Синдром любви. 9. Случай в Хабаровском аэропорту

Мисюсь, где ты?
(А.П. Чехов «Дом с мезонином»)

Стояла зима, и я был уверен, что на ближайший рейс в Комсомольск (на Амуре) мне удастся попасть без лишних хлопот. Однако, простояв больше часа в очереди к диспетчеру по транзиту, сумел добиться места лишь на утренний рейс. Это означало, что вечер и всю ночь мне предстояло провести в зале ожидания аэропорта. Но я не терял надежды.
Очередной рейс был через час – уже объявили регистрацию. Найдя стойку регистрации, я пристроился к основной очереди, выполнив обычный свой маневр. К стойке регистрации стояла еще одна очередь – с другой стороны, в данный момент довольно большая, в ней находились пассажиры с последующих рейсов: им доставались свободные места, если такие оставались. Когда подошла моя очередь, я подал билет. Регистратор, увидев, что я с другого рейса, объявила громко вопрос: есть ли еще пассажиры на текущий рейс? Никто не откликнулся. Из очереди, вернее, из толпы, окружающей стойку регистрации, состоящей из таких же, как я, страждущих попасть на данный рейс, раздавались возгласы: «Нет никого!» и «Можно давать!». Какой-то командированный пытался пробиться и громко верещал: «Мне завтра на работу, разрешите, вот командировочное удостоверение…», но его никто не слушал. Благодаря смекалке я находился в самом центре толпы, прижатый так с обеих сторон к стойке, что при желании – в данный момент - не было никакой возможности выбраться оттуда.
Женщина-регистратор стояла напротив меня и, невзирая на сутолоку, спокойно ждала, когда появится кто-нибудь с данного рейса. Никого не было. Она подняла трубку телефона и произнесла: «Группа школьников не пришла, осталось пятнадцать мест… занимать? Хорошо». И взялась за мой билет
- Вещи есть? - спросила она меня. Я не успел ответить, как сзади раздался негромкий женский голос:
- О, это в Комсомольск? Пропустите, пожалуйста, у меня билет на этот рейс.
Я оглянулся. Позади меня стояла загорелая девушка в шубке и протягивала билет. Я передал его регистратору, которая хотела тут же сделать отметку, как вдруг подняла голову:
- Этот билет просроченный, рейс был полчаса назад.
- Да? О, а как же быть? – От неожиданности у девушки повлажнели глаза.
- Как быть! Опаздывать не надо!
Регистратор вновь взялась за мой билет.
- Что у вас?
- Одно место, портфель.
- А что теперь делать? – девушка была так огорчена, что чуть не плакала. Регистратор, оторвав талончик, отдала мне билет и взяла из вытянутых рук следующий.
- Что делать! Нужно сдавать билет, этот не годится, идите – сдавайте.
- Женщина, оставьте ей, пожалуйста, место, - попросил я. Отчего-то было жаль девушку.
- Идите, не стойте здесь, скажете в кассе, что вам оставлено место.
- Куда идти?
- В кассу. Прямо! – регистратор махнула рукой.
Выбравшись из толпы, я направился на посадку, о начале которой уже было объявлено. Обычно на Комсомольск посадка производится у первого выхода, но здесь шла посадка на Николаевск-на-Амуре. Два других выхода находились на противоположной стороне вокзала. Проходя мимо касс, я увидел опоздавшую девушку, стоявшую в очереди.

- Вы почему в очереди стоите? – подошел я к ней.
-  Ну, а как же? – она удивленно посмотрела на меня.
- Без очереди. Уже посадка идет на рейс, вы что! А другая касса работает?
- Не знаю.
Я подошел ко второй кассе, где не было ни единого человека.
- Идите сюда, - позвал я девушку. Она подошла.
- Нужно сдать билет, - сказал я кассиру. – И выписать другой, а то самолет отправляется.
- А место есть?
- Да, место оставлено. Она, кажется, на билете пометила, нет?
- Заполните это, - кассир подала справку. – Сдайте билет, потом выпишу другой.
- А много нужно доплачивать? - спросила девушка.
- Двадцать пять процентов от стоимости билета, - ответила кассир.
- Пять рублей есть у вас? – спросил я.
- Есть.
- Этого вполне хватит. Паспорт давайте.
В справке нужно было указать данные паспорта. Тут же, возле кассы, мы принялись заполнять справку.
- О, нужно еще чемодан принести, - спохватилась девушка.
- А где он?
- В камере хранения.
- Да вы что! – поразился я. Это был неожиданный улар по моим планам оказания помощи. Тот, кто бывал в Хабаровском аэропорту, представляет, где находится камера хранения – до нее добрых триста метров, да идти с вещами среди людей – минимум десять минут.
- Давайте, я схожу, а вы пока справку заполните, хорошо? – предложила девушка, глядя мне в глаза. – Хорошо? Я быстро.
Думать было некогда. Я понимал, что промедлив какую-то минуту, я мог опоздать на посадку. В подтверждение моим мыслям по вокзалу разнеслось: «Товарищи пассажиры! Заканчивается посадка на рейс «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре». Посадка производится у третьего выхода». Но, исходя из большого опыта собственных поездок, я не очень-то доверял таким объявлениям, особенно здесь, в Хабаровском аэропорту: иногда объявят, что идет посадка, а еще регистрация не начиналась. И все же, в данный момент я знал, что посадка на мой рейс идет, и сколько еще будет продолжаться, неизвестно никому. Если не попаду на свой рейс, то хлопот потом не оберешься. Но не об этом я думал. Во мне боролись два чувства: желание улететь сегодня во что бы то ни стало, потому что Хабаровск был не первым пунктом пересадки, и мне изрядно поднадоели дорожные передряги, тем более, завтра надо идти на работу, а перед рабочим днем хотелось отдохнуть; с другой стороны, было жаль девушку, хотелось помочь ей.
Ее открытое лицо было обращено ко мне, в серых глазах была и просьба о помощи и доверие одновременно. Ведь нужно решиться, чтобы оставить совершенно незнакомому человеку паспорт и деньги (она достала из сумочки последние пять рублей). Да я почти не раздумывал. Увидев согласие, девушка исчезла за дверью, мимоходом поправив каштановые волосы, выбивавшиеся из-под вязаной шапочки.

