблеском, рука в черной лайковой перчатке на моем запястье.
Обозначаю вывод - женщина, стройная, стильно - даже красиво - одетая, явно не немка - те обычно попроще. И держит меня крепко. Начинаю ощущать, что вряд ли вырвался бы, даже если б захотел. Лица пока не лицезрею, но стою, жду, вдруг соблаговолит взглянуть на свою жертву. Что поделаешь - трудна ты доля "женьтельмена"!

А вот жена, судя по всему, узрела-таки на моем лице растерянность и улыбнулась этому обстоятельству. Да так выразительно, тонко и озорно - одними глазами, как умеет только она и никто больше.

И хоть в створ магазинского зеркала я не попадаю и отражения своего не вижу, вид у меня, скорее всего и в правду дурацкий. Я вообще "терпеть ненавижу", когда попадаю в неловкое положение и не могу контролировать самое себя. Тем более, когда меня в такое положение ставят против моей воли, ни разу ни о чем не спросив. Ощущаю изнутри, что внутри нарастает что-то способное вспылить, но пока сдерживаюсь!

На этом фоне меня разбирает любопытство и я начинаю всматриваться в ту, которая меня обездвижила, в чьем плену я нахожусь уже секунд двадцать почти... Но из своего положения пока вижу только ее спину и руку, что на мне.

Не могу сказать, почувствовала ли та дама какую-нибудь неловкость, от закипающего во мне протеста - думаю, вряд ли! Но, какой-то безмолвный сигнал до нее, судя по всему долетел. Она обернулась и подняла на меня глаза...

Блин, она еще и улыбалась!

Может быть ей было неловко, что без предупреждения? - Как бы не так!
Может быть в ее глазах была мольба - потерпите еще чуть-чуть, я сейчас закончу и отпущу вас? - Не заметил! Да и протест сразу куда-то делся. Моментально. Как только увидел ее лицо и наши взгляды встретились… Да, ладно, чего там, держитесь. Сколько хотите!

И что же это было, что так легко и сразу обезоружило меня. Ага - мгновенно и полностью. Ну, конечно, ее улыбка! И это была не просто улыбка - она в моей памяти с детства! Я видел ее раз сто, не меньше! И сейчас я стоял этой улыбкой оглушенный!

Да, я как дурак, тут же мгновенно в ней и растаял, и растворился.
Разумеется не навсегда, лишь на мгновение, на секунду-другую или на пять, но - совсем!
К такой встрече, к такому обстоятельству я был не готов! Каюсь! Не ожидал. Мог ожидать чего угодно, но этого — никак! Да и как тут подготовишься?

Я смотрел в эти глаза и на эту улыбку и пытался понять - кто я, где я?

Вот так, в один момент, мой мир рухнул!

Я не мог понять, на каком я берегу, какого моря, и вообще в каком времени я очутился!

Вам интересно - не сошел ли я с ума? Не снесло ли мне крышу?
Нет, крышу не снесло, хотя, признаюсь - с места подвинуло. Хорошо, что хоть ум остался при мне. Правда слегка помутился, но не надолго. И было отчего.

И все потому, что на меня одними глазами, одним взглядом смотрели сразу и поочередно три самых красивых девушки в мире - Ассоль, Гуттиэре и Офелия.
И еще Бог знает кто смотрел этими же глазами - там глубины не меряно. Но мне хватило и этих трех.
Думаете я шучу? - Как бы не так!

На меня смотрела Анастасия Вертинская.
Собственной персоной!

...Может быть, вы просто не знаете, как Вертинская и ее героини умеют смотреть на мужчин? -
Так вы счастливые люди - у вас все впереди! Посмотрите главные фильмы нашего детства - "Алые Паруса" и "Человек Амфибия"! Посмотрите "Гамлета", "Безымянную звезду", еще какие-то фильмы с участием Анастасии Вертинской! Уверен, вам понравится, вы узнаете, вы вспомните.

Но учтите - там она смотрит на вас с экрана, а тут - живьем! Глаза в глаза!
До сих пор не понимаю, как я остался жив после ее взгляда? Как сердце-то мое бедное не разорвалось, не разлетелось на кусочки?
 
А если бы оно разорвалось, то в этом я совсем не был бы виноват - предупреждать надо!
 
Это же уму не постижимо, как это ей приспичило оказаться в Германии, в Лейпциге, в том же магазине, что и я, набрести на меня в зале женской обуви - фиг ли мне там делать, если разобраться - увидеть меня стоящим без толку и воспользоваться мной, как истуканом, чтобы что-то там примерить!

Но, если честно, то мне подфартило, сподобило оказаться этим полезным, что называется предметом, дабы стать ей надеждой и опорой! Пусть и на десять секунд вечности, но — стать! Не жалею нисколько.

Спасибо моей жене, что пуфик вовремя заняла! А не заняла бы - присела бы на тот пуфик Вертинская, а я прошел бы мимо и не факт, что вообще заметил бы ее. На пуфике. И не почувствовал бы ничего такого, и не понял бы ничего про самого себя.

А так - целое событие, которое со мной до сих пор. И хоть не сразу я осознал, а только когда домой пришел, но кое-что понял!

Конечно, ничего особенного в том, что Вертинская посмотрела на меня, нет. Дело совсем не в этом. Ну, посмотрела и посмотрела — невелико событие. Ну, ухватила за руку машинально — ерунда какая… Главное в том, что это я посмотрел в глаза своему детству, этим милым девчонкам из самых солнечных фильмов в моей жизни!

Спасибо тебе, дорогая Ассоль, спасибо тебе прекрасная Гуттиэре! Вы реально украсили детство миллионов таких же как я мальчишек и девчонок. Мы и тогда любовались вами и сегодня помним ваши глаза и улыбки. Куда там на хрен Голливуду! Глядя вам в глаза, наша страна становилась чуточку добрей и уж точно, красивей... А мне до сих пор кажется, что у меня было самое лучшее детство и вообще все было просто замечательно!..

... А жена моя, ничего из обуви в том магазине не выбрав, поставила обувь на место и подошла ко мне. Сдерживая улыбку, она взяла под руку и повела на выход! А что - имела право!
Надо было видеть, как она смеялась потом!

До сих пор надеюсь, что не надо мной!


Рецензии

Замечательное веселое настроение вы подарили мне сегодня. Спасибо! кого же
следующий раз встретите где-то на пляже ? С уважением к вам!

Нинель Товани   20.10.2022 21:04     Заявить о нарушении
Я никогда не стремился с кем-нибудь познакомиться - сама судьба сводила, порой совершенно непостижимым образом. Но и не отказывался, если судьба сводила... Но не все подробности я могу воспроизвести - не потому, что нельзя, а потому, что не могу передать особенностей встречи, и главное тех фраз и слов, которые слышал от своего "визави". А без этого сам рассказ будет не таким интересным, а герой его не таким колоритным, каким я его видел и слышал. Совершенно невозможно воспроизвести по памяти Ролана Быкова или Льва Дурова. В этих случаях могу сказать только то, что мне довелось встречаться (всего по разу) и слушать их байки, которые ни по какому телевизору не увидишь. Могу только сказать честно и искренне - встречался в компаниях, слушал (там свое вставить - только в виде вопроса), необычно много и громко смеялся и всё... И это не передать... А у них - вся жизнь сплошное приключение и пересказ обстоятельств... А у меня в голове мало памяти на винчестере...))) И таланта, как у них...))) И это честно...)))

Спасибо, Нинель, большое за Ваши добрые слова.

Искренне Ваш,

Владимир Звягин   20.10.2022 22:02   Заявить о нарушении