Путешествие в прошлое 28
Правда это скорее прямоугольник. Но ведь и квадраты Малевича не назовёшь равносторонними. Юмористу Альфонсу Алле идея приглянулась, и он спустя десять, или одиннадцать лет нарисовал свой шедевр, объявив его - «Combat de nеgres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»).
Таким образом и пошутил раньше, и высмеял все возможные претензии на высокохудожественность.
Вернусь, и нарисую свой чёрный квадрат с бледно-жёлтым кружком(ноу-хау!) в верхнем углу. Назвать картину можно - «Чёрная кошка в тёмной комнате и восход луны».
Затем создать новую картину, только цвет кружка сделать более ярким, насыщенным. Картина - «Чёрная кошка в тёмной комнате и восход солнца». Так можно этих чёрных квадратов уйму нарисовать, менять только цвет кружков и линий. Напоминает «Гаврилиаду» Никифора Ляписа-Трубецкого.
А теперь пора приступать к делу и выбираться отсюда.
Все, кто хорошо знал Алёну, могли с уверенностью заявить, что она практична, у неё хорошо развита логика и она не позволяет эмоциям взять вверх над доводами разума. И привыкла во всём полагаться на себя. Поэтому не стала рассчитывать на чью-либо помощь. Сама угодила в западню, самой и выбираться, а не ждать, когда принц на белом конце прискачет и спасёт принцессу. Не изнеженная принцесса она, а скорее — суровая воительница. Хмыкнула, что же этой суровой воительнице так везёт на приключения? Работала в архиве, копалась в исторических документах, а тут тебе раз — заманили в другой мир, бросили на поиски клада, родственичек колдуном оказался, а в добавок её похитили. Включив логику, отмела подозрения, что это по приказу императора. Георгий не похож на своего прадеда Николая Палкина — величайшего бабника. Подозрения пали на его матушку — гневливую вдовствующую императрицу Марию Фёдоровну. Однако, не в её характере так поступать. Когда Александр из-за княжны Мещерской, в которую был сильно влюблён, не спешил сделать предложение датской принцессе, то она не стала ходить вокруг да около. Нет, Мария-София-Фредерика-Дагмар пошла в атаку. Оставшись с ним наедине, сделала цирковой кульбит, перевернувшись через голову. Это поразило цесаревича. К тому же ему весьма импонировало, что невеста покойного брата ежедневно делает гимнастику, занимается спортом и закаливается, обливаясь ледяной водой. А после акробатического этюда, датская принцесса окончательно сломила его сопротивление.
Действуя методом исключения, Алёна вычислила своего похитителя. Встречаться с ним сейчас не входило в её планы.
Подойдя к двери, убедилась, что та заперта.
Не беда! Алёна хорошо знала, что в моде сейчас повальное увлечение тайными ходами, настоящий бум потайных комнат. Например, в особняке Нарышкиных была построена ротонда с потайной дверью, нажав на стенную панель, можно открыть потайной ход и попасть в другие покои. Трюки с исчезновением любили и дети, и взрослые. Оставалось только его найти. Немедля, приступила к поискам. Вначале её привлёк камин. К сожалению, после тщательного обследования, убедилась, что потайной проход не здесь.
А может его вообще нет? И тут, что-то звякнув, упало к её ногам. Она наклонилась и подняла ключ. Явно от двери, но не от входной. Ключ гораздо больше замочной скважины. Выходит, не ошиблась. Потайная дверь где-то рядом.
Алёна обвела взглядом комнату. Внимание привлёк гобелен, где нарядная пастушка танцевала с пастушком.
Не раздумывая, сдёрнула его. Эврика! За ним была дверь. Путь к свободе, как на это горячо надеялась пленница. Ключ, действительно подошёл. Дверь даже не скрипнула.
Слишком темно там, чтобы идти без света. Фонаря нет. Зато есть подсвечник со свечой. Осталось зажечь. Алёна безуспешно поискала на камине спички. Вместо них наткнулась на маленькую металлическую вазочку с тонкой художественной отделкой. Несколько лучинок лежало возле неё.
К счастью, она знала, что это такое. В России, уже в конце XVIII века, появились своеобразные зажигалки – аллюметы, которые представляли собой обыкновенные лампады. В них постоянно поддерживался огонек, Чтобы его достать, через специальные отверстия туда просовывались тонкие лучинки-серянки.
Свечой освещая дорогу перед собой, девушка пошла навстречу неизвестности. Передвигаться было довольно страшно. Слишком тусклый свет в кромешной темноте. Алёна оглядывалась на каждый шорох. Перед тем, как пройти следующий отрезок пути, освещала, водя свечой по кругу . После поисков и блужданий в темноте, наконец-то нашла лестницу на первый этаж. Спустившись, оказалась в зале, который опоясывала лестница, соединяющая все этажи. Шаги Алёны приглушала красная ковровая дорожка. Из зала прошлась по чередующимися друг за другом комнатам. Осматривала их в поисках второго выхода, нисколько не сомневаясь, что главный несомненно закрыт, а возможно, находится под охраной. Алёна далеко не трусиха, но в пустом доме ей мерещилось чьё-то присутствие.
Наконец она вышла в оранжерею, а через неё попала в сад. Перебралась через ограду и оказалась на свободе. В бальном платье, в лёгкой накидке в ноябрьский холодный день. Точнее уже поздний вечер. Сгустившиеся сумерки поглотили очертания сада. Сада ли? Особняк окружали деревья, подступающие к самому фасаду здания.
Алёна поняла, что очутилась в парке. Куда идти? Этого она не знала.
Свидетельство о публикации №220112700153
Алла Мындреску2 29.11.2020 21:31 Заявить о нарушении