Реальность сковзь туман - религия сегодня

Уважаемые друзья, товарищи, коллеги!
Хочу поделиться с вами тем, что происходит ныне на так называемом мировоззренческом «фронте». Имею в виду науку и религию, которые исполняют свою миссионерскую деятельность в едином мире, но вот уже 20 веков продолжают делить его на свои вотчины. Положение ненормальное, особенно ныне, когда земная цивилизация вступила в эпоху нано и информационных технологий, где всякое противостояние чревато НЕДОПОЛУЧЕНИЕМ необходимой информации для научного и технического прогресса. Чтобы данное положение изменить, я предлагаю свой взгляд на СБЛИЖЕНИЕ науки и религии, на СОВМЕЩЕНИЕ научного и религиозного мировоззрений в ЕДИНОЕ мировоззрение – НАУЧНЫЙ ТЕИЗМ (христианство). И доказываю, что это возможно, хотя и религии, и науки для этого надо быть готовым выслушать друг друга без всяких претензий и апелляций.
К сожалению, первый раунд такой дискуссии вообще не получился, и виноваты в этом обе стороны. Антагонизм, господствующий между ними на протяжение 20 веков, взял верх и ныне. Но об этом более подробно – ниже.

5 ноября сего, 2020-го года, на сайте Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ) была опубликована моя статья о новой книге, которая должна будет выйти из печати в самое ближайшее время. Название книги: «Мир Христа – наука о вселенной» (Москва, «Спутник+»). Полный тест статьи – ниже:

