Путешествие Сони в Волшебный лес

Глава 1

Соня проснулась ранним зимним утром и стала думать о школе. Она не могла дождаться, когда же пройдет зима, и весна, и лето, и когда же наступит первое сентября! Соня очень сильно хотела поскорее стать первоклассницей. Ей не терпелось надеть форму, взять в руки красивый новый портфель и посмотреть в зеркало, любуясь пышными белыми бантами. Она так много об этом думала, что даже забыла про Новый год, и самое главное: она не успела написать Дедушке Морозу письмо и попросить у него тот самый заветный портфель. Ведь волшебная новогодняя ночь наступит уже сегодня в полночь! Соня только сейчас, нежась в своей розовой постельке, вспомнила, что сегодня тридцать первое декабря!
- Ааааа! Мамааа! Скорее!  - закричала Соня.
- Что случилось? – стремительно открыв дверь в детскую и встряхнув мокрыми руками, спросила мама. Она потрогала Соне лоб и улыбнулась. - Температуры как будто нет.
- Мама, ты забыла про письмо Дедушке Морозу! Я из-за тебя не загадала желание! И теперь моя мечта не сбудется! Он мне не принесёт то, что я хочууу! – последнее слово утонуло в горестных завываниях.
- Ну Сонечка, принцесса моя, прости! Я виновата! Забыла! На работе столько дел! – мама схватилась за голову и закрыла глаза, видимо, еще раз пересчитывая, сколько дел у неё на работе.
- Ну вот! Я осталась без подарка! Спасибо тебе, мамочка! – всхлипывая, продолжала переживать Соня.
- Не волнуйся, моё сокровище, без подарков не останешься! Мы с папой тебе подарим подарок! И бабушка! И дедушка! Все подарят! – мама гладила Соню по голове и улыбалась.
Действительно смешно, ну как могла такая милая девочка остаться без подарков на Новый год? Глупости какие-то!
Соня спряталась под одеяло, не желая больше разговаривать с жестокой мамой. Как она не может понять! Ведь этот портфель может принести только Дед Мороз! Только он умеет читать мысли детей, только он знает, какой это должен быть портфель! С золотыми замочками, с фиолетовыми феечками, с тремя тайными карманами внутри: один для ее любимого мехового кролика Кро-Кро, другой – для старинной бабушкиной заколки с голубым глазком, и третий – для маленького пластмассового бегемотика Бигги. Это были главные Сонины сокровища, которые нужно было обязательно брать с собой в такое важное место, как школа. А теперь у неё не будет портфеля! Всё! Можно забыть о школе! И остаться навсегда «примитивной и ограниченной барышней». Так называла бабушка всех двоечниц и пугала их судьбой единственную внучку Сонечку.
Соне стало себя очень жалко. Она лежала под одеялом и представляла: вот, стоит она, вся продрогшая и промокшая, на улице и заглядывает в окошки школы. А там учатся счастливые дети, и у всех портфели с феечками!
Соня достала из-под подушки заколку с голубым глазком, кролика и бегемотика, обняла их крепко-крепко и зарыдала горько-горько.
Но тут послышался какой-то странный писк. Соня перестала лить слезы. Она постаралась вести себя как можно тише, чтобы понять, кто именно пищит. Показалось даже, что это и не писк вовсе, а чей-то очень тоненький голосок.
- Эх, принцесса наша опять паникует! – сказал голосок.
- Паникует? Да у ребёнка ифтерика! Надо фто-то делать, иначе мы утонем в ее флезах! А у меня шерфтка воды не любит! – ответил другой голосок, похожий на фырчанье ёжика.
- Истерику детей лечат сладостями! У тебя есть что-нибудь вкусненькое? – снова пропищал тонкий голосок.
- Вот еще! Ефли я буду ефть шладкое, у меня, апчхи, шерстка перефтанет блефтеть, апчхи! И как ты думаешь, нужен я буду Фонечке такой туфклый? Апчхи! – ответил фуфырчатый, иногда мелко чихая.
- Хорошо, не сладкое, тогда красивое! Девочки любят все блестящее, красивое или миленькое, - пискнул в ответ тонкий голосок.
- У Сонечки уже все это есть. Блестящий, милый и красивый – это как раз я! - с гордостью сообщил и снова чихнул фуфырчатый.
