Когда-то. Часть 13

27.


-Лекс! – Туран стремительно вбежал в Белую крепость. – Собери Совет!.. Срочно!..
- Глава Совета!.. Извините, не знаю Вашего имени…
Туран резко остановился, ведь здесь все знали кто он и как его зовут. Он обернулся.
-Простите еще раз… Может я смогу Вам чем-нибудь помочь…
-Морник?..– Туран не мог поверить в искренность человека, который еще пять минут назад был сообщником Маэны. – Во-первых, меня зовут Туран, - холодно произнес он, - во-вторых, я не нуждаюсь в Вашей помощи, и если Вы там задумали что-то, то этим планам не суждено сбыться!.. – он решительно развернулся и поспешил в зал Совета.
-Подождите, Туран!..  – не решаясь идти за Главой крикнул Морник. – Я расскажу кое-что Совету, а вы сами решите, что делать!.. – и с неохотой добавил - Можете ниточку на меня нацепить…
 Туран остановился в нерешительности. Не оборачиваясь он спросил:
-А зачем Вам это надо, Морник?.. Маэна сейчас может делать, что захочет, а Ваше появление здесь ничем хорошим для Вас не кончится, если конечно это не ее уловка…
 - Это не её уловка, поверьте мне!.. – Морник  обошел Турана и заглянул в его глаза. - Я могу сказать Вам, кто была эта девочка… 
Туран тревожно нахмурил брови. «А я ведь подумал, что она просто абы кого выцепила!..» Потом спохватился: времени на рассуждения не было, в зале наверное уже собрался Совет. – Наденьте!.. – он протянул белую нить Морнику. – И идите впереди меня!.. Только очень быстро!..
Морник смиренно принял безобидную с виду вещицу.
-Ощущение не из приятнейших!.. – изрёк он по поводу нити, но встретившись глазами с Тураном, понял, что сейчас не время разглагольствовать. – Я готов! Куда?..

Едва войдя в зал Туран заметил во многих глазах, смотрящих на него, какое-то сожаление.
-Туран Ясный!.. У меня для Вас известие… - начала было Анинта, одна из немногих женщин Совета, подбирая каждое слово.
-Некогда, простите!.. Не сейчас. Тот, кого я привёл, сейчас скажет что-то очень важное!.. Сразу после этого я выслушаю Вас!.. – Туран изобразил на лице милую улыбку.
 - Но… Нам… - Анинта попыталась ещё раз.
-Прошу Вас, Анинта Мирная, сейчас я жажду услышать то, что он скажет, простите!.. – не дожидаясь ответа, Туран торопливо зашагал по направлению к своему месту.
Усевшись поудобнее, Туран приложил ладонь к затылку, потом направил ее на сидящих, передавая картину происшедшего, потом жестом попросил Морника начинать.
-Сразу попрошу высокочтимый Совет отнестись ко мне снисходительно, ведь я пришёл сам, – начал Морник. - Я не отрицаю своего присутствия в некоторых произошедших событиях, подчёркиваю – присутствия, но не участия…
-  Степень Вашей виновности определять будет Совет! – оборвал Морника Туран. – Вы обещали сказать нечто очень важное.
-Да-да, простите! – Морник замялся. – Я, после всех тех событий, решил пожить на Земле, купил домик в элитном районе, начал работать, в общем, ничего предосудительного не делал. Кроме того, что поставил защиту на свой дом, чтоб там магия сильно не работала... Но я не один такой, я слышал, многие наши так делают!
Туран постучал ладонью по подлокотнику кресла, напоминая о нехватке времени, отчего Морник выпалил:
-В общем, эта девочка, ну… которую вы видели,Туран Ясный, это дочь Маэны…
В зале повисла тишина. Десятки глаз устремлённых на Морника просили о продолжении.
Туран  закрыл глаза. «Ну, понятно!.. Теперь картина вырисовывается!.. Девочку спрятали, а Маэна ее нашла!..»
Туран медленно поднялся.