В самое ближайшее время в московском издательстве «Спутник+» выйдет из печати моя книга на русском и английском языках под названием «Мир Христа – наука о вселенной» (Christ's world is the science of the universe»). Написана на основе более фундаментальной работы – «Расшифрованный Христос. Беседы о «научном» Боге» (Москва, «Спутник+», 2015). Это исследование Нового Завета Христа с точки зрения наук современного естествознания. Пришёл к выводу, что данный исторический документ – исключительно научное и хорошо завуалированное послание земной цивилизации будущего.
Такая конспирация потребовалась Христу для того, чтобы сообщить о Своих глубинных знаниях материального мира вселенной, не вызывая недовольства со стороны тогдашней церкви и власти. Однако не помогло и это: Его гнали и преследовали, издевались и обвиняли в богохульстве, завершив неприязнь к Нему судом и преданием смерти. Ведь Он, как сказано в Писании, «ЗНАЛ ВСЁ», а «всё» – это уровень, как мы теперь считаем, от элементарных частиц до масштаба мироздания. Поэтому сообщать такие знания людям того времени «напрямую» Он, конечно, не мог – пользовался иносказаниями, притчами, метафорами, хотя Своим ученикам, как отмечено, «наедине изъяснял всё» (Марк, 4:34). Иногда, правда, нарушал это правило – говорил открыто, причём в присутствии больших аудиторий. Например, когда дважды умножал хлеба: в первом случае присутствовало ПЯТЬ тысяч человек, а во втором – ЧЕТЫРЕ тысячи. Цитата из Евангелия: «Иисус, вышед, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» (Марк, 6:34).
Думаю, не трудно догадаться, чему учил «много» Христос этих людей. Если Он «повелел им рассадить всех отделениями на зелёной траве… И сели рядами по сто и по пятидесяти» (Марк, 6:39-40), то это может говорить о том, что вещал о волновой теории и частотах, химии и биологии, водороде и водородных связях, о роли света и воды в жизни, и тому подобное. И люди насытились. Потом, когда они снова заговорили о хлебе, Он стал упрекать их, говоря: «Как не разумеете?» (Марк, 8:21), «Не о хлебе сказал Я вам» (Матфей, 16:11).
Если – не о хлебе, то о чём? Причём здесь зелёная трава, ряды людей? Тут что-то такое, что связано с биохимией, биологией и физиологией человека, его внутренней секрецией, химией, физикой и свойствами света, химическими элементами и прочими «дарами» природы, которые и насыщают его организм всем необходимым, и придают ему здоровую функциональность. О, как бы пригодились эти знания ныне, когда на дворе – одна из самых серьёзнейших пандемий мира! Может, этот вирус с «короной» и «пришёл», чтобы напомнить людям о таком «пробеле» в их знаниях? Что не слушают и не слышат Христа – своего единственного Учителя и Наставника? (Матфей, 23:8-10). Принимают лишь за икону и предмет поклонения, тогда как Он Сам настоятельно рекомендует: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанн, 5:39). И это не случайно, ибо Он прекрасно знал, что Его организм, Его биология и физиология – это носитель ИНФОРМАЦИИ (Программы) спасения рода человеческого на генетическом уровне. И старался сообщить об этом только разумным и догадливым.
Но самая большая удача данного исследования – это то, что Христос с помощью всего лишь трёх персонажей – «Отца», «Сына» и «Духа» – смог завуалировать устройство мира вселенной, где её «кирпичиком» и источником света является… ВОДОРОД. Именно это меня удивило более всего, поскольку никто из исследователей до этого даже мысли об этом не высказывал. Оправдываю это тем, что до того, как я приступил к исследованию Завета, меня занимала совсем другая работа – диссертация на тему: «Элементарные частицы как отражение трёх энергетических состояний Вселенной». Потом я назвал её более просто – «Теорией ТРЁХ знаков вселенной». Именно она и стала своеобразным «ключом» к этому документу. Такого «ключа» другие исследователи, конечно, не имели.
Цель диссертации – ответить на вопрос: Почему в мире, где насчитывается огромное число элементарных и прочих частиц, но все они имеют лишь ТРИ знака отличия друг от друга – «плюс», «минус» и «ноль»? Так я оказался, в конце концов, в лоне устройства АТОМА ВОДОРОДА.
По современным представлениям, атом водорода – это физико-химическая система, состоящая из атомного ядра, несущего положительный электрический заряд. В состав ядра входит ПРОТОН (заряд – «плюс») и НЕЙТРОН (заряд «ноль»), или ПРОТОН с несколькими НЕЙТРОНАМИ, образуя изотопы атома. А вокруг ядра – ЭЛЕКТРОН (заряд – «минус»), который находится в тонком концентрическом шаровом слое.
Как видим, модель очень простая, но именно она – точнейшая копия вселенной, а вселенная – точнейшая копия атома водорода. Потому что она ПУЛЬСИРУЕТ. Точнее, пульсирует электронная оболочка, как мембрана механического насоса двухстороннего действия. При этом, когда она сокращается, выделяется (излучается) квант света – ФОТОН. А когда, напротив, расширяется, то фотон поглощается извне.
Именно тут, в модели атома водорода, я и нашёл ответ на вопрос: Почему Христос говорил именно так «Я и Отец – одно» (Иоанн, 10:30)? Потому что ОТЕЦ – это и есть атом водорода, а СЫН – это фотон, он же – квант света, частица и волна, способная нести и доставлять в любую точку вселенной информацию (дух) Отца (атома водорода). Поэтому и сказано: «Отца не знает никто, кроме Сына» (Матфей, 10:27). Фотону ли не знать, кто его «Отец»!
Данное открытие кардинально меняет Образ Христа как носителя ИНФОРМАЦИИ НАУЧНЫХ знаний об устройстве мира вселенной, а не как религиозного деятеля. Здесь Он более простой и понятный даже школьнику. И Новый Завет читается более осмысленно, потому как в нём очень много научных подоплёк, которые легко поддаются расшифровке с помощью знаний средней школы. Полагаю, что так было задумано Самим Спасителем. Он говорил: «Сыны века сего догадливее сынов света в своём роде» (Лука, 16:8). Это о людях будущего, то есть о нашем времени – эпохе информационных и нано технологий, где многие тайны природы открываются для обозрения, понимания и применения в жизни. Чем я и занимаюсь более 30 лет своей жизни, постоянно держа перед собой главный наказ Христа – ИССЛЕДОВАТЬ ПИСАНИЯ, дабы сбылось то, о чём Он сказал на Кресте Своего Распятия: «Совершилось!».
«НЫНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ ПИСАНИЕ СИЕ, СЛЫШАННОЕ ВАМИ» (Лука 4:21).