- Ага! Ты опять за своё! А я тогда какой-же? Я тоже милый и красивый! – обиженно заявил тонкий голосок.
- Нет, профто девочки очень любят жалеть, а ты выглядиф несчафтным. Вон у тебя царапина на лбу и глаз фтерся. Жалеет она тебя – душа добрая.
Соне показалось, она как будто знает этих двоих. Но голоса она слышала впервые. Царапина на лбу и один глаз стерся у её бегемотика. Она его и правда жалела. Нашла на детской площадке брошенного в траву. Если бы он не был ярко-красным, девочка и не заметила бы его. И он бы до сих пор валялся грязный и раздавленный одиночеством.
А Кро-Кро и правда был красавчик. Пушистый сиреневый милаха. Но слишком уж самовлюблённый. Хотя Соня ему этот недостаток легко прощала. Кро-Кро с Бигги стали ей родными. А родным все прощают.
Соня наконец догадалась - это разговаривали ее игрушки: бегемотик и кролик. Вот так новости! Она притворилась спящей и стала внимательно слушать.
- Ну что ж, раз нет ничего сладкого, а от тебя, такого красивого, ребёнок в истерике, придётся пойти на крайности! – решительно заявил Бигги, махнув красной лапкой и кивнув красной пластмассовой головой.
- Хватит надо мной футить, я этого не люблю, ты прекрафно знаешь, от чего наша принфеффа плачет. Ей нужен портфель с феечками!
- Вооот! Так, я же о чем и говорю! Сонечка наша вон как сильно в школу хочет! Давай ее отправим на курсы снегурочек в Волшебный лес! И сразу исполнятся все ее мечты! Она и поучится, и с Дедом Морозом встретится! Там уж они насчёт портфеля как-нибудь договорятся, - пластмассовый бегемотик со стертым глазом весь светился восторгом от своей удачной идеи. Ещё немного, и он стал бы похож на красную лампочку из елочной гирлянды.
- Не рановато ли? Там ведь учиться надо, а учеба - это не мамины блины фо фметаной. Ты же знаешь, какая там фтрогая Метелица Холодиновна! А Ураган Ветрилович - фамый лютый вофпитатель в Волшебном лефу! Неее, я бы поофтерегся ребёнка пофылать на фтоль тяжкие ифпытания, - авторитетно заявил Кро-Кро и почесал лапкой за ушком.
- Не беспокойся, мы с ней вместе туда отправимся и все проконтролируем!
- Я, пожалуй, офтанусь, подожду тут, шерфтку причешу. А то там фтолько фнегурочек, а я непричёфанный, да и профтудился я фто-то вдруг, аааапчхиии.
- Так я и думал, что ты струсишь! Ладно, сам справлюсь.
Соня слушала и думала, ей все это снится. А что было еще думать?! Однако девочка заинтересовалась возможностью побывать на курсах снегурочек и увидеть Деда Мороза.
Соня открыла глаза и откинула одеяло. Мамы в комнате уже не было. Девочка уселась на кровати, упёрла кулачки в бока, как это делала ее бабушка, и сказала бабушкиными словами:
- Тааак, и кто это у нас тут от рук отбился? – глянув на любимцев, она осторожно взяла лежавшую между ними заколку с голубым глазком и спрятала в кармашек пижамы. – Я все слышала, мои дорогие, так что рассказывайте про ваши эти «курсы снегурочек»! Быстро!
- Не-не-не, - начал еще и заикаться Кро-Кро, - не знаем никаких курфов.
- Мы подумали, Сонечка, тебе нужно встретиться с Дедушкой Морозом и попросить портфель. Делов-то…
Бигги подмигнул Соне единственным глазом и хихикнул. Соня даже не предполагала, какие ее друзья разговорчивые! Жаль, она раньше не слышала их смешную болтовню.
- Я согласна! Срочно отправляйте меня! Срочно! - пробормотала растрепанная девочка, суетливо вертя из своих не очень длинных каштановых волос два хвостика на макушке, всовывая ноги в тапочки и бросаясь к шкафу. Она хватала платья, колготы, кофты, туфли и кидала все это в пакет.