-И, конечно, это тот самый ребенок, о котором сказали, будто она умерла сразу после рождения?.. И прятала ее, естественно, Зэла?..   
Морник  закивал.
- Маэна знает, что девочка обладает огромной силой?.. – Туран обреченно посмотрел на Морника. Тот снова молча закивал и, спохватившись добавил:
 – И у Зэлы есть что-то, что нужно Маэне…
-Уведите его пока! – Туран нахмурил брови, глядя вслед Морнику. Вдруг почувствовал  направляющуюся к нему тревогу, исходящую от рядом стоящей.

-Анинта, я Вас слушаю!.. Туран сжал губы, ожидая самых плохих вестей. Анинта подошла поближе и почти шепотом сказала:
-Когда Вы вошли в зал, Туран Ясный, Зэлу вели в Голубые Покои… - и замолчала, продолжать не имело смысла, потому как это означало, что обратного пути у вошедшего туда нет…
Туран стиснул зубы, чтобы не закричать.
-Я прошу у Совета прощения, что вынужден был отвлечь от ваших дел… Да не оставит вас свет! Спасибо всем!.. - пытаясь сохранить невозмутимый голос сказал он. Анинта, заметила его состояние:   
-Туран Ясный!.. Вам нехорошо?.. – спросила она чуть слышно и оглянулась на выходящих из зала.
Никто не обратил внимания на их разговор, все были поглощены обсуждением последних новостей.
-Даже не знаю, что Вам ответить… - Туран закрыл ладонью глаза.-  Я должен был  успеть что-нибудь сделать!.. Но за такие преступления неумолимые Рыси всегда дают мало времени на расследования…
Анинта грустно улыбнулась:
-Любовь - такая странная штука…
-Нет никакой любви, она просто моя старинная подруга! – резко выпрямившись выпалил Глава. – Мы когда-то учились вместе и…
Анинта положила руку на его плечо, давая понять, что продолжать не нужно.
-Меня Вам бояться нечего, - она посмотрела ему в глаза, всё также грустно улыбаясь. – Я сама когда-то прошла через это…
Туран расслабился, обмяк в кресле.
- Да, но Вы не Глава Совета!.. – его усталые глаза уставились в окно.
-Да, но чуть ею не стала…
- Да, я об этом слышал!..
 -Я прошла все этапы, - продолжила Анинта - последней была проверка на эмоции. К тому времени я была одинока и уверена, что больше никого не полюблю и была спокойна. Но тест показал, что не на столько-то и спокойна… Один из них подошёл и сказал: « Вам надо было изначально сообщить о Ваших чувствах к кому-либо. Вы ведь знали, что Глава Совета не может любить! Влюблённый просто перестает трезво рассуждать!.. Что сможет сделать такой Глава, если его мысли в другом месте?» и так гневно на меня посмотрел…  А я стояла и думала, того, кого я любила, уже давно нет, с чего они взяли?.. – Анинта замолчала.
- Тысячу извинений, дорогая Анинта, а я могу узнать, кто был тот счастливчик?.. – в глазах Турана засветилось любопытство.
-Конечно можете!.. – она посмотрела вдаль так, будто увидела того, о ком говорила. - Это был Рон, тот самый Рон, который вернулся из Голубых Покоев…   - произнесла она с гордостью.
-Вот это да! – воскликнул Туран вытаращив глаза, как маленький мальчик. – Но… тогда… это было так давно!.. А Вы…
-Хотите сказать, что я хороша для своих лет? Валяйте! – Анинта широко улыбнулась. – Да…он от рождения стоял на уровень выше всех остальных…
Туран рассеянно кивнул, думая о Зэле.
-Но ведь это не было любовью, ведь я же прошел тест на эмоции… - он посмотрел с надеждой на Анинту.