Вот такая статья. А 6-го она была снята с публикации по просьбе отдела… богословия.
Я выразил свой протест по этому поводу, так как считаю, что ПАНИ – это научная Академия, а не духовная семинария, поэтому потребовал официального ответа. Ответ богословского отдела пришёл 17 ноября. Он гласил:

Рецензия на статью Н. Куклева (о его книге «Мир Христа – наука о вселенной»)

В статье излагается авторский метод исследования Священного Писания чисто научными способами и аналогиями.
В истории было много попыток объяснять Священное Писание с точки зрения науки, но все они не получили широкой известности вообще и богословского признания в частности.
Причина этого одна, она фундаментальна — невозможно нематериальные (духовные) сущности объяснить чисто научными (материальными) средствами. Эти средства могут быть как бы научно обоснованными, изобретательными и занимательными (как это наблюдается в статье Н.В. Куклева), но чем более материальное вторгается в вопросы веры, тем более ускользают от него тонкие стороны духовности, метафизичность и сакральность предмета исследования. Как заметил однажды В. Г. Белинский: «Ум очень самолюбив и упрямо доверчив себе; он создал систему и лучше решиться уничтожить здравый смысл, нежели отказаться от неё; он гнёт всё под свою систему, и что не подходит под неё, то ломает».
Да, Священное Писание всё пронизано тонкими связями, в том числе, разумеется, и научными — до конца ещё не познанными. Если человек, учёный, серьёзно занимается исследованием Священного Писания — это можно только приветствовать. Но сразу встаёт вопрос: для чего и какими методами он это делает?
Попытка объяснить нематериальные (духовные) сущности чисто научными (материальными) средствами приводит к выхолащиванию, примитивизации учения Христа. Научный подход — мощный метод, но он имеет свои границы применения, и для «объяснения Бога» он явно недостаточен.
Автор обозначает исходную точку своих поисков, ссылаясь на слова Иисуса Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанн, 5:39).
Конечно, под исследованиями Иисус не имеет в виду научные изыскания. Он призывает глубоко размышлять над Писанием. Исследование Писания — это процесс, требующий времени, самоуглубления и самоанализа: насколько сам человек-исследователь соответствует заповедям Христа? Он заключается в том, что мы знакомимся с содержанием Писания и размышляем над ним, причём Иисус Христос имел в виду исследование прежде всего в духовном смысле. Только «чистые сердцем Бога узрят» — вот основа богопознания.
Однако автор пишет: «Это [авторское] исследование Нового Завета Христа в точки зрения наук современного естествознания. Пришёл к выводу, что данный исторический документ — исключительно научное и хорошо завуалированное послание земной цивилизации будущего». Придавать Новому Завету «исключительно научное» значение некорректно, потому что учение Христа всеобъемлюще, оно гораздо шире чисто научных представлений. Зачем было Ему «вуалировать» Своё учение, если он был послан Отцом для искупления и спасения человеческого рода именно в то время и в то место, где мир был на грани гибели по причине нравственного упадка и нарастающей греховности? Поэтому не только к «цивилизации будущего» обращено Слово Христа — оно обращено ко всем временам и ко всем народам.
По приведённым автором аналогиям также имеется ряд замечаний.
1. Сравнение Бога с атомом водорода слишком упрощённо и примитивно, если не сказать — кощунственно. За основу берётся число «три», но это подход формальный и поверхностный. Кстати, в Святой Троице бытие Бога «нераздельно и неслиянно» — а как это может быть отражено в атомной модели? Кроме того, водород существует в виде изотопов: протия, дейтерия и трития. Ядро самого распространённого изотопа — протия — состоит из одного только протона и не содержит нейтронов, т.е. изначальная модель автора неверна. А как быть с изотопами? Если учитывать и их, то получатся «три модели Бога»? Но «Разве разделился Христос?» (1 Кор. 1:13).
Водород в свободном состоянии существует в виде молекулы Н2 — как это учитывается в модели автора?
• Почему только «три» знака отличия элементарных частиц? В настоящее время науке известно гораздо больше характеристик частиц: время жизни, масса, спин, электрический заряд, магнитный момент, барионный заряд, лептонный заряд, странность, очарование, прелесть, истинность, изотопический спин, чётность, зарядовая чётность и другие.
• Вселенная не пульсирует, пульсируют отдельные её элементы, а она — по современным научным воззрениям — расширяется, причём с ускорением.
• Из чего следует, что Иисус, рассадив людей на траве рядами, «вещал о волновой теории и частотах, химии и биологии, водороде и водородных связях, о роли света и воды в жизни, и тому подобное»? Готов ли был тогдашний народ к восприятию всего этого? На самом деле речь шла о накормлении голодных, а затем о «закваске фарисейской и саддукейской» — именно к этому относятся слова: «Как не разумеете?» (Марк, 8:21), «Не о хлебе сказал Я вам» (Матфей, 16:11) — а вовсе не к «волновой теории и частотам…».
• Слова Иисуса Христа из притчи о неверном управителе, которые приводит автор: «Сыны века сего догадливее сынов света в своём роде» (Лука, 16:8), — говорят вовсе не о людях будущего, а о современных Ему грешниках, которым не чуждо покаяние — в противовес тем лицемерным фарисеям, которые формально толкуют законы.
Исследования Н.В. Куклева представляют некоторый интерес в общем плане, но не способствуют глубокому духовному деланию, стяжанию Духа Святого и спасению души. Они скорее не ведут к Богу, а уводят в частные схоластические рассуждения. Поэтому Отделение богословия Петровской академии не рекомендует данную статью к опубликованию в изданиях ПАНИ.