Не успела Соня произнести последние слова, комната вмиг исчезла. И постель, и кофты с платьями, и город, в котором она жила. Все исчезло, будто внезапно закончился фильм. Но она точно запомнила – это был не фильм. «Значит, значит, если это не фильм и не сон, то…», - думала Соня и плавно летела в пустоте. Посреди полной тьмы начали плавно кружиться взявшиеся прямо из ниоткуда снежинки. Они были гораздо крупнее обыкновенных снежинок, они были размером с целую ладошку. Были они мягкими и пушистыми. Соня вытянула руки вперёд, чтобы попытаться поймать снежинку, и ахнула – она так и осталась в пижаме! Сунув руку в кармашек, девочка обнаружила единственный предмет, переместившийся в волшебное пространство вместе с ней, – заколку. Соня сжала ее, стараясь не заплакать от страха.
Налетел ветер и начал швырять девочку, как щепку, то в одну сторону, то в другую. Снежинок становилось все больше, они росли и становились все крупнее и крупнее, и вот уже стали  каждая размером с девочку. Соня не ощущала холода, ей все больше нравилось кружиться в воздухе. Она опять попыталась схватить одну особенно большую снежинку и обнаружила – вместо ладошки у неё тоненькая ледяная палочка, усыпанная кристаллами. Соня стала снежинкой! Ей захотелось танцевать вместе с другими снежинками, сверкавшими вокруг. Все-все снежинки были ослепительно белыми и освещали окружающую темноту своим волшебным сверканием. Танец в воздухе завораживал и кружил голову…
Неожиданно мимо прошмыгнули две странные снежинки. Их отличало от всех остальных только одно – цвет! Одна была ярко-красная, а другая – сиреневая. Две странные снежинки кружились не так, как все. Они не танцевали, а дергались из стороны в сторону и как будто сражались друг с другом своими ледяными веточками.

Глава 2

Постепенно количество снежинок стало огромным, танцы превратились в метель. Белая пушистая волна вертелась и извивалась в пустоте. Ветер разгонял эту волну до бешеной скорости и бросал, будто забыв о ней.
Соня потеряла из виду красную и сиреневую снежинки. Ее увлекли за собой белые ледяные подружки. Она слышала тонкий чарующий звон, будто по хрустальным люстрам кто-то осторожно стучал хрустальными пальчиками. Звон околдовывал Соню, ей не хотелось прекращать, ей хотелось еще и еще его слушать.
Вдруг странные снежинки – красная и сиреневая – возникли перед Соней, подхватили ее с двух сторон, зацепившись ледяными веточками, и начали тянуть куда-то в сторону. Они вырвали ее из звенящей метели, и тут же все остальные снежинки пропали. Соня и две ее знакомые плавно опустились на что-то твёрдое и скользкое.
- Ну, моя дорогая, ты нас и напугаааала! – возмущалась красная снежинка, помахивая одной из шести ледяных веточек.
- Апчхи! Апчхи! – начала чихать сиреневая снежинка.
Соня наконец-то узнала своих друзей. Ну конечно, они не оставили ее одну в гуще опасных и волшебных событий. Они же настоящие друзья!
- Ты зачем меня с фобой утащил, плафтмаффовый балда? – возмущалась сиреневая снежинка.
- Прости, я не собирался брать с собой всяких самовлюбленных и не пригодных к трудностям кроликов. Странно. Просто я наверное не точно вспомнил слова заклинания, отправляющего в Волшебный лес. Надо было в конце сказать «Бам-бам – тарарам, кролик тут, а Соня там!» А я нечаянно сказал «Бам-бам-тарарам, все, кто тут, да будут там», - оправывалась красная снежинка.
- Ой, глупофти. Знаю я, как отправиться в Волшебный лес. Никаких заклинаний не надо. Просто нажимаешь на волшебную кнопочку и все, - ворчала сиреневая снежинка.
- Да какая еще кнопочка? Где? У тебя на носу? Вот я сейчас по нему как стукну! – рассвирепела красная снежинка, подпрыгивая от злости.
- Хватит ругаться! - решив прекратить ссору, строго сказала Соня. Ее голос стал таким же звенящим и хрустальным, как и у других снежинок. - Куда нам дальше лететь? Где курсы снегурочек? У меня очень мало времени! Новый год уже на носу!