-Возможно, на тот момент ваши эмоции по отношению к Зэле были настолько слабы, что их отнесли к юношескому увлечению, что допустимо. А когда Вы увидели ее снова, уже не угловатую девчонку, в Вас пробудились старые чувства и добавились новые…
-Сейчас она в Голубых Покоях, а я ничем не могу ей помочь!.. – Туран стукнул ладонью по подлокотнику. – Если бы узнать, как Рон оттуда вернулся!.. Мы бы смогли узнать у Зэлы всё… а может и вернуть её…
Анинта какое-то время внимательно смотрела на Турана. В его полных боли глазах она увидела всё, ради чего стоило раскрыть одну из тайн Великого Рона.
-Я могу предположить как он это сделал, хотя это и не поможет Вам…
-Хотелось бы узнать, хотя бы из простого любопытства. – Туран откинулся в кресле.
-Все в дате его рождения. – Анинта сделала паузу, увидев приподнявшиеся брови Турана. – Он родился в шесть утра шестого июня тысяча пятьсот семьдесят седьмого года. О таких цифрах уже было написано в древних писаниях. Кстати, та девочка, дочь Маэны, должна была родиться  в шестьдесят шестом, а родилась в семьдесят седьмом, так ведь? – Туран напрягся. – Так вот. Шесть – темное число, семь – светлое. Если бы она родилась в шестьдесят шестом, было бы рождена страшная сила. А при соединении с семерками, девочка может выбирать между солнечными и мрачными.
 -Ну, это все знают!.. – разочаровано произнес Туран.
-Зато не все знают, что у них есть еще одно качество, они имеют какую-то власть над Рысями… – выдала Анинта и наклонила голову в бок для наблюдения за реакцией Турана.
Глава  удивленно посмотрел на советницу, но тут в его голове  раздался голос Лекса:
-Туран Ясный! Морник говорит, что Зэла должна знать о чем – то, что нужно Маэне помимо Мэсс для осуществления её грандиозных планов.
-Спасибо, Лекс! – Глава Совета зажмурился. – Зэла, Зэла, Зэла!.. Неужели мы все потеряли?..- он схватился за голову, но вдруг резко выпрямился.
-Стоп!.. – Туран поднял указательный палец. Его глаза лихорадочно забегали, словно  мысли  в его голове начали двигаться с огромной скоростью.
-Что? – удивилась Анинта, явно не ожидавшая такую реакцию на свои слова.      
-Сейчас! Я соображу и озвучу свою идею!.. Ведь мы же можем… Девочка сможет найти и спросить  Зэлу! – Туран вскочил.
-Туран!.. Это нереально!.. Она ничего не знает… это бред!..
– Анинта, надо хотя бы попытаться!.. У Вас доступ к Золотому Бутону. Хватайте его и в левый коридор, я Вам потом все объясню!- жестом давая понять, чтобы она поторопилась.
«Другого выхода нет!..» – глядя вслед хрупкой фигурке подумал Туран и  приложил палец ко лбу. – Лекс, где ты?
-Я в левом коридоре, уже подходим к Комнатам Недоверия, Туран Ясный. Что-то случилось? – как всегда жизнерадостно зазвучал голос.
-Рэльд с тобой?
-Нет, он отлучился…
-Жаль, он бы нам пригодился сейчас… Пока никуда Морника не заводи, я сейчас к тебе. Там все объясню.
 

28.


Кафе «Асточка» не подавало признаков жизни. Подойдя ближе, Маэна разглядела перед надписью нарисованную птицу, из-за размытой краски отдаленно напоминающую ласточку, и такую же букву «Л».
«Заведеньице!..»
-Здесь всегда так многолюдно? – войдя  усмехнулась Маэна, глядя на сложенные один на другой столы.
-Просто, еще рано, ближе к вечеру  почти полный зал…бывает… - Мэсс направилась к одному из столов, видимо, готовых к приему посетителей. 
-Ну, и как ты тут живешь, рассказывай! – не зная с чего начать выдала Маэна, вглядываясь в надпись « Совпластитал» на соседнем стуле.
-В каком смысле? – вытаращила глаза Мэсс.
