Встреча

     Случилось мне как-то по весне быть в командировке в Лондоне. Это уже шестая моя поездка в Англию за последний год. Статьи о знаменитых местных шеф-поварах Дж.Оливере и Гордоне Рамзи разлетались как горячие пирожки. Вот и ездила я туда-сюда. В этот раз вместе со мной отправилась ведущая спортивной колонки в нашем журнале Валентина Кунц.

     Быстро закончив свои журналистские дела, мы сели на красный автобус и поехали исполнить нашу давнюю мечту-посетить Ковент Гарден- театр Королевской оперы и Королевского балета, главную сцену страны. Мы с Валентиной прекрасно знали, что мероприятие будет стоить неимоверные деньги, поэтому позаботились об этом заранее, забронировав билеты еще дома по интернету. Все-таки интернет это чудо наших дней! Не перестаю удивляться и восхищаться его возможностями!

     И вот мы уже стоим у кассы театра и ждем своей очереди за бумажным счастьем в виде билетиков на оперу. Заветные сто тридцать фунтов лежали в потайном кармане кошелька в бумажке под названием "Тоска". Мы даже шутили с Валентиной в самолете по этому поводу: куда не поставь ударение-все логически подтверждается. Теперь трясущимися руками я доставала свои кровью и потом накопленные денежки и отдавала их в цепкие ручонки старушки-кассира. Валентине было легче- ее муж работал управляющим в банке, и деньги для нее не были проблемой. И вот уже вскоре мы становимся счастливыми обладательницами двух мест шестого разряда,то есть зеленый цвет это цвет наших билетов, и класс наших кресел на балконе третьего яруса.

     Представление начиналось в половину восьмого, поэтому мы решили поужинать в красивом месте с чисто лондонским видом. Наш выбор остановился на ресторанчике Баррафина, что на Друри-лейн. Это прямо в центре, рядом с Ковент Гарден. Время было около пяти и начинался ранний ужин. Мы с Валей были очень голодны, и боялись, что в зале не будет свободных мест. Однако, несмотря на большую популярность этого места, нас встретил улыбчивый хостес и сразу проводил к столику у огромного окна.

     Ужин был отменным: бычий хвост красиво оформлен и идеально нежно приготовлен- видно, что варился не один час; перепелиные яйца с артишоками просто радовали глаз геометрически правильными формами и ореховым привкусом; аромат почек ягненка, зажаренных и поданых прямо на сковороде это просто сказка! И все это вкупе с такими желтыми лепешками, что казалось они сделаны из ста желтков и отбрасывают желтые тени на высокие граненые стаканы с Bhilar Rioja(это такое органическое красное испанское вино).
Такой ужин располагал к неспешной беседе, расслабленному состоянию, неге и благодушию ко всему насущному. Ну как тут не вспомнить Дж.Джерома?

     Мы сидели у окна и рассматривали лондонскую жизнь как бы глазами местных жителей- нам казалось, что сегодня мы имеем на это право. Да, сегодня мы настоящие леди с билетами в Ковент Гарден и отужинавшие в Баррафине, что на Друри-лейн.

     Неожиданно взгляд мой упал на памятник, находящийся левее по улице. Из окна ресторана было не особенно хорошо видно кому он, но скопление людей говорило об известности этого монумента. Я предложила Валентине пройтись и посмотреть, что или кто так заинтересовал туристов. Мы вышли из Баррафина и пошли по направлению движения транспорта.

     Уже будучи совсем рядом с памятником я поняла, что эта композиция сделана в честь выдающейся английской писательницы Агаты Кристи. На книге выбиты рисунки- это Эркюль Пуаро и Миссис Марпл, пирамиды и дорога с пишущей машинкой, годы жизни писательницы и некоторые факты из ее биографии, а в центре- каменный профиль Агаты Кристи. Однако, меня поразил не сам памятник, а то чувство, которое меня охватило при его виде.