И тут поверхность, на которой они сидели и ругались, пошевелилась, приподнялась, потом поехала вниз. И вдруг что-то страшно ухнуло!
- Ааааапчхи! – чихнуло пространство под хрустальными веточками трёх путешественников.
- Ой, фто это? – встрепенулась сиреневая, стараясь держаться покрепче.
- Фто-фто? - передразнила ее красная. - Это же Ураган Ветрилыч собственной персоной. Не узнаешь его что ли по голосу? Ты его наверное заразил своими апчхи! Теперь он нас заметит! Мы же на его носу сидим!
Гора опять зашевелилась. Сбоку гигантский «подъёмный кран» захватил всех путешественников чем-то огромным и мягким. Все трое оказались на необъятной, вязаной из толстых канатов, рукавице. Ураган Ветрилыч казался великаном. Свисающие с его лица, как стеклянные водопады, ледяные усы, брови и борода начали шевелиться. Ураган Ветрилыч шептал какое-то заклинание. Но разобрать слова у Сони не получалось, да и что можно разобрать в гудении урагана?!
Через некоторое время заклинание сработало, Соня начала расти! Ее ледяные веточки постепенно превращались в руки и ноги, она вновь обрела голову и туловище, и к ней вновь вернулись ее тёплая байковая пижама в цветочек и тапочки с помпончиками. Друзья тоже обрели прежние формы. Однако размеры их кардинально изменились и стали уже совсем не игрушечными. Бигги блестел алой пластмассовой поверхностью, но шевелился и улыбался, как живой. Ростом он не смог догнать своих живых собратьев бегемотов, его можно было принять за карликового бегемота особой красной породы. Соня нагнулась и погладила его по лысой прохладной голове, будто пуделя. А Кро-Кро стал огромным сиреневым кроликом, постоянно вертящим головой по сторонам. Когда он подошёл к Соне поближе и протянул в знак приветствия лапу, Соня поняла, что кролик мог сравниться по росту скорее с ее папой, чем с ней. Она задрала голову и протянула ладошку. Вот так неожиданность! Что-то напутал Ветрилыч в своих заклинаниях - произошла явная ошибка в размерах. Хорошо еще сама Соня была обыкновенной девочкой, а не карликом и не гигантом.
Самое чудесное произошло с Ураганом Ветриловичем. Друзья увеличились и обнаружили – никакой он не великан. Оказался он обычного роста, коренастым, чуть ссутуленным старым дедом с седой бородой, пышными белыми усами и в лохматой шапке из овечьей шерсти. Рукавицы на нем были самые обыкновенные, тёплые, вязанные бабушкиным узором. Соня удивилась, что у серьезного солидного старичка варежки - прям как у неё!
Другая девочка приняла бы Урагана Ветрилыча за самого Дедушку Мороза. Но только не Соня!  Она прекрасно знала, кто такой Дедушка Мороз, и наизусть могла назвать все его основные признаки. Соня на всякий случай начала мысленно перечислять: «Шапка куполом с оторочкой, нос красный, усы и борода белые, шуба до пят, глаза добрые. И еще самое главное – волшебный посох!» А у Ветрилыча из всех примет совпадали только борода да усы. Шапка неправильная, нос не красный, глаза колючие, недобрые, да и шубы никакой нет. Ветрилыч был в старой войлочной телогрейке и ватных штанах, как у дедушки в деревне. По всем признакам это был не Дед Мороз, а его дальний родственник. В руках ни посоха, ни мешка также не наблюдалось.
Соня немного расстроилась. Ведь как было бы хорошо, если бы это и был Дедушка Мороз. Поговорили бы с ним, обсудили подарок и дело в шляпе. А тут вот как вышло. Теперь придётся искать Дедушку Мороза неизвестно где. Никакой карты волшебной местности даже нет.
- А ты, милочка, не бойси, не долго тебе по нашим местам бродить, уже нашла почти. - будто прочитав мысли девочки, усмехнулся в усы Ветрилыч, - Вон у тебя помощников-то сколь!
Соня вздрогнула от неожиданной проницательности. Но виду не подала, что боится.
- А вы, дедушка, подскажите, где же мне искать? – решилась спросить девочка, поеживаясь в своей нелепой пижамке. Ей еще не приходилось бродить по заснеженному лесу в пижаме и в тапках, пусть даже лес и волшебный.