-В смысле…Хорошо, я сама. – Маэна сделала паузу для важности. – Родилась маленькая девочка. Росла – росла, но какая-то не очень послушная, вернее сказать, совсем не послушная… Нет, не так! – Маэна снова сделала паузу.
Мэсс продолжала смотреть немигающим взглядом.
-Эй!.. Ты дыши хоть!.. – Маэста постучала пальцами по обшарпанному столу, на что девушка покивала головой. – Я думаю, ты поймешь все, что я тебе сейчас расскажу. И чем быстрее ты в это поверишь, тем лучше для тебя.
Мэсс моргнула пару раз, и, подумала, что нужно как-то устранить видимость ничегонепонимания.
-Можно нам пару кофе, извините!.. Гар!.. Кто-нибудь!..
Маэна рассмеялась, глядя на засуетившуюся Мэсс.
-Да, ладно, расслабься! Просто сиди и внимай… Ты - моя дочь! – и не дожидаясь, когда глаза девушки выпадут из орбит продолжила дальше. – Я – мрачная королева, правда без своего замка, по которому скучаю. Вернуться туда просто так не могу, слишком много врагов. Помочь можешь ты, но по собственному желанию, – девушка открыла рот, не зная, как реагировать. – Если согласишься, узнаешь все.
-А если нет? – выскочил дерзкий характер Мэсс.
-Давай пока рассмотрим положительный ответ, – еле сдерживая раздражение продолжила Маэна.
-Ну, хорошо! Но, учтите, я знаю про всяких там нехороших дяденек и тетенек, которые детей заговаривают, а потом уводят куда-нибудь! – на всякий случай предостерегла Мэсс.
Маэна закивала давая понять, что ей это не нужно.
-Итак, дорогая, начнем с того, что ты обладаешь какой-то большой силой, с помощью которой мы сможем вернуться в Мрачный Замок, да еще и… - тут Маэну осенило. - Так! Ты, вроде как, девочка сообразительная. Просто закрой глаза, думай обо мне, и я сейчас расскажу все, что знаю сама.
-А глаза зачем закрывать? – Мэсс оглянулась вокруг.  - Мы тут одни, даже персонал куда-то испарился! Вы мне тюк! – по голове и…
-Тюкнуть я тебя могла уже не один раз, да и без тюков могу!..  – ее взгляд упал на подошедшую девушку. – Смотри!
Официантка неестественно вывернула голову, ее глаза расширились, а руки лихорадочно пытались содрать что-то невидимое с горла.
-Все, все, хватит, верю! – запричитала Мэсс. – Ой, отпустите!..
-Да не переживай, не убью! – успокоила Маэна. – Забудь! – сказала она бедняжке, на что та встряхнула головой.
-Привет, Мусь, ты что в такую рань? – произнесла девушка хриплым голосом, потирая горло.
-Привет, Марочка! Нам два кофе, пожалуйста! Горло что ль болит? – осторожно спросила Мэсс.
Девушка молча кивнула и пошла выполнять заказ.
 -Это у неё надолго? – глядя вслед  официантке, спросила Мэсс.
-Горло? Ну, поболит немножко, ничего страшного!.. Попьём кофе, а потом займемся теорией.
-Нет, давайте сейчас! – ни о каком кофе речи уже быть не могло. Эффект от увиденного произвел на юную авантюристку огромное впечатление. Она сложила руки на коленях и закрыла глаза.
Маэна усмехнулась. «Как мало ей нужно, чтобы загореться новой идеей, прямо как мне когда-то!..» - подумала она и сосредоточилась на Мэсс.  Мэсс мелко задрожала, но глаз не открыла.

Спустя несколько минут Мэсс открыла глаза.
-Ого!.. – просипела она и вытерла взмокший лоб. – Если бы Вы мне просто это рассказали, я бы не поверила!.. – и откинулась на спинку стула. – Зачем им это понадобилось лишать тебя ребенка?.. Изверги! И няню жалко…
Маэна как-то устало посмотрела на Мэсс.
