Православный пост

Друзья, предлагаю вам мои скромные рассуждения на тему поста. Наверное, многие думают, что пост - это ограничение себя в определённой пище. Но это вовсе не так. Ограничения в еде - это диета. А пост - это прежде всего духовный подвиг любви. Мне бы хотелось, чтоб каждый, кто соблюдал пост, прежде всего смотрел за тем, чтоб не злиться на ближних, прощать людей, делать добрые дела. Это и есть самое важное. Ограничение в еде на мой взгляд - это второстепенное. Если вы не едите мясо и при этом едите своих близких, гневаясь и осуждая, то какой прок в таком посте будет для вашей души?! Я думаю, что иногда верующие на столько увлечены внешнему соблюдению закона, что даже начинают считать себя лучше других. Пришли в гости, где их угощают не постной едой, они начинают отказываться с презрением. Я думаю, такая гордыня ещё хуже, чем не соблюдать пост. Если вы видите в себе такие признаки гордости, то оставьте пост, и займитесь духовной работой над собой. Пост должен идти на пользу душе, а не во вред. Смотрите так же по состоянию своего здоровья. Если вам пост вредит, то не стоит мучить свое тело. Есть разные обстоятельства и каждый сам для себя должен избрать свою меру.


Рецензии