пустыня в цвету
Оказывается автор имел в виду любовь, которая может зародиться в месте, где её никто не ждал. Не ждал и не звал. А она, ступая безжалостно сапогами, ворвалась, растоптала души, заставила расцвести цветами, чтобы... Но я забегаю вперёд!
Пустыня - одиночество, которое не ждало тёплых чувств. Ведь, кроме кактусов и песка, там нет ничего, и негоже ей цвести. Но страшная штука любовь! Она и мёртвого из могилы поднимет.
Два человека: Уилфрид - поэт (читатель должен помнить его по второй трилогии "Современной комедии", где он тоже натворил дел безумных) и героиня первого романа "Девушка ждёт" Динни встречаются и незамедлительно влюбляются. Два человека, которые упорно не хотели связывать свои пустыни с обжигающим чувством любви, покорились чувству, как дети, и, казалось, ничто на свете не способно их разлучить, уж до того они были счастливыми. Но...
В жизни всегда найдётся скверное "но", способное измучить чувства, посмеяться и разрушить их, растереть обратно в песок и выкорчевать райский сад, засадив освободившееся пространство кактусами. Дело в том, что, скитаясь по Востоку, поэт принял магометанство, соответственно отрёкся от Христа. Английское общество не может простить такое человеку, пусть он и патриот и участник военных действий, особенно учитывая обстоятельства, при которых это произошло. Его обвиняют в трусости, и каждый второй пытается об этом сказать.
Чопорные англичашки взвыли, как стадо обиженных шакалов, словно их самих обозвали трусами, словно их жизни поломались. А посади любого вопиющего и воющего под дуло пистолета и предай его пыткам на восточный манер, думаю, они спели бы другую рапсодию, а то и реквием. А пока весело гуляется, можно обвинять любого и направо и налево именовать дезертирами и трусами, независимо от того, ломаешь жизнь человеку или не ломаешь. Шоу должно продолжаться! Народ требует свежей крови!
И Уилфрид, попав под колесо телеги общества чопорных англичан, ломается. Сам ломается ладно, он и так сильным духом не был, но он ломает все цветочки любви. Словно одинокий зверь, мечется он в огромной клетке и доставляет, пусть и не нарочно, боль любимой женщине.
Второй роман мне понравился больше первого. Тут и богатые психологические портреты, образы, устои и морали, любовь - есть всё, что нужно для добротной классической истории. Заскучать не придётся, хотя некоторые главы откровенно слабы, но есть и такие, которые кулаком сжимают сердце и заставляют рыдать.
Глава про священника и девочку нескоро выйдет из головы.
Всё-таки, как не говорят злые языки, что такая литература больше никому не нужна, мол, другой язык и другие нравы, я с этим откровенно не согласен. Читая роман, я видел нынешнее время, ни капельки не изменившееся: ужасные кризисы, безработица, мир на грани сумасшедшего лиходейства, где судьбой управляют не люди, а случайности, ну и общество, конечно. Что-то изменилось? Совсем ничего. Только тогда не было интернета, но и в те годы считали, что у них уже под завязку технических новшеств, что они сыты ими по горло. И теперь многие так считают, и теперь то же самое. Ни капельки литература не изменилась. А язык повествования, как мне кажется, стал грубей и в большей степени непонятен. Хотя, на мой взгляд, вся красота как раз в простоте!
27. 11. 2020 р.
Свидетельство о публикации №220112701508