     У вас бывает такое? Когда вы на протяжении жизни прочитаете и перечитаете множество книг любимого автора и вам хочется задать ему множество вопросов, но он жил очень давно и его уже много лет нет на свете? Наверняка, бывало! Вот и на меня вдруг накатила волна признательности и огромной радости, как будто я встретила родного человека. Захотелось рассказать миссис Кристи, что со мной происходило все эти годы, как я спасалась от депрессии ее книгами и фильмами с ее героями. Захотелось быть откровенной. Прагматичная Валентина сказала, что это экологическое испанское вино так действует. Не думаю..

     "Хорошо, ты постой здесь, а я заскочу в тот маленький магазинчик сувениров, что на углу, только не долго- в театре нас ждать не станут!"- прощебетала Валентина, и уже через пару минут я видела только ее удаляющийся спортивный силуэт. Вздохнув об утраченных физических возможностях, я вновь обратилась к рассматриванию рисунков на памятнике и на ум мне стали приходить разные неприятные мысли. Благодушие и вселенская любовь куда-то улетучились, и их место заняли самокопание и самобичевание.

     Выглядело в мозгу это примерно так:" Вот Валентина, вроде бы и не красавица, а муж-банкир, фигура-что надо, работа хорошая, детки, дом- все на уровне. Я же вечный лох- все у меня наперекосяк: муж пашет и день и ночь, фигура есть где-то, но очень далеко, детки разъехались, дом старый и маленький, работа и зарплата зависят друг от друга и нестабильны как и вся моя жизнь."

     Дальше мысли стали складываться в вопросительные предложения и были обращены уже к миссис Кристи. "Вот я читаю Ваши книги, смотрю фильмы, и хочу спросить Вас- как Вам удалось совмещать и творчество, и семью и еще зарабатывать этим на жизнь? Почему я не такая? Где мои сила воли, где настойчивость и целеустремленность? Почему я могу начать дело, посвятить ему очень много времени и вдруг бросить его просто потому что мне стало неинтересно? Почему я не умею копить деньги, быть рациональной и организованной? Хотя нет, неправильно спросила. Могу быть такой, но опять же недолго. Не могу долго работать в одном месте, не могу терпеть даже незначительное замечание в мою сторону, очень обидчивая, особенно если меня игнорируют. Эмоции сдерживать так и не научилась. Опять нет- сдерживаю, но не надолго, все равно-хоть через месяц, но выскажу свое мнение. Кому оно нужно, знаю только я!

     Конечно, таких как Вы единицы, миссис Кристи, но ведь Вы были обычной женщиной- со своими проблемами, со своими переживаниями. Как же нужно жить эту жизнь, чтобы быть довольной собой? Вот! Сформулировала наконец-то! Молчит...а ведь знает! Такое чувство, что тем ее книги и притягивают, что в них языком детективного жанра, прописаны все пороки и христианские ценности. Читай, понимай, учись и будешь хорошей миссис, ну или мисс, это кому сколько лет! Иди путем добра, будь честна с собой и другими, не завидуй, не преступай закон, верь и люби, все как и сто лет назад, ничего не меняется в этом мире."

     Настроение снова изменилось в лучшую сторону, стало намного легче на душе, как будто поговорила с близким человеком. Я дотронулась до памятника, странно, камень не был холодным. "До встречи, миссис Кристи! Не знаю, когда теперь попаду в Лондон, но Ваши книги всегда со мной, также как и Ваши наставления! Спасибо Вам огромное за то, что Вы шли рядом со мной по жизни, и не давали упасть и оступиться! Да, и последний вопрос: Вы к старости тоже стали такой сентиментальной?" Это я уже подумала с шуткой, потому что и вправду испугалась такого разгула эмоций.

     Помахав рукой каменному профилю писательницы, я отправилась в сторону магазинчика сувениров, где уже била каблуком об асфальт, как конь копытом, волнующаяся Валентина. Я оглянулась несколько раз на памятник. Немного потемнело и уже включили его подсветку. "Как будто свет в окошке, где тебя всегда ждут и всегда успокоят и теплом и советом!"-промчалось в голове умиротворяющая мысль и унеслась куда-то ввысь.

     А оттуда уже лился дождь музыки Пуччини, просачивался запах королевского театра, завораживал чарующий мир оперного искусства. И я была уже освобождена и открыта для него, как будто исповедовалась перед кем-то. Так легко. Я пою. Я лечу.


Рецензии