Трудно судить, была ли она красива – аккуратные черты лица, ровная смуглая кожа, ямочка на подбородке. Красота не в определенном соотношении размеров и форм, красота – в чем-то неуловимом, которое не выявить за несколько минут. Но даже если она была эталоном красоты, то вызвала во мне сочувствие только потому, что попала в беду, и мне ее было жаль.
Мне вдруг стало решительно все равно: успею – не успею я на свой рейс, какая, в общем-то, разница – одна ночь ничего не изменит. Я почувствовал какое-то веселое безразличие к своей судьбе – будь что будет! Ну, переночую здесь, думал я, не попаду завтра на работу вовремя, да не смертельно это, в конце концов! А человек хоть поддержку почувствует!
Я заполнил справку, сдал просроченный билет и, пока кассир выписывала новый, услышал объявление о том, что посадка закончилась. Но я не сильно горевал, хотя видел, что у стойки, где проходила регистрация, народ уже рассеялся. Паспорт лежал на полочке  и раскрылся на странице с пропиской. Я увидел, что девушка живет в Комсомольске на проспекте Мира. Я тоже жил на этом проспекте в общежитии. У меня был номер дома двадцать, а какой у нее – не вглядывался: зачем мне адрес?. Как звать уже знал, потому что заполнял данные в справке. Барышникова Надежда, 21 год. Видимо, студентка, в Хабаровске учится, решил я.
Как только кассир выдала мне билет, вернулась девушка. Для меня до сих пор остается загадкой, как она могла обернуться так быстро. Быть может, я долго возился со справкой, на часы я не смотрел, время в работе летит быстро. Она вернулась, румяная, нисколько не запыхавшаяся, свежая и улыбающаяся мне.
- Еще не ушел самолет?
- Не знаю. – Я тоже улыбнулся, пожав плечами, и отдал паспорт с билетом. – Теперь вам надо отметить на регистрации, помочь?
- Нет, нет, вы идите, а то опоздаете. Я сейчас. – Она, взяв чемодан, направилась к стойке регистрации.
- Я задержу их, постарайтесь побыстрей. Третий выход, не забудьте, - сказал я вдогонку.
Она повернулась, глянула на меня сияющими глазами.
- Хорошо, спасибо вам.
В эту же минуту я был у третьего выхода. Оказалось, посадка не закончилась.
- Что же вы тянетесь? - С укором спросила сотрудница аэропорта у входа. – Еще есть пассажиры?
- Есть, есть, - ответил я. – Сейчас девушка подойдет, подождите немножко.
- Рейс задержался уже на двадцать минут, смотрите, - она показала на часы.
- Ну, что ж поделаешь, - решил я свалить вину на других, - регистрация затянулась.
- Через две минуты закрываю, - решительно сказала сотрудница.
- Да она уже идет, сейчас отметится, - успокоил я ее. Я уже прошел систему проверки. Сотрудница ждала пять минут. Девушки не было.

Я ждал до последнего мгновения: ее не было. Когда садился в автобус, тоже не видел ее. Посадка в самолет была в полной темноте - в толпе пассажиров ее увидеть не мог. Но и в самолете ее не видел. Когда прибыли в Комсомольск, тоже ее не увидел.
Что случилось? Почему не пришла? Скорее всего, регистратор не оставила ей места, посчитав, что не успевает. Получается, билет был куплен зря, и девушке пришлось вновь его сдавать? А денег у нее не осталось. Видимо, зря я не остался. Не знаю, что и думать. Может, я в чем-то виноват?
Прошло больше года с того дня, а я вижу перед собой сияющий взгляд, полный благодарности. В свободное время делаю пробежки по набережной Амура и проспекту Мира, смотрю на прохожих и думаю: «Надежда, где ты?».

Следующая часть 10: http://proza.ru/2020/12/02/1338


Рецензии
Чтобы помочь девушке, конечно, откликнется мужчина. Но на мой взгляд, простите!!! эта девушка просто разиня. Огромная такая ворона, которая вечно опаздывает, никуда не успевает, теряет деньги, забывает вещи, теряет телефоны и прочее. При этом ни ответственности, ни вины, ни стыда за собой никогда не чувствует. А стыд, вину и ответственность чувствует другой - чаще всего мужчина. Таких девушек терпеть не могу.
А вот рассказ написан очень талантливо! Спасибо!

Фигаро   02.12.2020 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Не зря говорят: рассеянный, как девушка. Она еще не успела обжечься о жизнь и живет легко. Вы правы! Но написано было это, если точно, 38 лет назад. Тогда люди больше доверяли друг другу. Всего Вам доброго!

Анатолий Просняков   02.12.2020 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.