- Братец-то мой в беду попал нонеча. - опустив голову, грустно ответил Ураган Ветрилыч, - Пререпутал что-то там в заклинаниях и заморозился! Говорят, хотел братец побольше мешков наколдовать, чтоб побольше подарков поместилось. И вот чем его доброта обернулась! Что делать, никто не знает. Видать, на этот год придётся мне всё в свои руки прибрать, организовать подарочки детишкам. Я и не против, но братца жалко… - глаза Урагана Ветрилыча как-то подозрительно бегали, прятались, голос был тусклый, недобрый.
- Как так? А Метелица Холодиновна что же? Не может расколдовать? Не могу поверить! – ошеломлённый новостями Волшебного леса, воскликнул Бигги. От удивления он ещё больше покраснел. Голос его окреп и уже не пищал. Скорее напоминал грубоватый бас сурового не по годам мальчишки.
- Не могёт. Уж больно древнее заклинание. Только мы с братцем моим его и знали. А Метелица Холодиновна – дама молодая, не разбирается в древностях. Да и, откровенно говоря, их презирает. Любит все современное, понимаешь. Эх, молодежь!
Ураган Ветрилович махнул рукой куда-то в сторону, скорее всего где-то там сейчас находилась молодая дама, презирающая древности.
- А мы ученицу на курсы снегурочек нашли. Смышленую, способную. Перспективную! Эх, - расстроился Бигги.
- Так это пожалста, это завсегда просим! – бурчал дедок. – Это вам надо как раз туда, к Холодиновне. Пойдёте по тропинке, потом свернёте налево к Ледяной горе, потом сквозь гору на северо-запад. Там ее палаты. Она у нас сейчас временно директор.
Ураган Ветрилыч снова махнул в сторону, где предположительно находилась Метелица Холодиновна. Махнул – да исчез. И ветер вскружил снег на его месте.
Остались Соня и ее друзья снова одни в Волшебном лесу. Только сейчас они огляделись и увидели сказочные ёлки, светящиеся изнутри неземным мерцанием матового света, укутанные невиданно сверкающим снегом. По их белым ветвям то и дело перескакивали золотые белочки и серебряные птички. Все было как будто ненастоящее, игрушечное, но в то же время совершенно живое!
- Как же мы доберёмся? Эта ваша Холодиновна далеко живет? У нас времени не хватит столько идти ногами! Может, наколдуете машину какую-то? Или вертолётик? - начала капризничать Соня, переминаясь в тапках с помпончиками на снежной тропинке. Удивительным образом никому не было холодно. Хотя снег сверкал так, как будто был ужасный мороз. Соня выдохнула, чтобы проверить, пойдет ли пар, как это всегда бывает зимой на улице. Но пара не было.
- Фказали же – иди по тропинке, потом поверни налево к Ледяной горе, и потом на феверо-запад фквозь гору! Ты флушала вообще? – строго спросил Кро-Кро, сцепив лапки для пущей важности и немного хищно посмотрев на девочку. На мгновение он стал огненно-рыжим, но Соне это наверное просто показалось. 
- Я пешком никуда не пойду! Точка. – заявила Соня и села на пенёк, оказавшийся как раз поблизости.
На пеньке была целая шапка пушистого снега, но по ощущениям это была мягкая вата, нехолодная и приятная. Соня развалилась на пеньке, как дома на диванчике, и прикрыла глаза.
- Ну, тогда мы сами пойдём, а ты отдохни, - ласково сказал Бигги и прицепился к огромной лапе Кро-Кро. Тот поднял его, посадил себе на шею и двинулся по тропинке.
Соня вскочила и тоже прицепилась. Кро-Кро посадил ее себе на плечо и внезапно взлетел! «Волшебный лес творит с кроликами чудеса. Они тут и летают, и разговаривают», - подумала девочка, зажмурив глаза.
«Странный какой-то стал Кро-Кро, раньше у него крыльев не было даже в Волшебном лесу!» - думал Бигги, в недоумении наблюдая за взмахами ярко-рыжих ястребиных крыльев, выросших на спине кролика.
Они добрались до горы за считанные мгновения.

.... если интересно прочитать всю книгу, она лежит на литрес.


Рецензии