Председатель богословского отделения, Протоиерей Георгий (Юрий) Сычёв
Секретарь Н. Поздняков

Я направил свои письма в адрес Президента ПАНИ, проф. Воронцова А.В. и Председателя Саратовского отделения ПАНИ, проф. Великого П.П. Тексты данных писем – ниже:

Президенту ПАНИ, профессору Воронцову А.В.

Уважаемый Алексей Васильевич! Получил рецензию отдела богословия на мою статью о книге ««Мир Христа — наука о вселенной». Полагаю, что она у Вас тоже имеется. Выдержана в стиле неприкасаемости Христа, как носителя исключительно КАНОНИЧЕСКИХ устоев религиозного мировоззрения. Схоластика на каждом шагу. Отрицание науки по всем направлениям, хотя сами живут не в виртуальном, а реальном мире. Гнут исключительно свою линию, не обращая внимания ни на какие мои доводы в пользу НАУЧНЫХ подоплёк в Новом Завете Христа. Как учёный, Вы не можете этого не заметить, а поэтому я бы хотел получить и от Вас (Президиума) заключение на этот счёт. Считаю, ущербным априори принимать точку зрения за истину только одной стороны. Да и не всякий день являют себя новые идеи, чтобы отмахнуться от моей, которая ставит конкретный вопрос: КЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛ ХРИСТОС? Вопрос интересный? Да! Дискуссионный? Да! Тогда почему вместо дискуссии – запрет? А как же Истина, которая рождается в спорах? Моё предложение – опубликовать и мою статью, и рецензию отдела богословия. Чтобы люди имели возможность самим оценить и проблему, и как её видят обе стороны. Это будет честно и открыто. Тем более ныне, когда общество испытывает острейший дефицит в информации нового, не избитого прошлыми «измами». Я предлагаю, Вам решать. Иду на это сознательно, ибо хорошо представляю, сколько грязи выльют на меня ортодоксы и фанатики, невежды и оппоненты, стоящие на позициях догматизма. Но это неизбежно, потому что новое научное направление уже родилось и вышло в эфир. Его уже не заглушить. Просто будет очень обидно, что такой площадкой станет не моя Академия.
С уважением, Куклев Николай Васильевич

Председателю Саратовского отделения ПАНИ, проф. Великому П.П.