-Теперь ты понимаешь меня, девочка моя!..
-Ну, в общем, да… - неуверенно ответила Мэсс. – А сигарету вы мне можете наколдовать, а то я как-то…
-Как мать я, конечно, не должна этого делать… Давай договоримся, что она будет последней. – и протянула невесть откуда взявшуюся сигарету.
- Хорошо! – будто бы согласилась Мэсс, потом заулыбавшись, добавила. – И огня…
Она прикурила, и зажигалка растворилась в ее руке.
-Я уже привыкаю… - она посмотрела в пустую ладонь и продолжила:
-Допустим, я – Ваша дочь, хотя это смешно. Живу с огромной силой столько лет  и не как её не использую?..
-Давай ты не будешь в этом сомневаться, поверь мне,что наверняка благодаря этой силе, никак тобой не используемой, тебе часто говорили,что ты очень способная девочка! – Маэна улыбнулась.
 Мэсс смущенно было закивала, но тут же вернулась к более важному. – Делать-то что? Не, ну, конечно это не правильно! Как они посмели лишить вас самого родного, а? А ведь я всегда считала, что белое – это хорошо, а черное – плохо!.. Так я-то что могу сделать!.. – она нетерпеливо заерзала.
-Не торопи события, пожалуйста! – Маэна поняла, что девчонка целиком и полностью с ней, но нехватка собственных знаний дала о себе знать. – Я должна научить тебя элементарному, да и просчитать все надо, наобум серьезные дела не делаются.
В этот момент Мэсс открыла рот, чтобы произнести какое-то умное предложение, но так и осталась сидеть, застыв на месте.
-Ой!.. А я его знаю… - медленно произнесла она, туша сигарету в пепельнице.-  Только он молодой какой-то!..
 Маэна, проследив за взглядом Мэсс, обернулась и увидела Морника, идущего к их столику.
-Та-а-ак!.. – зловеще прошипела она, и, не сводя глаз с приближающегося Морника, сквозь зубы добавила:
 – А еще ты его видела несколько часов назад, когда я тебя вытянула…
-Так мне это не показалось?.. Но он вроде был с тобой… - Маэна метнула пронзительный взгляд на Мэсс. – А!.. Теперь он против нас, ага, поняла, да… - и осеклась, глядя на немую сцену.
Морник и Маэна смотрели друг другу в глаза, словно ждали, кто первым отведет взгляд: Морник - прямо и с вызовом, Маэна – исподлобья, как бы обороняясь.
Э-эй!.. – не выдержала Мэсс. – Аллё!.. Не горячитесь!.. Может он сказать что пришел… - Мэсс подошла ближе и стала махать рукой между ними, будто разрывая невидимые нити.   
Ее пальцы как будто ударило током. Она одернула руку  и начала ею отчаянно трясти. Морник и Маэна отвели друг от друга глаза и посмотрели на девушку, на что та перестала махать рукой и замерла.
-Дорогая моя, запомни первый урок. Не суй нос, а тем более руку туда, где не знаешь, что происходит! – гневно проговорила Маэна и перевела взгляд на Морника. – Скажи ей спасибо, а то я бы тебя испепелила! Что пришёл, предатель?
-Ну, во-первых, не делай скоропалительных выводов, а во-вторых я хочу предложить тебе спасти Зэлу.   
Морник подошел к Мэсс, чтобы разглядеть руку.
-Ой, не трогайте! – воскликнула та. – И так уже сейчас загорится, кажется!..
Маэна подошла к девушке, бесцеремонно дернула ее за больную конечность, не обращая внимания на повизгивания пострадавшей.
-Ну, не ёлки ли, зелёные!.. – удивилась в очередной раз Мэсс, верча перед глазами  вполне здоровой рукой. – Хочешь - не хочешь, начнешь верить во все ваши рассказы!
-Что ты имел в виду, когда говорил о спасении Зэлы, изменник? – безразлично, насколько ей это удавалось, спросила  Маэна. 


Рецензии