О библейской архетипичности идей коммунизма

«Каждый - по способностям, каждому - по потребностям»
Карл Маркс
 
Это прочитывается и так: коммунизма растлевает человека, потому что  не требует деятельного раскрытия сил и дарований каждого, труда, а зато все получают полной чашей.

Формула коммунизма:

"От каждого по способностям, каждому по труду". Это советская адаптация.

 На языке оригинала:
 

Jeder nach seinen F;higkeiten, jedem nach seinen Bed;rfnissen.

Так что коммунизм это отнюдь не сказка о бездеятельном потреблении.
Это напротив философская концепция максимального раскрытия способностей каждого в обществе, где этому никакие преграды не чинятся. Нет условий "отчуждения" работника от результатов своего труда(трудовая теория стоимости). А кроме того, это концепция о гармоничном развитии сразу многих дарований, заложенных в каждом из нас.

Человек будущего проявляет по мысли Маркса себя во многих сферах, а не тупо зарабатывает на хлеб насущный на конвейере производства/службы, будучи "винтиками системы". "Профессиональный кретинизм" по Марксу.

В этой формуле уравнивается в балансе с "каждому по потребностям", но не в смысле культивирования потреблятства(что составляет идеал "общества потребления" развитого капитализма), а разумных потребностей. Эта формула также сводит баланс способностей и потребностей, исключая тем самым "уравниловку" при истинном социализме.

Сколько мифов разрушает Маркс, если его просто не перевирать!
----------------
 

ПЕРВОИСТОЧНИК АФОРИЗМА:

Хотя указанная фраза чаще всего приписывается Марксу, данный лозунг, являясь общим для социалистического движения, впервые использован Луи Бланом в 1851 году. Кроме того, Этьен Кабе в книге «Путешествие в Икарию» (1840 г.) описал идеальную страну, главный принцип в которой — «от каждого по его силам, каждому по его потребностям».

У КАРЛА МАРКСА:

Полностью абзац, содержащий формулировку точки зрения Маркса, в "Критике Готской программы":

"На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, — лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям»!

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

Некоторые ученые выдвигают происхождение фразы из Нового Завета. В Деяниях Апостолов образ жизни общества верующих в Иерусалиме описывается как общинный (без личного владения), с использованием фразы «каждому давалось в чём кто имел нужду»:

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду. (Деян. 4:32—35).

Также:

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА:

Учение Иисуса Христа в притче о талантах (Мф. 25:14-30)
 
"От каждого по способностям, каждому по труду"
Это советская адаптация-трансформация новозаветного-марксова афоризма.
Но смысл везде един: нетрудового потребления не предусматривается, и уравниловки тоже.
 
 СОВЕТСКИЕ КОНСТИТУЦИИ:

Кстати, афоризм записан в Сталинской Конституции:

«От каждого по его способностям, каждому — по его труду» — фраза, которая стала широко известной благодаря Пьеру Жозефу Прудону (широко использовал её в своих сочинениях, так называемый «принцип социализма» (один из основных), провозглашенный в Конституции СССР 1936 года (по которому должно происходить распределение при социализме).

Итак:от каждого-каждому. Несколько отлично от кальки с Марксова текста "принцип социализма", утвержденный второй советской Конституцией(первая была 1918г., а последняя, брежневская 1977г.)

 
Jeder nach seinen F;higkeiten, jedem nach seinen Bed;rfnissen.
Каждый по своим способностям, каждый по своим потребностям.

Jeder nach seinen...Jeder nach seinen
Дважды одна словесная формулировка. Точный перевод: "Каждый по его.."
 
Многие и по сей день представляют себе коммунизм, как общество, в котором или никто не трудится, или право на труд почему-то элитарно, предоставляется немногим(?), но вволю потребляют все.
Это распространенная сказочка. Помню такое искажение у Герберта Уэллса в "Машине времени"(морлоки живут в коммунизме, но совершенно отупели от безделья).
 
Кстати, ленинский принцип:

"Кто не работает, тот не ест"  -

тоже библейский.
Впервые выражение с похожим смыслом встречается в Новом Завете во Втором послании к Фессалоникийцам апостола Павла:

Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (3:10).

И совпадает с афоризмом, который мы разобрали выше.

Всё это доказывает глубинные архетипы, восходящие к Писаниям о социальной справедливости(Библия и др.). А не выдумки теоретиков на пустом месте.

 
Кто не работает, тот не ест

От каждого по способностям, каждому по потребностям.

(Библия. Иисус. утопические социалисты(Сен-Симон, др). Маркс. Ленин. Начало эры коммунизма(военный коммунизм). Советские Конституции).
 
  Илл.:Юрий Ракша. Разговор о будущем(1979).

Не напоминает сюжет Тайной вечери?

2018г.



https://cont.ws/@zera1001/2660971


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.