Добрый день, уважаемый Пётр Панфилович! Вашему вниманию – рецензия отдела богословия ПАНИ на мою статью о выходе из печати книги «Мир Христа – наука о вселенной», полный текст которого я привожу полностью.
Как видите, выдержано в духе исключительной НЕПРИМИРИМОСТИ к тому, чтобы исследовать Новый Завет Христа с научной точки зрения. Словно Христос жил и творил Свои чудеса не в реальном, а в сказочном, виртуальном мире. Не делают даже попытки задуматься и осознать, что такая позиция – чистой воды АРХАИКА. Что только НАУЧНАЯ Информация, с которой приходил Христос к людям, и способна вывести Человечество из тьмы неведения об устройстве Мира. И это доказывается всем ходом истории Человечества: ныне оно входит в эпоху информационных технологий, без которых оно погибнет. Другого инструмента спасения не существует. Поэтому Христос и говорил: «Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Иоанн, 18:37). Истина – это и есть Информация об устройстве Мира.
Позиция церкви ясна – удержать возле себя паству в страхе перед Богом, в неведении о Нём, как о реальной силе. Живут в мире Водорода, где он – 96% массы Вселенной, на водородных связях, без которых невозможно существование никакой живой материи, а поди ж ты, утверждают: «Сравнение Бога с атомом водорода слишком упрощённо и примитивно, если не сказать – кощунственно».
Есть такая пословица: «Правда глаза колет». Наблюдая и видя, что информационная составляющая церкви катастрофически падает и отстаёт от информационной составляющей общества, её апологеты вовсю стараются сохранить себя в этих непростых условиях. Тем более, когда к этой проблеме присовокупилась другая – более зловещая и действенная: вирусная пандемия, которая поставила Человечество в позу провинившегося школьника за невыученный урок. Это ли не предсказание Самого Христа о РАЗРУШЕНИИ существующего храма? Напомню эти слова: «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24:1-2).
Напомню и вот эти слова: «Религия – это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а также душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она – дух бездушных порядков, религия – есть опиум для людей». Так писал Карл Маркс в своей работе «К критике гегелевской философии права» (1843). И он прав, ибо только ОБНОВЛЁННАЯ церковь и способна идти в ногу с ПРОСВЕЩЁННОЙ цивилизацией. Это моё мнение и моя твёрдая позиция, как учёного, для которого исследование Нового Завета Христа с точки зрения наук современного естествознания стало смыслом всей жизни. Как и завещал Сам Спаситель: «Исследуйте Писания» (Ин.5:39). Но что я наблюдаю в среде своих коллег-учёных? Либо полное непонимание таких трудов, либо трусливое заигрывание с религией – «опиумом для людей». Очень бы хотел знать ответ на данный вопрос. Может, поделитесь Вы, Пётр Панфилович? Что, конкретно, затрудняет Вашему вхождению в теорию научного христианства, если Вы хотите обсудить данную проблему в личном контакте? По-моему, я изложил её в книгах проще некуда – достаточно и среднего образования. Тем более, что Вы – истинно мэтр от философии. Вам ли не под силу что-то из этой области знаний? Подозреваю, что за этим стоит нечто другое. И вообще, если честно, для меня чудно: ПАНИ – светская Академия, а я будто нахожусь в духовной семинарии – пытаются прикрикнуть на меня, чтобы замолчал, не высказывал своего мнения. Это дискриминация и нарушение права голоса. Что-то из прошлого опыта инквизиции. Чести ПАНИ это не делает.
Вот такая, в определённом смысле, «скандальная» информация. Надеюсь, она не останется без внимания Саратовского отделения. Тем более, что книга уже вышла из печати и скоро появится в социальных сетях Интернета. Глупо – запрещать то, что уже шествует по планете и несёт новое Слово.

С уважением, Куклев Николай Васильевич, член Российского союза писателей, академик Европейской Академии естественных наук, член-корр. Петровской Академии наук и искусств.


Рецензии