Дети Хрущева

    Не собираюсь защищать Сталина. Да он и не нуждается в моей защите. Он возвышается над всеми современными политиками, пребывая на недосягаемой высоте. Эта высота- величие созданной им державы.

 Одного этого достаточно для триумфального вхождения в историю. Однако существует еще много того, что современные политики не могут развалить окончательно, несмотря на прилагаемое старание. Например, передовая наука позволившая первыми выйти в космос и создать такое оружие, которое до сих останавливает агрессоров. Это лучшие в мире образование и медицина. Это бесплатное жилье и высокий уровень социальной защищенности людей.

  Многое из названного выше сегодня доживает последние дни. Некоторое кануло в Лету как, например, образование и медицина. Их просто больше нет. Влачит жалкое существование наука. Вытравлено из жизни все, что люди получали от власти бесплатно. У нас больше нет потрясающих достижений, таких, например, как спутник или полет Юрия Гагарина. И, если мы чем и выделяемся в мире, то только количеством миллиардеров.
  Всего этого нет, но оно живет в человеческой памяти, ассоциируя себя с личностью И.В. Сталина, и эта ассоциация более всего раздражает наших врагов.

  Есть нечто сущностное, что возводит барьер между И.В.Сталиным и современными руководителями России. Для Сталина народ субъект политики, для них- обьект. Для него люди цель, для них-средство.

  Сталин, разумеется не ангел. Он был жесток и на нем лежит вина в репрессиях. Не хочу повторяться, потому что неоднократно высказывался по этому поводу. Главное здесь в том, что взгляд на то или иное явление вне исторического контекста, неизбежно влечет тенденциозность оценок и непонимание сути. В основе современного антисталинизма лежит не просто тенденциозность, но тенденциозность намеренная и конъюктурная.
  Собственно, таковой она была от рождения.

  Образ Сталина как кровавого тирана был запущен в оборот на 20-м съезде партии никем иным как одним из самых кровавых участников репрессий Н.С.Хрущевым. При этом Хрущев преследовал две корыстные цели: во-первых прорваться на поднятой им волне на самый верх власти и во-вторых обеспечить собственное алиби. И то, и другое, к общему несчастью, ему удалось.

  С этого момента пошел отсчет нового этапа истории страны. Центральным в нем стала подмена идеи на ее эрзац, наспех склеенный из чудовищного лицемерия и политического мазохизма. Собственно, на этой идейной основе и возникла так называемая оттепель. В политике она со временем эволюционировала в предательство, в культуре - в отказ от эстетики и пошлость. А начиналось, правда, с общего подъема и пьянящего чувства свободы.
 Не этим ли пьянящим чувством мы открыли для себя перестройку? И нет ли в этом совпадении закономерности? Как нет ли закономерности и в том, что подавляющее большинство глашатаев свободы в последующем предстали перед нами теми, кто они есть- мелкими, трусливыми, корыстными и подлыми.

 Но дело-то, собственно, не в них самих, они всего лишь люди. Не сотвори себе кумира и не смотри на мир чужими глазами- вот главный урок, который мы никак не извлечем из собственного опыта. И еще: не позволяй эмоциям подавлять рациональное начало. Особенно там, где речь идет о твоем Отечестве.

 Любая пропагандистская кампания против Сталина устремлена не к его личности. И жертвы репрессий менее всего интересуют авторов антисталинских пасквилей. О жертвах уместнее было бы помолчать, помянув их и помолившись.
 Но ведь речь идет не о скорби. Речь о пропаганде. В ней жертвы разменная монета, а пропаганда всегда своим острием направлена против России. Сталин символ ее процветания и могущества. Затоптать этот символ значит лишить нас образа процветания страны.

  Потому-то и стараются так русофобы. Большая часть из них не живет в России и, казалось бы, что им за дело до нашей страны и, тем более, до нашего сложного прошлого? Какое иное, кроме пропагандистского содержания, можно было бы предположить, приняв за истину чистоту их намерений?

 Скорбят о жертвах? Допустим. Но почему тогда только о наших и почему только о сталинских? Разве в мире мало невинных жертв политического насилия? Вот в ходе недавно прошедшего спора один из авторов привел длинный список жертв мирного населения от намеренных действий израильской военщины. Разве они заслуживают меньшего внимания? И почему никто не осыпает проклятиями Гарри Трумэна, отдавшего приказ об атомной бомбардировке двух японских городов при отсутствии всякой военной необходимости? Ведь в результате этого военного преступления погибло от 200 до 300 тысяч людей.
 Доводилось ли кому-либо наблюдать антиробеспьеровскую кампанию во французской прессе? А ведь у этой личности руки не по локоть, а по горло в невинной крови.   Одна из самых кровавых революций в истории именуется во Франции Великой. И никто не проклинает ее и от нее не открещивается.
 Пляска на костях своих национальных лидеров присуща только нам.
 Заботятся о будущем страны? Если исходить из этого предположения, то нельзя не спросить себя почему они не слова не говорят о постперестроечной реальности, как известно породившей значительно большее число жертв и несчастий. Не видят? Или не хотят видеть?
 

 Кампания против Сталина, начатая Хрущевым как образец лжи и лицемерия, сохранила этот вектор до наших дней. Нам надо помнить об этом содержании антисталинизма, всегда направленном против государства.
 Хрущев использовал ее для своего возвеличивания, разрушая государство лишь косвенно.
 Нынешние активисты рушат его напрямую. Некоторые, надеюсь, неосознанно.


Рецензии
Дайте преступления военщины Израиля

Зус Вайман   28.01.2021 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.